Юлия Безумова
План по самообразованию «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 8»
города Воткинска Удмуртская Республика
План по самообразованию.
Тема: «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей».
Составила: Безумова Ю. С.
Воспитатель I категории
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в практическом использовании лэпбуков в реализации любой из образовательных областей.
Задачи:
- изучить материалы о лэпбуке;
Публикация «План по самообразованию „Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- применить на практике в педагогической деятельности.
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ.
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц Направления работы Задачи Способы достижения Результат
Август, сентябрь Сбор информационного материала
Знакомство с опытом работы педагогов по данной теме Подбор и изучение методической литературы по теме
Методическая копилка
Изучение форм при оформлении лэпбуков (кармашки, конверты, кармашки-гармошки, книжки-малышки, окошки и дверцы, вращающиеся детали и т. д.) Изучение электронных ресурсов
Познакомится с особенностями организации работы с лэпбуком педагогов в Интернете Подбор материала в интернет - ресурсах.
Сентябрь
Составление плана работы. Определение целей и задач по теме. Конспектирование, создание «банка идей», собеседование со старшим воспитателем. Перспективный план (Приложение)
В течение года Повышение профессиональной компетенции Знакомство с опытом других ДОУ Посещение ГМО других ДОУ, слушание вебинаров и мастер-классов, наблюдение
По согласованию «Внимание, опыт!» Подготовка консультации Выступление на педчасе перед педколлективом детского сада Памятка
Май Напомнить воспитателям формы работы с детьми в летний оздоровительный период Мастер-класс Лэпбук «Лето»
В течение года Работа с родителями Опросить родителей по данной теме
Анкетирование
Анализ анкет
Ноябрь Обогащение предметно-развивающей среды Пополнить центр природы и экспериментирования Обобщение пройденного материала по теме: «Осень» Лепбук «Осень»
Октябрь Пополнить центр патриотического воспитания Обобщение пройденного материала по теме: «Неделя краеведения» Лепбук «Воткинск»
Апрель Пополнить центр безопасности Обобщение пройденного материала по теме: «Колесо безопасности» Лепбук «Колесо безопасности»
Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Развитие творческого потенциала, совершенствование навыков самостоятельной работы по самообразованию.
Собеседование со старшим воспитателем План (в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ)
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц Направления работы Задачи Способы достижения Результат достижений
По согласова
нию Повышение профессиональной компетентности Обобщение и распространение педагогического опыта как одна из форм повышения мастерства и качества работы педагогов Прохождение курсов по повышению квалификации Свидетельство
В течение года Участие в конкурсах различного уровня Наградной материал
По согласованию Посещение ГМО других ДОУ, вебинарах, в фестивале педагогических идей
Сентябрь Обогащение предметно-развивающей среды по образовательной области «Физическое развитие» ГМО в ДОУ для инструкторов по ФК Выставка аттрибутов по летним видам спорта, изготовление лепбука «Летние виды спорта»
В течение года Подготовка сообщения
«Лепбук как форма работы с детьми по экологическому воспитанию». Выступление на педчасе перед педколлективом детского сада Выставка лэпбуков
Январь Работа с родителями Педагогическое просвещение родителей Папка - передвижка «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей». Пополнение информационного стенда.
Родительское собрание на тему: «Лепбук как средство взаимодействия взрослого и детей». Презентация «Как сделать лэпбук?»
Февраль-Март Привлечение родителей к изготовлению лепбуков. Собеседование. Организация выставок изготовленных лэпбуков.
В течение года Обогащение предметно-развивающей среды Пополнить развивающую среду по экологическому воспитанию Обобщение пройденного материала Лепбуки: «Зима», «Весна», «Планета Земля», «Птицы зимой», «Лето»
Использованная литература:
1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
3. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования.
4. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей : https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln
5. Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. : https://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.
Пестова Э. Г. Лэпбук. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
6. Сайт работников образования: // nsportal.ru/user