Папки-передвижки

Модифицированная коррекционно-развивающая программа «Коррекция тревожности у младших школьников». 3 часть

Калугина Светлана Ивановна
Модифицированная коррекционно-развивающая программа «Коррекция тревожности у младших школьников». 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

занятие 16

цель: развитие вниманияк поведению другого и способности к одержаннязворотного связи. Время - 40 минут.

Игра - тренинг «Таможня»

Ход игры: Ведущий: "Предлагаю попрактиковаться в наблюдательности, внимательном анализе поведения другого человека, умении понять его душевное состояние. Итак, наша группа - пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них -контрабандист. Он пытается вывезти из страны уникальное ювелирное изделие (в качестве «предмета контрабанды" используется реальный маленький предмет - булавка) "Итак, кто хочет быть таможенником?» Что взял на себя эту роль выходит. Один из участников группы, по желанию, прячет у себя булавку, после чего впускают "таможенника". Мимо по одному проходят «пассажиры», он пытается определить «Кто из них, привозит контрабанду». Чтобы облегчить задачу, ему представляют две или три попытки. После того, как в роли «таможенника» побывали двое - трое участников, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя «контрабандиста».

Публикация «Модифицированная коррекционно-развивающая программа „Коррекция тревожности у младших школьников“, 3 часть» размещена в разделах

Игра «Ассоциации»

Ход игры: Ведущий (участники группы вызываются на эту роль добровольно) выходит, остальные участники группы загадывают кого-то из оставшихся. Водящий по ассоциациям должен отгадать того, кто упомянутый группой. Перед началом игры ведущий объясняет, что все вопросы водящего должны быть однотипны - на что или на кого похож тот, кого загадали:

- на какое время суток;

- на какое время года;

- на какую погоду;

на какой день недели;

- на какие цвета радуги и т. Д.

Следует особо напомнить, что задание нужно выполнять так, чтобы не задеть самолюбие, не обидеть того, кто был задан.

игра "Хоровод"

Ход игры: Участники встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

занятие 17

цель: развитие знаний о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.

Время - 40 минут.

Игра «Значимые люди»

Ход игры: Ведущий просит участников игры рассказать о тех самых значимых для них людях. Это могут быть не обязательно те, с кем он постоянно общается в это время, но непременно те, кто значит для него больше, чем все остальные, кого он или она знал (а, кто для него дороже всех. ведущий такжерассказываето значимых для него людях. Ведущий просит участников группы строить рассказ по следующей схеме: - кто они;

- чем значимы для вас, чем дороги;

- так же или близкие они ему теперь, если речь идет о прошлом;

- хотели бы они им что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас (например, есть невыраженное чувство благодарности) Если кому-то из участников группы действительно хотелось бы поговорить с

дорогим ему человеком, можно использовать технику «пустого стула» ю

Игра «Приветствие»

Ход игры: «Обмен приветствиями - это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, мы рады существованию этого человека, рады, что он среди нас. Конечно, так происходит, если мы искренни в выражении своих чувств, если мы искрении в своем поведении. Давайте попробуем разные формы. Для этого каждый участник посетит всех присутствующих. Ведущий подходит к каждому участнику, и они обмениваются различными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, похлопывания, восторженные возгласы, тихие многозначительные взгляды и др. «Подумайте, как лучше поздравить нового партнера, который подходит именно для этого человека».

Затем проводится обсуждение того, как каждый участник чувствовал себя, легко было поздравить, какие чувства он вкладывал в свое приветствие.

Игра «Список чувств»

материалы: Бумага, ручки.

Ход игры: Ведущий: "В жизни все мы испытываем разные чувства - положительные, отрицательные. Вспомните их названия. Запишите их в два столбика: слева - положительные, справа - отрицательные». На выполнение задания дается 5 минут. После этого ведущий просит подчеркнуть название самого приятного чувства среди первых и самого неприятного - среди других; спрашивает, сколько вспомнилось положительных, и сколько - отрицательных.

Данная задача имеет диагностическое значение. Благополучной признаком является преимущество количества названных положительных эмоций названо больше, ребенку нужно больше поддержки, потому что у него, возможно, большой негативный опыт межличностных отношений. В таких случаях можно спросить, в какой ситуации возникает то чувство, что выделено как самое неприятное, а в какой - самое приятное.

занятия 18

цель: формирование положительных стратегий взаимодействия.

Время - 40 минут.

Игра «За что мы любим»

Ход игры: вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нам нравятся или не нравятся. Как правило, эту оценку связываем с внутренними качествами человека. Давайте попробуем оценить, какие качества в людях мы ценим, принимаем. Задание будет выполнено письменно. Выберите в группе человека, по многим своим проявлениям очень нравится вам. Добавить пять качеств, которые вам особенно в этом человеке нравятся. И, не указывая самого человека, укажите, пять качеств, которые вам особенно в нем нравятся. Начали! Ваше время вышло. Теперь, пожалуйста, по очереди прочитайте вашу характеристику, а мы попробуем определить, к какой человека относится ваша характеристика. Пожалуйста, начинают?

Игра «Слепой и поводырь»

Ход игры: «Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого не достает, и как много времени мы от этого теряем. Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течение нескольких минут. Да хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары. Один из вас закройте глаза, и другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, даетсоответствующиеобъяснения по поводу их передвижения и т. п. Таким образом, один с открытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти школу «доверия». Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь сядьте в круг, подумайте и скажите, кто чувствовал себя уверенно, надежно, у кого было желание полностью довериться партнеру? Пусть каждый оценит своего партнера, поднимая руку с нужным количеством пальцев, - оцениваем по пятибалльной системе. Ведомый поднимает столько пальцев, сколько он считает нужным дать своему поводырю. Пожалуйста, продумайте вашу оценку, а ведущий оценит лучших поводырей. "Хоровод" Ход игры: Участники встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

занятие 19

цель:улучшение знаний о собственной значимости и о ценности другого человека, осознание проблем в отношениях с людьми. Время: 40 минут.

Игра «Я не такой, как все, и все мы разные»

Ход игры: Детям предлагается в течение пяти минут с помощью цветных карандашей нарисовать, что такое радость. Подчеркивается, чторисунокможет быть конкретным, абстрактным, каким угодно. После выполнения задания участники, в том числе ведущий, по очереди показывая свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Дети обмениваются впечатлениями, трудно было выполнить задание, трудно рассказать, что изобразили. ведущий проситребятобратить внимание на различие в понимании и представлении понимания понятия «радости». Делается вывод о том, что каждый человек - особенный, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим, и это важное основание для того, чтобы он чувствовал свою ценность.

Игра «Мой портрет в лучах солнца»

Ход игры: ведущий просит ответить на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?» - следующим образом: нарисуйте солнце, В центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. После выполнения задания участники по очереди, показывая свои рисунки, рассказывают о своих достоинствах.

"Хоровод" Ход игры: Участники встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

занятия 20

цель: осознание проблем в отношениях с людьми, активизация самосознания, осознание мотивов межличностных отношений, завершение группы.

Время: 40 минут.

Игра «Благодарность без слов»

Ход игры: участники разбиваются на пары по желанию. Пары выходят в центр круга, сначала один, а потом другой пытаются без помощи слов выразить чувство благодарности. Затем пары делятся впечатлениями, о том: - что чувствовал, выполняя это упражнение; - искренне или наигранное выглядело изображение благодарности партнером; - Понятно было, какое чувство изображал партнер. .

Завершение работы группы

Каждый участник рассказывает, что ему дала работа в группе, что нового узнал о себе и о других.

Заключительное слово ведущего.

Ведущий говорит о том, что эти занятия показали, что у всех нас много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, неповторимым, и то, что для всех нас общее. Поэтому мы нужны друг другу, каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, что другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить. к

свидание. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная коррекционно-развивающая программа «Коррекция тревожности у младших школьников». 3 часть
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 13:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модифицированная коррекционно-развивающая программа «Коррекция тревожности у младших школьников». 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Светлана Ивановна (УИ 3267374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД