МААМ-картинки

Многофункциональное электронное пособие для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников (3 фото)

Надежда Кривоногова
Многофункциональное электронное пособие для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая идея электронного музыкального пособия заключается в разработке эффективного, поэтапного развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников. Включает в себя творческие задания, проблемно-поисковые игровые ситуации и способствует реализации творческих замыслов в музыкально-сценических действиях и играх.

Публикация «Многофункциональное электронное пособие для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников» размещена в разделах

Для изготовления пособия мне понадобился подручный материал (фанера или ДВП, пластик, пластиковые уголки, светодиоды красного и зеленого цветов, 12 кнопок и 9 выключателей (двух положений, провода, вилка, блок питания на 4,5 вольт).См. схему изготовления пособия.

Многофункциональное электронное пособие для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников

Дополнительно к пособию я изготовила атрибуты (разнообразные картинки с изображением времен года, животных, геометрических фигур, схем и др.). Эти картинки размещаются в окошечках пособия. Пособие является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании.

Многофункциональное электронное пособие используется в различных разделах программы по музыкальному воспитанию детей. С этим пособием дети быстрей усваивают программные требования во всех видах музыкальной деятельности.

В одном пособии собраны несколько музыкально-дидактических игр, предназначенных как для музыкальных занятий, так и для самостоятельной деятельности детей.

1. ТРИЗ. «Символическая синектика».

Цель: учить детей абстрактному мышлению и восприятию, развивать умение составлять по схемам содержание песни.

Ход: исполняется песня. Вызванный ребенок по содержанию выкладывает песню схемами.

Материал: карточки со схемами знакомых песен.

Фото №1 Педагогическая идея электронного

2. ТРИЗ. «Хорошо-плохо».

Цель: развивать у детей абстрактное мышление, воображение;

учить верно, формулировать музыкальную интонацию в соответствии с характером текста;

развивать самостоятельное музыкальное творчество.

Ход: После звучания знакомой песни, педагог строит беседу с детьми на тему «Хорошо-плохо» по заданным картинкам. Затем предлагает пропеть свою песенку в соответствующем характере.

Материал: карточки с картинками знакомых песен.

3. ТРИЗ «Метод морфологического названия».

Цель: учить детей абстрактному мышлению;

развивать воображение;

развивать умение использовать звучание музыкальных инструментов в своем рассказе.

Ход: После разучивания песен педагог вместе с детьми выявляет героев этих песен (мальчик, девочка, мама, папа, собака и т. д., затем предлагает детям сочинить сказку с этими героями, используя в своем рассказе звучание музыкальных инструментов (барабан – гром, тревога; треугольник – капельки дождя; ксилофон – стук дятла, гусли – море).

Позже с детьми можно попробовать сочинить песню каждому герою.

Материал: карточки с изображением героев песен;

музыкальные инструменты.

4. ТРИЗ. «Метод каталога».

Цель: закреплять у де тей знакомые музыкальные термины (вариация, марш, вальс, песня, ноктюрн);

развивать у детей логическое и абстрактное мышление, воображение;

расширять словарный запас у детей.

Ход: После прослушивания произведения педагог помогает детям построить логическую цепочку: музыкальный термин – геометрический элемент – предмет, животное, природное явление.

Например, после беседы о музыкальном жанре предлагаемая цепочка

МАРШ-КВАДРАТ-СТОЛ. Марш четкого, строгого характера, квадрат тоже имеет четкую форму и стол тоже квадратный, твердый.

ВАЛЬС-КРУГ-СОЛНЦЕ. Вальс танцуют по кругу, и от солнышка и от вальса у нас поднимается настроение, они несут красоту, прекрасное в наши сердца.

ВАРИАЦИИ-ЗИГЗАГ-ЗМЕЯ. Змея очень похожа на зигзаг, она также двигается, и в вариации мелодия каждый раз звучит по-новому, но сама не изменяется.

ПЕСНЯ-ПРЯМОУГОЛЬНИК-КАССЕТА. Кассета и прямоугольник, одинаковые по форме, на кассету мы пишем песни, у песни тоже прямоугольная форма.

НОКТЮРН-ОВАЛ-ТУЧКА. Тучка овальной формы, у ноктюрна и тучки одинаковый характер-мягкий, прозрачный, воздушный; ноктюрн-музыка впечатлений, мечтаний и глядя на тучку можно мечтать.

Материал: карточки с изображением геометрических элементов и явлений природы, животных, предметов.

Музыкальный материал : П. Чайковский «Вальс», С. Прокофьев «Марш», Ф. Шопен «Ноктюрн», В. Агафонников «Вариации на РНМ», любые песни с припевом.

5. Упражнение по развитию силы голоса. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи.

Цель: Формировать различные интонационные структуры в экспрессивной речи; усиление голоса (беззвучная артикуляция – шепот – тихо – громко).

Основным элементом упражнений (по системе В. В. Емельянова) является отработка «скользящей» восходящей () и нисходящей () интонации с характерным «переломом» голоса из грудного в головное звучание и наоборот.

У – низкое грудное звучание;

у – высокое головное звучание;

- повышение тона голоса;

- понижение тона голоса.

Ход. При пропевании последовательности гласных звуков воспроизводить удивленный вопрос – недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация).

В качестве упражнения используются карточки на развитие силы голоса, на постепенное расширение диапазона голоса, развитие его гибкости, модуляции.

Материал: карточки.

6. Дидактическая игра для развития музыкальной памяти «Слушаем музыку».

Цель: Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Ход. Перед детьми пособие с картинками. Проигрывается какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный окошечки загораются одним цветом (красным или зеленым).

Материал: Картинки, иллюстрирующие содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

7. Дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец.

Ход. Дети слушают поочередно музыкальные пьески и после прослушивания, выкладывают карточки соответствующему музыкальному жанру, применяя термин (танец, песня, марш). Если ответ правильный окошечки загораются одним цветом.

Материал: Картинки: девочка поющая, шагающий мальчик, пляшущая девочка.

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкального пособия заключается в разработке эффективного поэтапного развития музыкально сенсорных способностей дошкольников

8. Дидактическая игра для развития динамического слуха «Громкая и тихая музыка».

Цель: Закреплять умение различать динамические оттенки музыкальной речи : тихо, громко, не слишком громко и т. д.

Ход. Звучит музыкальная пьеса, в которой динамические оттенки изменяются последовательно. Пьеса исполняется дважды, чтобы первый раз ребенок внимательно прислушался к ним. При повторном исполнении он выкладывает карточки квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.

Материал: Разноцветные квадратики: синие (три оттенка, красные (три оттенка, зеленые (три оттенка).

9. Дидактическая игра для развития творческих навыков «Сложи песенку».

Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне, передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Ход. Детям предлагается небольшое музыкальное произведение небольшое по объему, выражает какое-то одно настроение, можно определить его форму как одночастную и, например, обозначить графически.

Если оно содержит разные по характеру темы, то про эту музыку говорят, что она написана в двухчастной форме.

Если звучит сначала одна тема, затем музыка меняется, и потом мы слышим, что она исполняется так же, как в начале – относим это произведение к трехчастной форме.

Слушаем, например, фортепьянную пьесу из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Один из детей показывает схему, соответствующую прослушанному произведению. Если ответ правильный, электронное пособие зажигается одни зеленым цветом.

Материал: Набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги и т. д.).

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Электронное дидактическое пособие «Народные наигрыши» может использоваться не только на муз. занятиях, но и в группах Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное электронное пособие для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 09:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное электронное пособие для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кривоногова (УИ 211145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД