Лучший педагог года

Конспект ОД «Мой дружок — язычок» в младшей группе

Панасенко Любовь
Конспект ОД «Мой дружок — язычок» в младшей группе

Мой дружок – язычок.

Образовательная деятельность в младшей гуппе.

Программное содержание: развивать у детей мелкую маторику рук, умение делать движени соответственно текстустихотвореня, соблюдая ритмичность; развивать артикуляционную выразительность речи при помощи артикулярнной гимнастики: звуки [а], [о], [у], [ш]; учить детей составлятькороткий рассказ по предметной картинке; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животных, умение называть их детенышей в множественном числе.

Публикация «Конспект ОД „Мой дружок — язычок“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметные картинки: кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята, лягушка, лягушата, красивая каробка для картинок.

Предварительная работа: развитие пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Мы с вами отправляемся в путешествие. Садимся на поезд (соединяем лодошки и делаем движение вперед, произносим звуки: «чух-чух», поехали. Сначало едем медленно, а потом быстрее, быстрее 9воспитатель добивается четкого произношения слов в твакт движения лодошками).

Приехали ( кладем руки ладошками вверх на коленки и произносим: долгое «Ш»).

Выходим из вагончиков (указательным и большим пальцеми «шагам» по коленкам).

Вы любите кататься на качелях?

Садимся на качели (соединяем пальцы двух рук, называя каждый пальчик: мизинцик с мизинчиком, указательный с указательным и т. д.).

Качаемся ( призносим:»кач-кач»).

Упали пальчики и сложились в замочек.

Пойду посмотрю: у кого крепче замочек.

(Воспитательпроверяет у каждого ребенка, слегка потягивая за обее руки, не распадется ли замочек.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам прищел? Пальчики! (делаем разминку, сначало с одной руки, потом с другой, разгибая, поглаживая каждый пальчик.)

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пришел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мецинчик господинчик

В землю косточки бросает

- Пальчик-пальчик

Где ты был?

- С этим братцем

В лес ходил,

- С этим братцем

Щи варил,

- С этим братцем

Кашу ел,

- С этим брацем

Песни пел.

Как песни пел? Поем звуки [а], [о], [у], сначало громко, потом тихо. Пальчики проснулись и разбудили язычок. Жил-был язычок. Где он жил? Как называется его домик (рот). Покажите каие у вас длинные язычки, а теперь короткие. Стал язычок в домике уборку делать. Вымал стеночку (щека, другую (потолок) – нёбо, подоконник – (нижняя губа) и стал выглядывать в окошко – не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо,влево. Надел очки (делаем очки, складывая указательный и больй пальцы, взял бинокль (делаем бинокль из пальчиков, посмотрел в подзорную трубу (два кулачка скаладываем друг сдругом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (дети цокают язычком)

Уехал язычок на лошадке. Едут они через лес. Вдруг, смотрит – под ьелкой красивая каробочка стоит. А в каробочке сюрприз. Отгадайте загадки, узнаете, что в каробке лежит.

Квокчет, квокчет, тетей созывает,

Всех под крыло созывает. (Курочка)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Ждивет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака).

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днем спит на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходитю (Кошка).

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадает в ловушку камар и мушка.

Зеленая, как трава,

И песенка ее «ква-ква». (Лягушка)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как моя родная мать. (Утенок).

Каждая загадка обсуждается с детьми из сондучка достается картинка с отгадкой.

Воспитатель берет картинку с отгаткой просит детей расказать об этом животном, которое изображено на картинке.

Помогает при помощи вопросов.

Примерные вопросы про кошку.

• Кто изображен на картинке

• Какого она цвета?

• Какая кошечка? (какие у нее лапки, ушки, усы, хвост)

• Как она разговаривает?

• Как кошка роварит «мяу», когда зовет котят? (громко). Дети повторяют.

• Как кошка роварит «мяу», когда укладывает котяток спать? (тихо). Дети повторяют.

Таким образом обсуждаются все загадки.

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь посмотрите, какие мамы собрались у нас (показывает картинки отгаданных животных).

А теперь назовите их деток (Дети находят соответствующие картинки детенышей и преклепляют их к магнитной доске.)

Можно усложнить, поиграть с детьми в дедактическую игру «Кого не стало?»

Ига «Кого не стало?»

Закрепить родительский падеж имен существительных.

Например:

Нет цыпленка

Нет утенка

Неткатенка

Нет щенка

Нет лягушонка

Воспитатель. А теперь давайте чай пить! Приглашаем всех гостей, присутствующих на открытом занятии.

Чайник с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет.

Пар идет из дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайнеке.

Молодцы, ребята! Вот как потрудился наш язычок. Если вы будите делать с ним разные упражнения, то то научитесь правилино и красиво говорить. И язычок – ваш дружок будет вам благодарен.

Публикации по теме:

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» для второй младшей группы детского сада Цели: - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;.

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок» Конспект логопедического занятия. Тема: «Веселый язычок». Цель: Знакомство с органами артикуляции. Задачи: -учить правильной артикуляции,.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок»Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок» Предварительная работа: Разучивание стихотворений к артикуляционным упражнениям Разучивание с детьми артикуляционных.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Программа «Веселый язычок» в средней группе I. Целевой раздел образовательной программы. 1.1. Пояснительная записка Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе «Веселый язычок» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи «Веселый язычок» (средняя группа) Срок реализации программы 2017-2018 уч. год Составитель: воспитатель.

Совместное физкультурное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Есть у солнышка дружок» Задачи: -помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; - развивать у детей ориентировку в пространстве,.

Автор публикации:
Конспект ОД «Мой дружок — язычок» в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 19:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД