Фирая Ярулина
Многофункциональное пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка»
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Авторы – составители: Ярулина Ф. Г.
Иванова И. В.
Пояснительная записка
Публикация «Многофункциональное пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.
Способ изготовления пособия «Чудо дерево»
Пособие сделано из ковролина: высота-110см ширина-65см
Картинки ламинированные:
Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.
Дикие, домашние животные
Птицы - воробышки, синички, снегири.
Цветы и листья, красные, синие, желтые, зеленые.
Материал к сезонным изменениям в природе.
Фрукты - Яблоки, груши.
Овощи - морковь, капуста, огурцы, помидоры
Цель: расширять представления о временах года, логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развитие моторики и тактильных ощущений рук детей; воспитывать интерес и положительное отношение в игре.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование математических представлений»
Совершенствовать математическое понятие один много ни одного ;
Умение устанавливать равенства и неравенства предметов;
Группировать предметы по признакам.
Совершенствовать цветовое восприятие;
Развитие мелкой моторики;
Развитие практических действий
Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование целостной картины мира»
Формировать представления детей о сезонных изменениях природы;
Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе;
Расширять и пополнять кругозор детей.
Образовательная область «Речевое развитие». Формировать грамматический строй речи;
Умение отвечать на правильно заданный вопрос;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вариант № 1
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.
Материал: дерево, яблоки разного размера, 2 корзины - большая и маленькая.
Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.
Собери яблоки в корзинку большие в большую, маленькие в маленькую.
Вариант № 2.
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем. Материал: дерево, геометрические фигуры, разного цвета
Инструкция: На дереве геометрические фигуры, назови их.
Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?
Вариант №3.
Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много.
Материал: дерево, картинки птицы.
Инструкция: Сколько птичек прилетело на дерево? Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.
Вариант №4.
Цель: учить соотносить предметы по форме. Материал: дерево, тарелки овальной и круглой формы, картины овощи, фрукты.
Инструкция: Предложить детям в круглую тарелку положить все фрукты и овощи круглой формы, а в продолговатую – фрукты и овощи имеющие продолговатую форму.
Вариант№5
Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный). Материал: дерево, листья деревьев разных цветов.
Инструкция: Укрась дерево красными (желтыми, зелёными) листочками.
Вариант №6
Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предметами, закреплять основные цвета. Материал: дерево, заминированные цветы разных цветов.
Инструкция. Посади красные цветы на полянку и тд.
Формирование целостной картины мира
Вариант№7
Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.
Материал: дерево, картинки фрукты, овощи, корзина.
Инструкция: На дерево вывешены фрукты и овощи, предложить детям собрать в корзину только овощи или только фрукты, назвать их.
Вариант№8
Цель: учить детей различать и называть зимующих птиц. Материал: дерево, картинки птицы.
Инструкция: На ветке дерева птицы, ребенок показывает и называет ее.
Вариант№9
Цель: Закреплять знание времени года- зима. Материал: дерево, картинки - зима.
Инструкция: На дереве снежинки, картинки наблюдений по теме- зима
Вариант№10
Цель: Закреплять знание времени года- весна. Материал: дерево, картинки - весна.
Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- весна.
Вариант№11
Цель: Закреплять знание времени года- лето. Материал: дерево, картинки - лето.
Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- лето.
Вариант№12
Цель: Закреплять знание времени года- осень. Материал: дерево, картинки - осень.
Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- осень.
Вариант№13
Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию. Материал: дерево, картинки - собака кошка, корова, лошадь, коза и их детёныши.
Инструкция: на дерево вывешиваются домашние животные и их детеныши.
Вариант №14
Цель: дать представление о том кто, где живет. Материал: дерево, картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина, муравей, белка, птица, собака, кошка. Инструкция: У воспитателя картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина (муравей, белка, птица, собака, кошка). Найти где чей домик.
Образовательная область «Речевое развитие»
Вариант№15 Цель; учить называть части дерева, активизировать словарь. Материал: дерево, почки, листочки. Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.
Вариант № 16 Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Материал: дерево, птицы. Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
Вариант № 17 Цель: уточнение представления ребёнка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть», «клюют». Материал: дерево, картинки – собака, кошка, белка, заяц, птицы. Инструкция: предложить детям рассказать, кто что ест.