Модульный план на июнь месяц

Валентина Шаповаленко
Модульный план на июнь месяц

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. Содействовать выработке полезных привычек следить за чистотой тела (напоминать ребенку о необходимости мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно мыть лицо, шею, ноги, следить за опрятностью одежды, прически. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского. сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Образовательная область «Познавательное развитие» Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

Развивать познавательный интерес. Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях летнего сезона. Формирование понятия о летней одежде и обуви. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Образовательная область

«Речевое развитие» Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с и называть их. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения. Вспомнить с детьми ранее выученное наизусть стихотворение, развивать речь, память. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Знакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Учить держать карандаш в правой руке. формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Учить изображать фигуру человека, передавая простейшие соотношения величины: голова маленькая, туловище большое, особенности одежды; учить изображать простейшие движения: рука на поясе, поднятая рука. Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску. Формирование интереса к лепке. Формирование представлений о свойствах пластилина. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

Образовательная область «Физическое развитие» Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

«Двигательная деятельность»

Физическая культура.

Дата Форма реализации Содержание

по плану инструктора по физической культуре

«Изобразительная деятельность»

«Солнце красное»

«Летний пейзаж»

«По страницам любимых сказок»

«Портрет дорожных знаков»

«Флаг России» (аппликация)

«Теплый солнечный денек»

«Огонь добрый-огонь злой»

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

По плану муз. работника

2.1 «Чтение художественной литературы»

Образовательная развивающая ситуация Деятельность на основе художественного текста:

Чтение русских народных сказок. А. С. Пушкин: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Сказка о царе Салтане….», «Сказка о мертвой царице и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение произведений Чуковского, Носова. С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж». В. Лебедев-Кумач «Моя страна», З. Александрова «Родина». В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик-семицветик», Н. Носов «Бобик в гостях у Барсика», Сказки: «Три поросенка», «Бременские музыканты», С. Михалков «Воспаление хитрости», «Прививка», «Чудесные таблетки», М. Ильин «Машины на нашей улице», В. Семерин «Запрещается-разрешается», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер». Б. Житков «Что я видел». В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». М. Лазарев «Тревога».

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики

воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

Беседа «Профессия почтальон» Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Беседа «Что такое дружба?» Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Беседа «Витамины для здоровья» Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Беседа «Еда полезная и вредная» Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

Беседа «Какие человеку нужны машины» Закрепить представления о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения;

уметь различать автомобили по их назначению;

Беседа «Безопасное поведение на улице» Научить детей правилам поведения на улице

Беседа «О здоровье, о чистоте» Раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.

Беседа «От чего бывает пожар» Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности

Экскурсии

На почту Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

В аптеку Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей села.

В библиотеку Продолжить знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.

«Игровая деятельность»

Дидактические игры (см. картотеки д/и)

«Кто смешнее придумает название»

В течение месяца

«Найди ошибки художника»

«Да-нет»

«Подбери колесо для машины»

«На чем я путешествую»

«Говорящие знаки»

«Кому что нужно»

«Что сначала, что потом»

«Загадай-ка»

«Заплатка на сапоги»

«Соедини похожее»

«Назови соседей числа»

«Собери фигуру»

Сюжетно-ролевые игры (см. картотеки сюжетно-ролевых игр)

«Цирк»

В течение месяца

«Почта»

«Музей»

«Больница»

«Гараж»

«В автобусе»

«Путешествие»

«Аптека»

«Служба спасения»

«Мебельная мастерская»

Подвижные игры (см. картотеки подвижных игр)

«Зайцы в огороде»

В течение месяца

«Ловишки»

«Я знаю 5 названий»

«Пузырь»

«Поймай комара»

«Воробышки и автомобиль»

«Кто быстрее»

«Передай письмо»

«Найди свой цвет»

«Классики»

«Мышеловка»

«Карусели»

«Море-волнуется»

«Солнечные зайчики»

«Карлики-великаны»

«Найди флажок»

«Светофор»

«Цветные автомобили»

«Делай как я»

«Школа мяча»

«Белое-черное»

«Собери мостик»

«Прятки»

«Найди пару»

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Опыты, эксперименты (см. картотеки опытов)

Опыты с водой

Опыты с песком

Наблюдения (см. картотеку прогулок)

Наблюдения за природой,

В течение месяца

За дождем

За работой дворника

За транспортом

За цветами на клумбе

За птицами

За ростом растений на огороде

Творческая мастерская

04.06.2018 Изготовление эмблемы группы

05.06.2018 Изготовление знаков «Береги природу»

06.06.2018 Изготовление книжек-малышек

13.06.2018 Изготовление подарка другу

15.06.2018 Оформление альбома «Воды нашего села-реки, озера»

19.06.2018 Оформление альбома «Правила дорожного движения

21.06.2018 Оформление книги «Поучительные истории»

28.06.2018 Изготовление поделок -оригами

Викторины и конкурсы

06.06.2018 Литературная викторина «В мире сказок»

07.06.2018 Пушкинские чтения-конкурс чтецов

08.06.2018 Конкурс на самую смешную фигуру

13.06.2018 Аттракцион «Подари улыбку другу»

29.06.2018 Интеллектуальная викторина «Знатоки природы родного края»

29.06.2018 Акция «Берегите животных»

20.06.2018 Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

22.06.2018 Выставка рисунков «Война глазами детей»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Поручения / дежурства

Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Помощь в накрывании на стол. Помощь в складывании игрушек. Уборка салфеток со стола после еды. Дежурство по очереди. Развивать ответственность и трудолюбие. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Развитие навыков самообслуживания, формирование КГН, этикет за столом Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом. Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр познавательной активности Сюжетные картины «Времена года», «Деревья, кустарники, цветы», «Животные и их детеныши», «Насекомые», «Признаки лета», «Экологические знаки».

Центр художественно-продуктивной деятельности Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации; листы бумаги разного цвета и размера; Книжки-раскраски с овощами и фруктами

Центр двигательной активности Мячи, обручи, скакалки, кегли.

Центр патриотического воспитания Альбом «Достопримечательности нашего села»

Центр настольно-печатных и развивающих игр Настольные игры - «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Учим формы и фигуры» «Ассоциации», пазлы», лото, домино,

Библиотека Детские рассказы и стихи о лете.

Лаборатория Контейнеры с природным материалом: песок, глина, почва, камни вода, прозрачные стаканы.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Ведра, лопаты, совочки, формочки для песка, грабли. воздушные шары,

Книги по теме, дидактические игрушки и предметы.

Коробочки, ведра, грабли, совки.

3.3 «Детская инициатива в различных видах деятельности»

(способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

«Природа Белогорья» Лаборатория «Полезные ископаемые»

Программные задачи: подвести к пониманию того, что песок и глина – полезные ископаемые; дать представление о структуре и свойствах глины и песка; способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную активность.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями

(законными представителями) воспитанников»

Педагогическая поддержка Беседы на волнующие темы для родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Совместная деятельность педагогов и родителей Конкурс семейной газеты «Чистое село»

Конкурс рисунков «Водное царство»

Выставка семейных творческих работ «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

План- проект работы с детьми на летний оздоровительный период

Время проведения (месяц) Июнь

Группа (средний дошкольный возраст) «Петушок»

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Шаповаленко В. Н.

Тема: 1 «Детство это ты и я»

Цель: Закрепить с детьми знания о празднике «День защиты детей!» Создавать у детей праздничное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.

Тема: 2 «Моя Родина»

Цель: Расширять знания детей о своей «малой родине». Закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизировать речь и словарный запас; развивать эстетическое восприятие, интерес.

Тема: 3 «Основы безопасности»

Цель: Формировать представление об устройстве организма человека необходимо для того, чтобы научиться заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Учить поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах, улицах, в природе.

Тема: 4 «Юные интеллектуалы»

Цель: Формировать у детей представление о том, как люди получают новые знания.

Срок реализации: 01.06. 2018-29.06.2018

Публикации по теме:

Фотоотчет «Первый месяц лета — июнь»Фотоотчет «Первый месяц лета — июнь» В этой публикации хочу рассказать о прошедшем месяце. О том, как мы его встретили и провели. И так, начнем с праздников: 1 июня - день.

Календарный план работы на июнь в средней группе Система мероприятий по закаливанию № Формы работы Периодичность Информация для родителей Примечание 1. Утренняя гимнастика Ежедневно Режим.

Перспективное планирование по видам деятельности на месяц июнь Перспективное планирование по видам деятельности Июнь с 1.06 – 29.06.2018 г. Расширять представление детей о правилах поведения в общественных.

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ИЮНЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

План мероприятий на июнь 1 июня День защиты детей Развлекательное мероприятие Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» Рисование портрета друга, аппликация.

План мероприятий на июнь на тему «Безопасное лето» ОО «Познавательное развитие» 14.06.18 Д/и «Что говорит светофор» 09.06.18 Д/и «Виды спорта» 04.06.18 Беседа «Что я знаю о футболе» 29.06.18.

План мероприятий на июнь по теме «Я люблю футбол» Беседа на тему «что я знаю о футболе» Рассматривание альбома «Вот оно какое наше лето» Эксперимент «Вода в сосуде» Игра-ситуация «Мяч попал.

План-сетка на июнь 2015 года Неделя «Поэзии» 1 Музыкальное – Развлечение – Международный день защиты детей Цель: 2 Рисование Тема: Рыбка Цели: Физкультура – ходьба.

Тематический план на июнь Тематический план летней оздоровительной работы ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» Дата Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Модульный план на июнь месяц
Опубликовано: 28 августа 2018 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...