Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказкам»

Александра Депутатова
Итоговое занятие по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказкам»

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП для дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, изображения мультгероев из разных сказок, простые карандаши, набор чисел до 10, счетные палочки, геометрические фигуры, листочки с цифрами, божьих коровок, озерца с цыфрами.

Предварительная работа;

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку. Хорошо, тогда отправляемся, герой сказок приготовили для нас задания нам их надо выполнить.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

Ребята, слушайте загадку и тогда вы угадаете от кого первое задание.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Ответ детей: (Царевна лягушка)

Воспитатель: Итак, 1-ое задание от Царевны лягушки :

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Что померить цифры их нужно поставить в нужном порядке? Но Царевна лягушка нам немного усложнила, она приготовила для нас болотца в два ряда. Болотца с синими цифрами это порядковый счет, а болотца с красными цифрами это обратный счет. Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть цифры красного и синего цвета. Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданиями, можете пройти на свои места.

Воспитатель:

Ребята, слушайте загадку и тогда вы угадаете от кого следующие задание.

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле

. Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её… (Яга)

Воспитатель: Ребята Баба Яга ходила в лес и собрала целую корзинку Божьих коробочек и предлагает нам расселить их на листочки, только не знает как? Что означают пятнышки на спинки у Божьих коровок? У нас есть листочки с цифрами давайте расселим наших бабочек согласно пятнышкам на крылошках.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, справились Следующая загадка.

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель:Незнайка приготовил для нас картинки, и предлагает нам по картинке записать решение, то есть пример. Выполняем задание.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, справились Следующая загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Буратино предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками).

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Ребята, слушайте загадку и тогда вы угадаете от кого следующие задание.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)

Воспитатель: Красная Шапочка приготовила для нас такое задание, она хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать геометрические фигурки, лежащие на столе.

Положите 3 желтых круга в центр листа.

Положите 2 синих треугольника в верхний правый угол.

Положите 4 прямоугольника красного цвета в нижний левый утол.

Положите зеленый квадрат в нижний правый угол.

Положите 3 оранжевых овала в верхний левый угол.

Воспитатель: Какие фигуры у вас остались?

Воспитатель: Ребята давайте выполним пальчиковую гимнастику и продолжим.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Вдруг ворона подбегает,

(бежим своими пальцами по ладошке малыша)

Головой она кивает

(взрослый кивает головой)

Каркает, вот и обед

(закрываем все пальчики ручки малыша в кулачок)

Глядь, а червячков уж нет.

(раскрываем кулачок).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась еще одна загадка. Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт. (Карлсон)

Воспитатель: Карлсон, приготовил для вас вот такого геометрического кота. У вас в коробочках лежат фигуры. Положите перед собой только те из которых состоит кот.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы выполнили все задания от наших персонажей. Давайте подведем итог.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 08:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД