Папки-передвижки

План по самообразованию «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»

Оксана Пилипенко
План по самообразованию «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»

Актуальность

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Публикация «План по самообразованию „Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей“» размещена в разделах

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Цель: Обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами». Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

• Учить детей различным приёмам преобразования бумаги;

• Познакомить с базовыми формами в оригами;

• Способствовать развитию творческих способностей;

• Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами:

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Проведение мастер класса для родителей.

8. Работа с методической литературой

План работы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю.

«Уроки оригами в школе и дома»;

Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»;

Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;

Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;

Соколова С. В. «Школа оригами»

Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы».;

Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».

Работа с детьми

Сентябрь

Познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами»

2. Рассматривание альбома «Искусство оригами»

2. Выставка готовых поделок, сделанных воспитателем.

3. Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».

Октябрь

Познакомить с базовыми формами в оригами.

Упражнять детей ваккуратном складывании.

Развивать творческие способности.

1. Изготовление простой поделки «Кошка»

2. «Собачка». Изготовление поделки с рисованием.

Ноябрь

Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.

Воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.

Коллективная работа «Грибная пора»

Декабрь-Январь

Учить работать с исходной формой «квадрат».

Продолжать развивать интерес к искусству оригами.

Воспитывать интерес ижелание делатьразнообразные поделки избумаги.

1. «Снежинка». Изготовление поделки.

2. «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата.

3. «Снеговик». Изготовление поделки.

4. «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.

Февраль- март

Продолжать учить работать с исходной формой «квадрат».

Учить изготавливать различные цветы в технике оригами.

Способствовать развитию творческого воображения.

Воспитывать усидчивость

1. «Зимний пейзаж». Панно

2.«Самолет, парусник» Изготовление поделок в преддверии Дня защитника отечества.

3. «Букет для мамы» оригами-аппликация

4. Коллективная аппликация «Грачи прилетели»

Апрель-Май

Продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник.

Развивать точность движений,

умение проглаживать лини сгиба;

Воспитывать интерес к искусству оригами.

1. «Ракета» Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики

2. Изготовление поделки «Лодочка»

3. «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина

4. Выставка детских работ

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Декабрь

Привлечение родителей к изготовлению зимних поделок.

Мастер класс для родителей «Снежинка».

Февраль

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».

Апрель

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье».

- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.

Май

Оформление альбома «Вот что мы умеем».

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей» Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД