МААМ-картинки

Сценарий образовательного квеста «Приключения барона Мюнхгаузена»

Валя Власенко
Сценарий образовательного квеста «Приключения барона Мюнхгаузена»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»

Составитель: Власенко Валентина Ивановна

Воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Город детства»

г. Лянтор 2018

Конспект образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ»

Тема: «Приключения барона Мюнхгаузена»

Публикация «Сценарий образовательного квеста „Приключения барона Мюнхгаузена“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;

- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретать коммуникативные умения, работая в группах

Развивающие:

- способствовать развитию системного мышления;

- содействовать развитию речевой деятельности;

- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде

- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности

Место проведения организованной образовательной деятельности: «Умная территория» детского сада

Методы: игровой, словесные- беседа, вопросы, пояснения, решение логических задач, информационно-коммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).

Словарная работа: фантазия, находчивость, воображение, небылица

Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео нарезки.

Предварительная работа: письмо родителям; чтение в библиотеке детского сада художественной литературы, рассматривание в художественной галерее детского сада картин и иллюстраций из сказки Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; модель трех вопросов.

Образовательные области – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Форма организации детей: образовательная Квест-игра.

Методики, технологии и методы:

1 Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» – Юдина Е. Г. Москва, 2013.

Методики

1 Методическое руководство для воспитателей. Работа по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ», ориентированный на ребенка. – Юдина Е. Г. «Москва»

2 Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» 2010.

Технологии

1 Информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, видеоролик)

Методы

1 Словесные – беседа, вопросы, пояснения (утренний сбор, итоговый сбор)

3 Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора путей решения) Работа в центрах активности

4 Метод повторения Приветствие

5 Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей) Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для проведения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей.

Традиционное утреннее приветствие.

Беседа (с опорой на наглядный материал).

Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы.

Барон Мюнхгаузен: Меня зовут барон Мюнхгаузен, я великий путешественник, мой воздушный шар лопнул и упал в неизвестном направлении. Меня подхватили утки и указали путь к вам.

Я увлекаюсь Астрономией, мне интересна Вселенная и её устройство: те глубины, откуда происходит Солнце, наша планета Земля и жизнь на планете. Я очень много путешествую, но на Марсе еще не бывал. Когда я отправлюсь, на эту планету вы сможете за мной наблюдать и в этом вам, поможет телескоп.

А что вы знаете об Астрономии как науке? Что она изучает? (Ответы детей)

Для чего нужен телескоп? (Ответы детей)

Работа с доской выбора

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

- Сегодня нас ждет увлекательное Квест-путешествие, препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.

Цель квеста -собрать телескоп.

Выбор центров

Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. Формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Работа в центрах активности

Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Центр конструирования

Барон Мюнхгаузен: Однажды, я летал на Луну. Оказывается, на этой планете есть лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. (показывает): Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик. Голову свою они носят под мышкой и, отправляясь в путешествие, оставляют ее дома, чтобы она не испортилась в дороге. (Показывает шлем мотоциклиста)

Каждый год у лунных жителей новая мода на цвет глаз. В тот год, когда я был на Луне, в моде считались зеленые и желтые глаза.

Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!

Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!

Предлагает детям выполнить задание (построить луноход).

После выполнения задания, дети получают ящик с увеличительным стеклом

Центр кулинарии

Барон Мюнхгаузен: Путь, друзья, пора продолжить!

И скажу вам, не тая!

В эту самую минуту.

Ждет молочная река!

(Под музыку дети проплывают под волнами молока. Машут волнами повара в белых одеждах)

Барон Мюнхгаузен: И эта молочная река привела нас на Сырный остров.

Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!

Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!

(Предлагает детям сделать сырные бутерброды)

После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа

Физминутка

Барон Мюнхгаузен: Шел, однажды, я по лесу!

Вишни сладкие я ел!

Вдруг, откуда-то явился прямо предо мной олень!

Он красивый, стройный, важный!

И решил, в тот час же, я: испугаю я оленя,

вишневой косточкой, друзья!

И теперь на лбу оленя,

Вот уже, который год -

Распускаясь и алея

Вишня целая растет!

Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!

Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!

Под песню "Небылицы" барон, крадучись, ведет детей в логово оленей.

Барон Мюнхгаузен: Здравствуй, дорогой Олень!

Как живешь ты в зимний день?

Олень: На голове ношу рога

Ну и вишенки, да, да!

(Олень предлагает детям станцевать с ним)

Центр естествознания

Барон Мюнхгаузен: Однажды…. я отправился в Антарктиду, там я встретил белых медведей. Вы думаете, что они злые? Они очень дружелюбные и совсем не нападают на людей. Что то холодом повеяло!

(Барон Мюнхгаузен ведет детей в «Антарктиду», рассказывает про климатические особенности. Предлагает выполнить задание по карте).

После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа

Итоговый сбор.

Цель: подведение итогов продуктивной, творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта.

Рефлексия, презентация продукта.

Дети рассказывают, чем занимались в центрах активности, какие выполнили задания, с какими трудностями столкнулись.

Барон Мюнхгаузен: Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

(Баран Мюнхгаузен предлагает собрать из деталей телескоп.)

Барон Мюнхгаузен: наше увлекательное путешествие подошло к концу, меня ждут новые открытия. А узнать еще больше про науку астрономия вам поможет телескоп. До новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного квеста «По тропинкам безопасности»Сценарий физкультурного квеста «По тропинкам безопасности» МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» Физкультурный квест «По тропинкам безопасности» Воспитатель по ФК Кривоногова О. В. Цель:.

Сценарий квеста «На поиски сокровищ»Сценарий квеста «На поиски сокровищ» Квест «На поиски сокровищ» Мероприятие проводится на участке детского сада. Ребята исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания.

Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» Квест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе». Участники: Мальвина, Тортилла, Артемон, Арлекин, Пьеро, Буратино Атрибуты:5 книг,.

Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.

Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе По произведениям С. Я. Маршака Сценарий образовательного квеста по развитию речи в подготовительной группе. Цель: создавать оптимальные.

Сценарий детского познавательно-исследовательского квеста «Приключения Атомика в Городе мечты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска).

Сценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 летСценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 лет Сценарий образовательного квеста на тему “Мы едем, едем, едем” (для детей 2-3года)Цели и задачи: • Закрепление у детей представлений о.

Сценарий квеста-развлечения «День Нептуна» Ке «День Нептуна» Цель: - формировать у детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию. Задачи: - продолжить развивать.

Сценарий квеста «Путешествие в мастерскую Карандаша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области» «Путешествие.

«Экскурсия по Олекминску». Сценарий интегрированного образовательного квеста с использованием техники точечной росписи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Лесовичок» г. Олекминск Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного квеста «Приключения барона Мюнхгаузена»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД