Папки-передвижки

Консультация «Мой край родной — Югра»

Эльвира Янтурина
Консультация «Мой край родной — Югра»

Мой край родной, край северный.

Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

За рек студеную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озер и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

(О. Морозюк)

2019 год- объявлен Годом языков коренных народов. Такое решение приняла Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций, в целях привлечения внимания к рискам, угрожающим языкам коренных народов.

Публикация «Консультация „Мой край родной — Югра“» размещена в разделах

Север- это удивительный край с удивительными народами. Тайга для хантов и манси- это огромный, просторный чум. Они бережно чтят природу родного края, чтобы сохранить ее для последующих поколений. Очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились также любить этот чудный и красивый край, в котором они живут. Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру.

Северный край хоть и очень холодный, но он и очень добродушный и гостеприимный. Здесь проживают люди различных национальностей, которые приехали покорить Север, но остались здесь жить. А для наших детей - этот край является родным.

Задача, педагогов, состоит в том, чтобы, познакомить с историей, бытом, культурой и традициями народов ханты, манси.

Приобщая воспитанников к национальной культуре народов Севера, мы содействуем воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ своей страны, их культуру и традиции. Изучая традиции, жизнь и быт народа Севера, дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашей страны, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и приумножать богатство родной земли.

В практике детского сада «Цветик-Семицветик» накоплен большой и богатый опыт по воспитанию детей чувства любви к родному краю. Эти задачи решаются во всех видах деятельности: занятиях, прогулках, играх, развлечениях.

Со слов воспитателя Гумеровой Р. Т. :«В ходе анализа педагогической диагностики воспитанников было выявлено, что дети владеют недостаточной информацией о культуре коренного населения. Наличие этой проблемы побудило нас разработать долгосрочный проект, совместно с родителями, на тему: «Мой край родной ЮГРА».

Ежегодно в фойе детского сада пополняется выставка «Югра-мой край родной, где выставляются творческие работы моих коллег и родителей нашего детского сада.

2 сентября по плану городского департамента образования в День Знаний, педагогами МАДОУ "Цветик-Семицветик" были проведены открытые заняти в форме занятия-путешествия по Югре, беседы, игры и т. д.

Воспитатель Подвышенная С. Ю. научила детей своей группы играть в народную хантыйскую игру "Хейро", воспитанники всех средних групп познакомились с народным жилищем хантов - чумом, коренными жителями Югры, дети с интересом рассматривали экспонаты на выставках ДОО "Югра -мой край родной" и "Увидеть Югру и влюбиться!". Воспитанники старших и подготовительных групп читали стихи и сказки народов ханты и манси, рассматривали иллюстрации, в игровой форме знакомились с бытом и обычаями коренных жителей Югры. Воспитанники подготовительной группы №10 с помощью родителей и воспитателя группы с Корсаковой Т. В. оформили новый макет в патриотический уголок "Моя Югра!".

Воспитатель старшей группы №13 Байрамова Е. М. провела с воспитанниками занятие-путешествие "Мой северный любимый край - Югра!".Старшая группа № 11 посетили городской музей на тему: «Выставка предметов быта народов ханты ко Дню коренных народов мира».

Все мероприятия, организованные педагогами ДОО, были интересными, увлекательными и познавательными для дошкольников. Занятия способствовали формированию осознанного и бережного отношения к родному языку как национальной культурной ценности, приобщения к познанию культур коренных малочисленных народов Севера.

Дошкольный возраст–это пора интенсивного становления личности ребенка. И чем раньше дети начнут изучать историю своего края, тем лучше будет результат. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Младший возраст является наиболее благоприятным для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются на всю жизнь.

Воспитатель МАДОУ "Цветик-Семицветик" Янтурина Э. Ф

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс»Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс» Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край – Кузбасс». Цель: 1. Расширить кругозор детей о своём крае. 2. Прививать любовь к.

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Лэпбук «Мой край родной»Лэпбук «Мой край родной» Паспорт лэпбука «Мой край родной» Лэпбук представляет собой самодельную книжку-раскладушку, которая состоит из множества карманчиков, вкладок,.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Осетия-мой край родной Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за республику, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная:.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Ямал-мой край родной» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Непоседы».

Конспект занятия «Югра — нефтяной край» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект занятия для старшей группы «Югра – нефтяной край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мой край родной — Югра»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 23:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД