Папки-передвижки

Мои чувства. Мое настроение.

Юлия Ушакова
Мои чувства. Мое настроение.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- закрепить с детьми понятия «настроение» и «чувство»;

- познакомить со способами управления и регуляции настроения;

- формировать познавательную активность.

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу, инициативно высказываться;

- повышение уровня умственного развития детей;

- формирование зрительного и слухового внимания;

Публикация «Мои чувства, Мое настроение,» размещена в разделах

- развитие словесно – логического мышления;

- создать условия для сплочения детей и приобретения положительного опыта общения со сверстниками, обес

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание положительных личностных качеств у дошкольников;

- прививать чувство сплоченности и дружбы, вызвать желание дарить радость другим.

Оборудование: мяч, игрушка Гномика, разрезанные картинки с эмоциями, ноутбук с музыкой.

Предварительная работа:знакомство детей с понятиями «чувства» и «настроение», складывание разрезанных картинок, проделование пальчиковой гимнастики.

Ход деятельности.

1 этап. Организационный.

Приветствие «Добрый мяч».

Психолог передаёт по кругу мяч ребёнку, тот при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание. Затем передаёт мяч следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до психолога.

2 этап. Мотивационный.

Дети становятся полукругом. Психолог обращает внимание на Гномика.

Психолог: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Послушаем его стихотворение, попробуем понять, что с ним случилось.

Стихотворение Гномика:

Сегодня все не так на свете,

На небе солнце плохо светит.

И не поют сегодня птицы,

Куда такой денек годится?

Безжалостно кусалось мыло,

А каша вмиг один остыла,

И чай никак не кипятился.

Ну как не злиться, не сердиться?

Сегодня все вокруг врачи.

Сегодня встал с любой ноги.

И вот приобретенье – плохое настроенье.

Психолог: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое –настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.

- Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)

3 этап. Практический.

Подвижная игра «Музыкальное настроение».

Психолог: А теперь поиграем, мы послушаем музыку, и выясним какое настроения у прослушанной композиции. Звучит музыка (веселая, серьезная).

Психолог: Что Вы почуствовали, когда играла музыка? (Ответы детей). Какая музыка Вам больше понравилась? Почему?

Дети: Обе понравились, но у каждой музыки свое настроение.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выставить вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков –

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнуться лоб об лоб –

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром –

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи зляться.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Игра «Угадай настроение»

Дети складывают картинки, где изображены люди и животные в разном настроении, после чего пытаются определить состояние каждого.

Психолог: Какое настроение вам нравится? (Ответы детей.)

Каждый из нас хотел бы всегда быть в хорошем настроении. Но иногда нам становится грустно. Как можно справиться с плохим настроением? (Ответы детей).

- Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.

1. Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.

2. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т. д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.

3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.

3 этап. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

«Улыбка для гномика».

Психолог: Ребята, мы с Вами узнали как можно справится с плохим настроением, а вот на лице нашего гостя до сих пор нет улыбки, подарим ему её.

Дети улыбаются друг другу и гному. Звучит музыка «Про улыбку» М. Шаинского.

Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение и подарили хорошее. А я в свою очередь тоже подарю Вам подарки, от которых Вам станет хорошо и радостно.

Гномик дарит подарки и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешкино настроение» для воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу.Дидактическая игра «Матрешкино настроение» для воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу. Игра "Матрешкино настроение" Цель: создание положительного настроя в группе, сохранение во время занятий, игр доброжелательного отношения.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мои чувства. Мое настроение.
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мои чувства. Мое настроение.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ушакова (УИ 300134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД