Лучший педагог года

Многофункциональные игры в работе учителя-логопеда

Марианна Валерьевна Проскурня
Многофункциональные игры в работе учителя-логопеда

В последнее время в работе с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения, отмечается недостаточная динамика автоматизации поставленных звуков. Это связано с неумением слышать свою речь

нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам, низкая речевая активность. Поэтому автоматизация звуков становится процессом длительным, её результативность зависит от умения логопеда разнообразить задания так, чтобы речевой материал мог вызвать положительные эмоции, увлечь ребёнка, не наскучить ему, от умения логопеда превратить скучную работу над автоматизируемым звуком в интересную игру. Так как игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольников, то именно в игре ребёнок развивается лучше всего, в игре дети не замечают, что учатся, у них повышается интерес к выполнению заданий, и незаметно для себя ребёнок приучается контролировать своё произношение, говорить правильно.

Публикация «Многофункциональные игры в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Предлагаемые речевые игры помогут разнообразить работу по автоматизации звуков речи, они не требуют времени на подготовку, не сложны в изготовлении, помимо автоматизации позволяют одновременно решать множество коррекционных задач (лексика, грамматический строй, психические процессы и т. д.). А самое главное – превращают скучное занятие в увлекательную игру.

Многофункциональная игра «НОВОСЕЛЬЕ»

Оборудование: плоскостная фигура 3-4-5 этажного дома с окошками (можно просто нарисовать на листе бумаги) набор картинок на автоматизируемые звуки или бумажные квадраты для моделирования предметов-слов, которые будут заселены в дом по размеру окошек,маркер.

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи : активизировать словарь, умение обобщать и классифицировать, упражнять в использовании предлогов, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать грамматический строй речи, развивать связную речь, слуховое внимание, чувство рифмы, развивать память, внимание, мышление, воображение.

«Заселяем» дом жителями (модели, картинки предметов) с определённым звуком, который автоматизируется.

Задания:

- назови, кто живёт на 1, 2, 3 этаже;

- назови самый нижний (верхний) этаж, левый (правый) ряд, кто живёт в верхнем правом углу дома, в левом нижнем и т. д.

- назови соседей предмета-жителя (слева, справа, снизу, сверху);

- найди предмет по определению, по действию;

- назови, кто живёт под, над;

-кто за шторой? Кто выглядывает из-за шторы (прикрыть картинку экраном ввиде шторы).

- назови ласково;

- 1 - много;

- чего не стало ( если автоматизируется звук С или Л :логопед закрывает экраном картинку, ребёнок отвечает- не стало лопаты, не стало лодки и т. д.).Экран для этого задания можно сделать в виде предмета с автоматизируемым звуком (для Л-яблоко, для Р –рыбка и т. д.) Выполняя такое задание, звук автоматизитуется в словосочетаниях: под рыбкой рука, под рыбкой ракета)

- назови, кто из жителей относится к животным, мебели, птицам и т. д.

- отгадай слово по рифме (Ра-ра-ра - вот,кета-кета в космосе…;)

- закрывая по очереди экраном каждый этаж, предложить вспомнить, кто жил на 1, 2, 3 этаже.

Многофункциональная игра «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи : активизировать словарь, умение обобщать и классифицировать, упражнять в использовании предлогов, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать грамматический строй речи, развивать связную речь, слуховое внимание, чувство рифмы, развивать память, внимание, мышление, воображение.

Оборудование: плоскостная фигурка паровоза, набор картинок на автоматизируемые звуки, фигурки мальчика и девочки.

Выстраиваем поезд из картинок с определённым звуком. Отправляем его в путешествие. Пока поезд едет, предлагаем ребёнку поиграть со словами-вагончиками.

Задания:

- чего не стало? (экраном закрываем 1 картинку) :

- отгадай слово по рифме;

- придумай предложение из слов;

- подружи слово с цифрой (1 рыба - 5 рыб);

- я начну, а ты закончи (отгадывает слово по половинке);

- свяжи 2 картинки, придумай с ними предложения;

- подружи все слова парами, объясни почему (выстраиваем дорожку из пар картинок). 1 сторону картинок «заколдовали» (закрыли экраном) ребёнок вспоминает что с чем было в паре, называет правильно – «расколдовывает»);

- придумай слово – признак (действие) к слову-«вагончику»;

- назови, кто живой, кто не живой;

- игра «Жадина» - назови слово с местоимением мой, моя…

- 1 – много;

- закончи предложение, используя слова в вагончиках;

- запомни, повтори (2,3,4 картинки);

- кто слева, кто справа? (взрослый называет слово, а ребёнок повторяет его правильно, добавив- а справа)

- что у Ромы, Раи (Маши, Паши) (поезд привёз вагончики-подарки, раздадим их детям - мальчику и девочке, имена которых зависят от автоматизируемых звуков).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональные игры в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 18 января 2020 в 06:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД