Получи документы

Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена»

Елена Конева
Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена»

Модульное мобильное образовательное пространство. Технология

Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.

Основная проблема –это нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения). Эту проблему решили путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Предлагаем вашему вниманию опыт работы МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида». В нашем детском саду 6 возрастных групп, которые посещают воспитанники с нарушением зрения.

Публикация «Модульное мобильное образовательное пространство, Технология „говорящая стена“» размещена в разделах

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) направленно на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществляемое лечебно – восстановительной работы по исправлению косоглазия и амблиопии,

В средней группе с помощью родителей была также создана вариативная зона – «развивающая стена» («бизиборд») – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр. Панель помогает развивать моторику пальцев, мышление и логику.

Бизиборд представляет собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и т. д. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет малышу. На ней размещены также деревянные счеты, тканевые кармашки, крутящиеся мебельные колесики, зеркало, велосипедный звонок, магнитная доска с магнитами, калькулятор и другие объекты с кнопками (выключатели, кусочки тканей и разные на ощупь материалы (шерсть, фланель, мебельные ткани, отделочные материалы).

Наш детский сад посещают воспитанники с нарушениями зрения, поэтому вертикальное пространство используется как элемент коррекционной системы.

В связи с этим является важным развитие зрения и зрительного восприятия, так как неполноценность первого обуславливает недостаточное развитие второго, поэтому одной из специальных задач коррекционно – воспитательной работы в группах с нарушением зрения детей является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций

На стенах расположены элементы здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук Базарного В. Ф. по оздоровлению детей. Элементы здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного идеально подходят для снятия физической и умственной нагрузки, дают возможность реализовать программу ДОУ.

Так же на вертикульной поверхности расположены элементы таблицы Орловой, которая применяется врачом-офтальмологом для определения остроты зрения у детей дошкольного возраста. Педагоги знакомят детей с картинками, рассматривают их, выделяют определенные части, по которым ребенок сможет узнать картинку.

В процессе занятия для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используем схемы зрительных траекторий, расположенных на стенах.

Представленые офтальмотренажеры: цветные дорожки для проведения зрительных гимнастик. Систематические занятия с помощью офтальмотренажера способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляют мышцы, снижают утомление, облегчают зрительную работу на ближнем расстоянии.

Правила применения технологии «Говорящая стена» :

-Четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать.

- Размещение на уровне «золотой линии глаз»

-представлять, кто, когда и зачем может оборотиться к «говорящей стене» (целенаправленное, адресное использование компонентов, тематическая и функциональная доступность для возрастной аудитории);

-осмысленность, т. е. каждый элемент несет смысловую нагрузку;

- важно качество материалов;

-«говорящие стены» должны соответствовать АРТ-требованиям, учитывать стиль и эмоциональный фон;

-учет освещения (достаточное для изучения стен, приятное для глаз, не агрессивное;

-учитывать тип помещения (не размещать на лестницах);

-не перегружать пространство (когда меньше-это лучше).

Переход коррекционно- образовательного пространства из горизонтали в вертикаль - наиболее эффективный способ модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях малых групповых помещений.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Развивающая стена в группеРазвивающая стена в группе (Из опыта работы.) Развивающая стена. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Стена памяти в детском саду.Стена памяти в детском саду. Вся наша страна готовится к празднованию главного праздника - 70 летию великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 07:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД