МААМ-картинки

Модель НОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»

Мария Белякова
Модель НОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»

Программное содержание:

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

• закреплять знания цветов, форму, величину, материал;

• закреплять счет в пределах пяти, правильно отвечать на вопросы.

• закреплять умение различать и правильно называть части суток;

развивать внимание, зрительную память, двигательную активность;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Модель НОД по познавательному развитию „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: двухполосные карточки (на каждого ребенка, фланелеграф, герои сказки, геометрические фигуры: квадраты, овалы, круги, треугольники, прямоугольники, карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков и морковки (по 5 шт на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Послушайте загадку о нем:

«Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел».

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель показывает колобка.

Воспитатель: Правильно, это колобок. Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь. Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно?

Ответы детей.

Воспитатель: И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: Да.

Дети шагают.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты со мной поиграешь. Ребята, что любит кушать зайчик?

Ответы детей.

Дети проходят и садятся за столы. На столе разложены тарелочки, в каждой из которой морковка и зайцы.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Сколько зайчиков давайте сосчитаем?

Дети: пять.

Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке. (Дети раскладывают.) Одну морковку зайцы съели. Сколько не хватает морковок?

Дети: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие с Колобком дальше.

Дети шагают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет.

Ответы детей. (волк)

Воспитатель. Волчок, а кого ты ищешь? Я нашел письмо с загадками, но не могу их разгадать, помогите мне я вас отпущу.

Загадки о геометрических фигурах.

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют и показывают на мольберте овал и прямоугольник.)

Волк благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к болоту. А тут его медведь поджидает. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Давайте научим медведя прыгать?

4. Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонились в правый бок. (наклоны туловища влево-вправо)

Наклонились в левый бок.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали. Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Колобку пройти через болото и кочки. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: Лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, только ты мне с ребятами помоги. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)

Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

3. А домой когда из садика идем? (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

III Итог занятия

Ребята, вам понравилась наше путешествие с колобком? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка» Цель: Формирование условий для развития сенсорных представлений, познавательного интереса посредством дидактической игры. Выявить возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Колобка»» для детей младшего возраста Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка»» для детей младшего дошкольного.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 20:47
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД