Лайсан Гатауллина
Эссе воспитателя «Моё призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый крик и вздох ребенка… Мать и отец склонились над его колыбелью: мир входящему в 21 век! Но есть еще один человек, радующийся появлению новой жизни на Земле, - воспитатель. Это он поведет малыша по дороге жизни, откроет ему мир, истину, красоту.
Оканчивая школу, мы думаем о том, чем будем заниматься в дальнейшем. Бывает, выбор зависит от случая или обстоятельств, но по – настоящему удачный путь определяется интересом – тогда человек работает творчески. У меня есть с кого брать пример: моя мама всю жизнь проработала воспитателем в интернате. Мне нравилось бывать у нее на работе; наблюдать, как она общается с детьми, помогает, советует им. Постепенно я узнавала секреты профессий педагога. И чем больше я познавала секреты профессии, тем больше мне хотелось их разгадать.
Публикация «Эссе воспитателя „Моё призвание“» размещена в разделах
Хорошо сказал, П. Бажов в одном из своих сказов: «… тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Наверное, это «живинка» и подсказала мне будущую профессию.
Годы учебы не дают полного представления о профессии воспитателя. Только придя работать в детский сад, я поняла, что выбрала правильный путь в жизни.
Воспитатель это не профессия, а призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может, понять, и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.
Для меня дети – это часть моей жизни. Приходя в детский сад, я оставляю личную жизнь за порогом до конца рабочего дня. Мне нравится строить планы на день, что сегодня мы будем делать с детьми; чем я могу их могу удивить и обрадовать, чему могу научить. Нравиться готовить группу к приходу детей, видеть их радостное настроение от встречи со мной и со своими друзьями. Каждая минута общения с детьми дает положительный заряд. Вопросы, которые задают дети, побуждают постоянно работать над самообразованием.
Я всегда стараюсь помнить сама и напоминаю родителям, что дошкольный возраст – это познание окружающего мира и самого себя. Дети этого возраста имеют большую склонность и подражанию. И очень важно своим поведением, взаимоотношениями не подавать дурного примера. Дети очень внимательно следят за нашими поступками, прислушиваются и, конечно, подражают им.
Воспитание – кропотливый процесс, требующий от воспитателя умение понимать детей, учитывать особенность каждого.
Воспитатель постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других – играет вместе с ними, радуется, огорчается. Но часто детские вопросы, ситуации ставят в тупик. Выручают «умные книги», журналы – кладезь педагогического опыта, по крупиночкам накопленный и щедро отданный людям, желающим воспитывать малышей.
Я работаю воспитателем, но для меня это теперь уже не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Я не только отдаю что- либо детям, но чему – то и учусь у них.
Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем-то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человек. Все это тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех, кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние.
Ежедневно ко мне приходят двадцать с лишним таких маленьких, неокрепших душ. Двадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Двадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Главным условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека.
Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно, уютно со мной. Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. И мне лестно и приятно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, спорят, доказывая свою правоту, и при этом ссылаются на мои слова и поступки.
Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
А еще хочу передать свои чувства через стихотворение Г. П. Олейник «Детская улыбка».
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне эту работу.
За детскую улыбку все отдам:
Свою любовь, терпение и нежность,
Когда я наблюдаю по утрам
Родительскую, второпях, небрежность.
За детскую улыбку все отдам:
И доброту, и знания, и ласку.
Улыбка поднимает к небесам,
Уводит в прекраснейшую сказку:
Где холода, терактов нет и смерти,
Туда, где только солнце ярко светит,
Где никогда никто не знает бед,
Где просто счастливы и взрослые и дети.
За детскую улыбку все отдам:
И многолетний опыт и волнение
Моя работа – жизни берега,
Улыбки миг мне дарит вдохновенье.
За детскую улыбку все отдам –
Пусть каждый день приходит на свиданье.
Улыбка у ребенка – это храм,
Куда душа стремится с покаяньем.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!
Станьте воспитателем! Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу Воспитания, что, оставляя часть своей души, ее лучшую часть, сел по мере своих сил то самое - доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая золотой урожай.