Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе «Книжная галерея»

ольга шувайкина
Конспект занятия по художественной литературе «Книжная галерея»

Конспект занятия по художественной литературе

Цель:выявить уровень программного материала на конец учебного года, систематизировать знания сказок.

Задачи:

Обучающие: определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок, рассказов.

Развивающие: выявить умения называть произведения по иллюстрациям, Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательные области: социально-коммуникативные, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Методы и приё мы:

Теоретические: беседа, рассказ.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Книжная галерея“» размещена в разделах

Наглядные: показ иллюстраций, предметные картинки.

Оборудование: картинки со сказками, карточки с авторами к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок, рассказов, беседа по их содержанию, пересказ.

Рассматривание иллюстраций.

Разгадывание загадок о персонажах сказок.

Раздаточный материал: картинки со сказками,карточки с авторами к сказкам.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Она приходит к нам с тобой,

С конфетой вкусной и игрой.

Когда вдруг что то удалось

Или желание сбылось.

Как вы думаете о каком настроении была загадка? (о радости, о весёлом, о добром).

Давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Улыбнёмся и поздороваемся.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Проблемно-поисковая ситуация.

Воспитатель: Сегодня у нас последнее итоговое занятие, я предлагаю вам выявить ваши знания и принять участие в викторине «Наши любимые книжки», где мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, рассказы и поиграем в игры.

Ну а для того чтобы нам поучаствовать в викторине и пройти в книжную галерею, вам нужно ответить на вопросы.

Итак, игра «Эрудит».

Ребёнок отвечает на вопрос, садится за стол.

1. Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь).

2. Что такое сказка?

3. Что такое рассказ?

4. Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

5. Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

6. Почему сказка называется народная? (автор – народ).

7. Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

8. У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

9. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

10. Кого поймал старик закинув невод в море?

11 .Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

12. Какими словами заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо)

13. Чему учат сказки? (Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.)

Основная часть.

Вот мы с вами в книжной галерее.

Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой, перечислите их. (Книги брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы).

Воспитатель. Молодцы, умеете правильно обращаться с книгой.

Ребята, а много ли вы знаете сказок?Я сейчас проверю, кто из вас больше знает сказок.

Итак, обьявляю сказочную викторину!

1. Игра «Дополни имя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую.

Винни -пух, доктор-Айболит, сестрица -Алёнушка, красная - шапочка, Иванушка -дурачок, змей -горыныч, кощей -бессмертный, кот - Леопольд, конёк- горбунок, баба-яга, почтальон- Печкин. Муха -Цокотуха, крошечка-ховрошечка.

Молодцы, всё правильно ответили!

Воспитатель: а теперь предлагаю вспомнить жанры литературы.

2. Жанры литературы.

Ребята,давайте вспомним жанры литературы.

литературе существует 3 жанра : сказка, рассказ и стихотворения).

1. Что такое стихотворение? (поэтическое произведение, пишет поэт, чтобы написать стихотворение, нужно уметь подбирать рифмы.

Рифма – это слова, в которых окончания звучат похоже. И именно эти слова помогают придумывать нам стихи.)

Давайте поиграем с вами в рифмы.

Игра «Рифмы» (с мячом)

1 Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

2 Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

3 Взяла я корзину, купил ты (картину).

4 Я вижу: на поле пасётся баран, а маленький мальчик несёт -(барабан,

5 С тростинкой по тропке ползёт муравей, а следом за ним летит (воробей).

6 Концерты на «Бис» даёт нам скрипач, детей веселит в цирке (Циркач,

7 Весной прилетают с юга грачи, детишек всех лечат наши (врачи).

8 Вот вам пышка, а вот вам (книжка, мышка, крышка)

9 Не пришлась Яге корона, унесла её (ворона).

10 Всю сметану слизал кот, вытирал он лапой (рот).

11 Если по парку гуляете детки, не надо ломать у кустиков (ветки).

12 Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша).

13 Детки бегали, скакали и под вечер все (устали).

Воспитатель. Молодцы ребята!

2. Что такое сказка? (выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом, какие бывают сказки (народные, авторские).

А сейчас я предлагаю вам внимательно послушать загадки и отгадать сказку.

«Отгадай сказку» (загадки)

1Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут.

Как ту девочку зовут (Красная шапочка)

2. Вначале ячменное зёрнышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)

3. Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка.)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Показ иллюстраций.

Игра «Четвёртый - лишний».

Воспитатель: Нужно угадать, какая из четырёх сказок лишняя (3 сказки –авторские, 1- народная)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

У вас у всех на столах лежат карточки со сказками, итак. 1,2,3 - карточку переверни. Посмотрите внимательно. Постарайтесь вспомнить название сказки и найти ошибку художника.

«Найди ошибку в сказке»

Дети дают название сказки, находят ошибку художника.

Воспитатель. Молодцы, вижу, что сказки вы хорошо знаете!

3. Что такое рассказ? (писатель пишет о том, что было на самом деле).

Ребята, предлагаю вспомнить один из рассказов. Посмотрите на доску, и скажите из какого рассказа эти иллюстрации?

Рассказ Е. Пермяк «Первая рыбка»

-Кто автор этого рассказа?

-О ком говорится в этом рассказе?

-В какой семье жил Юра?

-Куда отправилась Юрина семья?

-Сколько рыбы поймал Юра?

-Что сварили из рыбы?

-Почему все стали хвалить уху?

-Чему радовался Юра?

Молодцы, ребята!.

А теперь время настало отдохнуть

3. Физминутка «В сказку нас ведёт дорога»

Воспитатель:А сейчас предлагаю вам внимательно посмотреть на авторов и постараться вспомнить какую сказку или рассказ он написал. Соединить линией автора с его сказкой или рассказом.

Но сначало давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Стоит в поле теремок»

4. Индивидуальная работа «Найди автора к сказкам»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!

5. Итог занятия

Воспитатель: ребята, вам понравилось участвовать в викторине? (да)

Какие сказки и рассказы мы с вами вспомнили?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Какие герои сказок вам больше нравятся? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Книжная галерея»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД