Елена Резниченко
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей семье 3 поколения педагогов, а если точнее - 17 учителей, преподавателей музыки, воспитателей детского сада. О профессии педагога, о буднях, радостях, трудностях, победах и поражениях знаю не понаслышке. Я пришла в педагогику, потому что очень любила музыку. Вопрос о профессии решился сам собой. При получении диплома об окончании музыкального училища, моя преподаватель по фортепиано Клейн Ольга Богдановна сказала маме: «Ваша дочь со временем станет отличным педагогом, не сомневаюсь.» Так я вошла в профессию. 29 лет преподавала в Детской школе искусств, а потом стала музыкальным руководителем…
Публикация «Мое педагогическое кредо» размещена в разделах
Своим высшим достижением в работе с детьми считаю то, что мои воспитанники с удовольствием приходят на музыкальные занятия, отличаются творческой инициативностью, самостоятельностью, открыто воспринимающие «прекрасное».
Мои основные принципы работы с детьми заключаются в следующем:
1. каждый ребенок должен быть услышан;
2. принимать ребенка таким, какой он есть (не ломать его волю);
3. проявлять терпение;
4. мы – сотрудники с ребенком;
5. быть оптимистом в отношении ребенка;
6. быть преданным и искренним в отношении ребенка.
Как преподаватель, я состоялась. Мои ученики – студенты музыкального колледжа. Как музыкальный руководитель - желание быть услышанной. Педагогическую деятельность по музыкальному воспитанию и обучению детей планирую и реализую, опираясь на Основную образовательную программу ДОУ «Ужурский детский сад №1». Также в работе вариативно использую парциальную программу «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. «Логоритмику» М. Ю. Картушиной: у воспитанников вырабатывается устойчивое внимание, повышается результативность в усвоении речевого и музыкального материала, а также четкость координированных движений во взаимосвязи с речью. А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» - для формирования у воспитанников двигательных умений, выработки ритмичности, пластичности в соответствии с музыкой.
Педагогическую деятельность строю по принципу интеграции образовательных областей, осуществляя личностно – ориентированный подход при организации образовательного процесса, обращаю внимание на индивидуальные особенности развития детей, учитываю их при выборе приемов взаимодействия с каждым конкретным ребенком. Постоянный поиск ответов на вопросы подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Самой приемлемой и близкой явилась методика развития музыкальности детей А. И. Бурениной, которую я с удовольствием использую в своей работе. Методики и разработки Е. Р. Ремизовской, Л. С. Ходонович, Г. А. Никашиной, Г. В. Савельева, О. П. Радыновой, постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя» и др., знакомство с идеями К. Орфа – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило мой профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности. Мой подход к работе, мой девиз и моя жизненная позиция: «Создай радость детям!» Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для развития музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Основные задачи моей педагогической деятельности : 1. введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; 2. развитие музыкально – художественной деятельности; 3. приобщение к музыке, желание слушать и исполнять ее. Дети такие разные, с разной спецификой детства – есть с особенностями развития, есть дети с признаками одаренности. Понимаю, что детство – разнообразно, неповторимо, а моя задача – создать благоприятные условия для полноценного его проживания.