Елена Некрасова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель - это волшебник который может творить чудеса и создавать мир, в котором хочется просто быть,а значит творить и узнавать пока еще не опознанное.
Каждый человек по разному приходит к музыке, но я глубоко убеждена, чем раньше произойдет встреча с ней, тем благотворнее скажется это на формировании и эволюции характера человека.
Музыка- высшее в мире искусство
Л. Н Толстой
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Большое впечатление о музыке, о музыкальных людях дарующих искусство дети получают в дошкольном учреждении. Они смотрят на своих музыкальных руководителей с таким интересом, она для них добрая, красивая с открытым лицом и приветливой улыбкой волшебница, которая ласковым, приятным голосом нажимая на белые и черные клавиши приоткрывает им дверь в мир прекрасного. Загадочные, чарующие звуки завораживают ребенка, им хочется потрогать инструмент, нажать на клавишу, спеть в микрофон. Многие дети уже тогда начинают мечтать, что они тоже будут музыкантами, когда вырастут. И очень важно, что именно у меня есть волшебный скрипичный ключ от дверцы в мир красоты, гармонии, несущей доброе, высшее в мире искусство- музыку. Как говорил Платон «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения»
С детских лет в моем доме звучала музыка. Мой папа играет на баяне, пел в ансамбле гитаристов, любит природу. Мама тоже обладает красивым голосом, немного играет на баяне. Помню как мы собирались за большим столом, большой семьей, с бабушкой и дедушкой и пели русские народные песни под баян. Ведь Музыка это лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение, человек умеющий наслаждаться музыкой, может благородно и красиво проводить свой досуг.
Каждый человек по разному приходит к музыке, но я глубоко убеждена, чем раньше произойдет встреча с ней, тем благотворнее скажется это на формировании и эволюции характера человека. Дети жадно взирают на окружающий мир. Их слух живо и четко впитывает шелест трав, щебетанье птиц, журчанье ручья, шум леса. Эти звуки остаются с человеком навсегда и часто предрешают весь будущий склад его натуры. Ведь «музыка подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживает» Роллан Р. Великое нравственное и эстетическое воздействие- вот в чем вечное, могущество музыки.
В 7лет родители меня отдали в Амгинскую музыкальную школу, где я проучилась 7лет у требовательной, строгой преподавательницы Григорьевой Виктории Георгиевны, я пела в ансамбле, играла на фортепиано. В общеобразовательной школе выступала солисткой на различных конкурсах, пела якутские песни. После 10 класса я решила поступить в Якутское музыкальное училище М. Н Жиркова где проучилась 4года на Дирижерско- хоровом отделении. У меня были самые умные, творческие преподаватели. Я им очень благодарна за все знания, которые они в меня вложили. Мы с хором выезжали выступать на Всероссийские конкурсы в Москву, Томск. .Тогда я познала мир прекрасного. Это было самое незабываемое время. У моей преподавательницы по специальности с 1975года есть свой самодеятельный хор института мерзлотоведения «Возрождение» я там проходила практику и до сих пор так и осталась по сей день в нем петь. В репертуаре коллектива произведения разных жанров: русская и зарубежная классика, музыка эпохи возрождения, духовная музыка, русские якутские народные песни, песни других народов, музыка современных композиторов, джазовая и эстрадная музыка. Мне нравится петь в этом коллективе, каждый раз я совершенствуюсь у профессионального педагога Нетесовой Т. Н.
Роль музыкального руководителя огромна- это развитие в ребенке музыкальных, творческих способностей. Научить их воспринимать и понимать различную музыку, виды искусств, научить петь, танцевать, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное. Вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю и своей отчизне! Очень радостно на душе видеть победы своих воспитанников, когда на глазах ребенок раскрывает себя.
Как говорил Аристотель «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает тонкими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»