Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
В педагогике и психологии нет готовых рецептов и алгоритмов по воспитанию и развитию успешной личности, потому, что все дети разные: различное развитие, характеры и темпераменты. Но мой опыт педагогической деятельности, моя интуиция подсказывают мне, что взаимодействие с детьми необходимо строить на равноправной, партнерской позиции взрослого и ребенка. Действующие нормативно-правовые документы в сфере образования убедили меня в правильности выбранной позиции.
Публикация «Консультация „Модель взаимодействия взрослого и ребёнка“» размещена в разделах
Реализуя личностно-ориентированную модель взаимодействия, основанную на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития, я руководствуюсь принципом: «не рядом и не над, а вместе и применяю правило «Трех П» : понять, принять, признать» :
1. «Понять» - увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
2. «Признать» - позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того, радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
3. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.
Например, в моей группе есть мальчик, который из-за нарушения речи испытывает трудности при общении со сверстниками и усвоении образовательной программы. Принимая всерьёз его трудности, мы помогаем справиться с ними: привлекаю в качестве эксперта, ставлю в пример сверстникам, подбираю игры, где он мог бы реализовать себя. Ребёнок чувствует, свою необходимость в детском коллективе, что его понимают, рассчитывает на нашу поддержку и помощь.
Моя профессиональная деятельность не состоялась бы без готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии решений.
По положительным отзывам родителей, учителей, коллег о моих воспитанниках я пришла к выводу, что выбранная модель взаимодействия оптимальна при работе с детьми дошкольного возраста.