МААМ-картинки

Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей

Кондратенко Елена
Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей

Организация детско-взрослого мастер-класса, как одна из форм взаимодействия с семьей

В соответствии с, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Целевой программой развития образования до 2020 года, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, перед дошкольным образованием поставлены задачи, направленные на выстраивание взаимодействия с родителями, открытость, тесное сотрудничество. Где родители рассматриваются не просто как сторонние наблюдатели, а активные участники образовательных отношений, независимо от того, какая деятельность между ними доминирует.

Публикация «Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей» размещена в разделах

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”.

Взаимодействие - предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Сотрудничество - предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

В рамках реализации Основной Образовательной Программы Дошкольного Образования, одной из составляющих является выстраивание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Где целью взаимодействия ДОУ и семьи является сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачами: сотрудничество педагогов и семьи, с учетом индивидуальных возможностей и способностей, использование педагогического потенциала традиционных форм взаимодействия с семьей, внедрение новых, перспективных, современных форм взаимодействия и сотрудничества.

Одной из наиболее перспективных форм взаимодействия с родителями является «Детско – взрослый Мастер – класс»

Мастер-класс это форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.

Основное преимущество мастер- классов - это уникальное сочетание короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Характерные особенности мастер- класса : активная деятельность всех участников; смена деятельности (организация различных видов деятельности: общение, игры, познавательно - исследовательской деятельность и т. д.); наглядность (пример, образец); соучастие (тесное взаимодействие с участниками); получение результата-продукта; простота, доступность; творчество; исполнение различных ролей (любой из участников мастер – класса может исполнять как роль мастера, так и ученика); работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого»; использование новых нетрадиционных форм и методов работы.

Виды мастер-классов

Обучающий, где целью является получение знаний, умений, навыков.

Демонстрационный, где целью является демонстрация возможностей или достижений.

Формы мастер-классов

Активный практикум (практическое занятие с целью освоения каких-либо приемов, методов на практике);

Тренинг (форма обучения, сочетающая теоретический курс и практическую отработку навыков);

Вебинар (особый тип веб-конференций в рамках системы дистанционного обучения);

Имитационная игра. Это работа участников в условном, вымышленном пространстве.

Структура мастер-класса

Актуализация темы мастер-класса в контексте собственного инновационного опыта.

Мотивация активной деятельности участников.

Демонстрация (показ) авторской идеи.

Освоение опыта.

Рефлексия.

Результат.

Один из примеров проведение мастер- класса «Мама – нет тебя дороже, мама все на свете может»

Актуализация темы мастер-класса в контексте собственного инновационного опыта.

Перед проведением мастер класса для родителей были разработаны опросники: хотели бы родители совместно со своим ребенком поучаствовать в мероприятии. Родители указывали свою фамилию и хотели бы они принять участие или нет. Проведя этот опрос мы выявили, что данное мероприятие актуально для родителей. А так же, это помогло нам понять какое количество родителей будет присутствовать, что помогло в организации мастерских и подготовки материала. Свое согласие дали 50 родителей, нами было принято решение, что наиболее оптимальное количество участников для одной мастерской это 6-7 пар. После этого обратились к педагогам, кто хотел бы поучаствовать и организовать мастерскую. Каждый педагог выбрал тему мастерской.

Оформление открытки в технике скрапбукинг

Изготовление объемных цветов из нитей

Оформление открытки в технике объемная аппликация

Изготовление цветка в технике оригами

Коллаж в смешанной технике волшебная тарелочка

Оформление в технике декупаж

Украшение шкатулки

Конструирование нарядной корзиночки

После чего был составлен сценарный план мероприятия, общий и индивидуальный для каждого педагога

Мотивация активной деятельности участников

Для родителей был подготовлен праздничный концерт с выступлениями и поздравлениями детей.

По окончанию концерта педагогами были представлены мастерские. Педагог представлялся, рассказывал, что будут делать в его мастерской и называл цвет, которым обозначена его мастерская. После чего родители совместно с детьми выбирали кружок с цветом мастерской, которую хотели бы посетить

Демонстрация (показ) авторской идеи в мастерской каждый педагог проводил краткую презентацию деятельности (то, что будут изготавливать и в какой технике)

Освоение опыта Мастера непосредственная деятельность родителей совместно с детьми

Рефлексия. Родителям было предложено на лепестках цветка написать свое отношение к сегодняшнему мероприятию, предложения и пожелания. В каждой мастерской по итогам рефлексии получился цветок.

Результат Мы предполагали, что результатом работы мастер - класса будет обмен опыта между педагогами; педагогами, родителями и детьми, освоение новых техник, в итоге результатом мастер – класса стало : изменение отношений к своему ребенку, деятельности педагога, деятельности детского сада.

По такой же структуре был организован мастер-класс «Мамы разные нужны, мамы разные важны», где в роли мастера выступали не педагоги, а непосредственно сами родители.

Библиографический список:

1. Е. С. Евдакимова, Н. В. Додокина, Е. А Кудрявцева «Детский сад и семья : методика работы с родителями». М., 2010.

2. Образовательная Программа Дошкольного Образования. К., 2015

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М., 2014.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям «Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения».

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители уже уходят от опыта общественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД