Получи документы

Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет «Мой город» (1 фото)

Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет «Мой город»

Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина.

Задачи:

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить подбирать самостоятельно цвета;

- продолжать развивать воображение;

- закреплять представления детей о родной стране и о родном городе;

- воспитывать любовь к своей стране и к городу;

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Демонстрационный материал: фотографии города, схемы домов.

Ход занятия

- Ребята, послушайте стихотворение:

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет „Мой город“» размещена в разделах

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк.

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна, и я сама!

- Про что это стихотворение? (про Родину)

- Верно, это стихотворение про Родину. Что мы зовём Родиной?

- Ребята, у нас с вами есть большая Родина. Это страна, в которой мы родились и в которой мы живём. Как она называется? (Россия).

- Верно, это Россия.

- Россия – это наша большая Родина. А у нас с вами есть ещё малая Родина, кто догадается как она называется?

- Малая Родина – это город в котором мы родились, живут наши родители и друзья. Как называется наша малая Родина? (город Кстово)

- Верно, наш город называется Кстово. В этом городе мы живём. Нас называют – кстовчане. Повторите.

- Тут есть много улиц, дорог и домов и много интересных мест. Кто сможет назвать свой адрес? (дети называют свои адреса)

- Чтобы построить целый город, трудилось очень много людей. Сегодня мы с вами будем тоже строить город. Мы будем настоящими архитекторами. Кто такие архитекторы? (это люди, которые проектируют здания)

- В нашем городе уже есть дороги (из картона и бумаги сделана заготовка, но нет зданий. Какие здания необходимы городу? (дома, садики, школы, больницы, и т. д.)

- Вспомним, из каких частей состоит дом или любое другое здание? (на доске схемы из которых нужно построить дома 2 вида одноэтажный и многоэтажные).

- Какие бывают дома? (большие, маленькие, высокие, низкие, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные).

- Дом, это плоская фигура или объёмная?

- Сегодня, каждый из вас построит дом в котором вы живёте или хотите жить.

- Приступим. Для начала выберете цвета из которого будет ваш дом.

- Берём целый кусок пластилина. Разомните, чтобы он стал мягким. Лепим шар, шар превращаем в овал. Из овала делаем прямоугольник. Стены нашего дома готовы.

- От целого куска пластилина, при помощи стека отрежьте чуть меньше половины. Катаем шар. Из шара делаем конус, конус превращаем в треугольную крышу.

- Соединяем эти две детали. Что не хватает вашим домам? (окон и дверей).

- Для начала делаем дверь. Отщипните немного пластилина и скатайте жгутик. Сожмите пальцами. Дверь для дома почти готова. Отрежьте излишки пластилина стеком. Дверь прикрепляем к дому.

- Далее делаем окна. От куска пластилина отщипываем немного и катаем маленький шарик. Шарик сожмите пальцами. Окно готово, прикрепляем его к дому. Остальные окна сделайте сами.

- И так, ваши дома готовы. Скажите, какие получились дома? (высокие, многоэтажные).

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

- Как вы думаете, почему в городе стоит много таких домов? (в городе очень много людей, чтобы всем хватило жилья, строят многоэтажные дома, экономия места в городе).

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые дома. Ставьте их в наш город.

- Ребята, кроме домов в нашем городе что ещё можно построить? (школы, садики, больницы и т. д.)

- В городе бывают только здания? (нет, транспорт, растения)

- Предлагаю, каждому из вас слепить в наш город то, чего ещё не хватает по вашему мнению.

- Молодцы, ребята, у нас с вами получился очень красивый город.

- Что такое малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе.

Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет «Мой город»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: Научить детей приему налепа изображать снежинку Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 лет Тема: «Веселые котята» для детей старшего возраста Задачи: познакомить с кошечкой, дать понятие о пользе, которую приносит кошка, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет «Мой город»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 15:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД