Получи документы

Моделирование логических отношений посредством дидактических игр (2 фото)

Цыбизова Наталья Анатольевна
Моделирование логических отношений посредством дидактических игр

Моделирование логических отношений по средствам дидактических игр

Упражнения на развитие логического мышления в средней группе проводятся по темам:

- Классификация

- Развитие внимания и памяти

- Пространственное ориентирование

- Симметрия

- Логические закономерности

1. Классификация

Публикация «Моделирование логических отношений посредством дидактических игр» размещена в разделах

Д/и «Чудесный мешочек». Каждому ребенку дается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Малыш сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает оттуда такую же.

Второй вариант игры – на столе перед ребенком нет деталей, педагог показывает всем деталь, которую надо найти.

И третий вариант – педагог, не показывая, только называет необходимую деталь.

Упражнение «Собери модель». Дети собирают модель из 3 – 4 деталей под диктовку педагога. Используются только предлог «на», наречия «сверху», и «посередине».

2. Развитие внимания и памяти

Д/и «Что изменилось?» Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

Упражнение «Собери модель по памяти». Педагог показывает детям в

течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Малыши собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

3. Пространственное ориентирование

Педагог раздает детям большие платы и набор деталей конструктора. Затем диктует ребятам, куда выставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны» и «середина нижней стороны».

4. Симметрия

Педагог раздает детям маленькие платы с набранной половиной узора, и они должны, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.

5. Логические закономерности

Д/и «Что лишнее?» Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит определить лишний элемент.

По форме:

По размеру:

По цвету:

Простые логические цепочки. Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, по размеру или по цвету, и ребята должны их продолжить. Можно использовать принцип поворота.

Моделирование логических отношений посредством дидактических игр
Фото №1 Классификация Публикация Моделирование логических отношений посредством дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Логическое мышление Математика
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование логических отношений посредством дидактических игр
Опубликовано: 17 мая 2022 в 17:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД