Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы

Елена Казанцева
Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы

Организация образовательного квеста в ДОО.

В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено, в том числе, реализацией федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании. В связи с этим особенно актуальным становятся вопросы использования и адаптации эффективных технологий, направленных на развитие современного ребёнка.

Особый интерес среди прочих представляет технология геймификации. Геймификация - это применение аспектов, характерных для компьютерных игр в образовательном процессе и организованной игровой деятельности дошкольников.

Составляющими геймификации являются:

Динамика – разработка сценариев игр для детей дошкольного возраста, требующих внимания и реакции в реальном времени;

Механика – наличие баллов, бонусов, очков, задания разного уровня сложности и пр. ;

Эстетика – создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлеченности;

Социальное взаимодействие – взаимодействие между членами группы.

Все эти составляющие должны в обязательном порядке учитываться при моделировании и разработке содержания квест – игр.

В геймификации средиигровых практик выделяют следующие типы:

Мотивационные

Социально-коммуникативные

Приключенческие. Применительно к дошкольному возрасту наиболее популярными можно считать приключенческие практики, к которым относятся квест - игры.

Технология реализации квест – игр в ДОУ

Квест (английское «quest», поиск чего – либо) - приключенческая игра, в которой герои проходят по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое – то поручение, достичь главной цели. Для её достижения им необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий. Эти задания не простые, а требующие от игроков настоящего мозгового штурма.

Квесты можно рассматривать как форму организации развивающего детского или детско–родительского взаимодействия, а также как инструментарий для обобщения, диагностики, имеющихся у дошкольников интегративных качеств, их умения применять знания, полученные на занятиях в практическую деятельность.

Универсальность квестов обуславливается возможностью взаимодействия всех участников воспитательно–образовательного процесса (дети, родители, педагоги, учебно – вспомогательный персонал и т. д.) и возрастной адресностью детей с 3 до 7 лет.

Содержание квеста может составлять любая из 5 образовательных областей или их сочетание.

Квесты эффективны, так как способствуют целостному и естественному вызреванию основных новообразований дошкольного возраста,а именно:

коммуникативных способностей,умения работать в группе сверстников: командный дух и общая цель делает участников ближе друг к другу, помогает незаметно для ребёнка преодолевать трудности в поведении и общении;

интеллектуальных навыков: задачки направлены на развитие логики, творческого мышления, внимания, памяти, речи и т. д. Задания достаточно каверзные, но в тоже время доступные для решения;

навыков произвольной регуляции: дети вынуждены удерживать цель, планировать и контролировать свою деятельность на каждом этапе.

Правила квест – игр:

Осуществление движения участников по маршруту;

Выбор ролей;

Наличие карты-схемы движения по маршруту;

Наличие непростых заданий и испытаний (интересные, но соответствуют возрасту)

Возможность выбора уровня сложности заданий;

Может быть ограничение по времени;

Обязательна фиксация успешности прохождения квеста.

Победителем квест - игры становится команда, которая соберет за всю игру максимальное количество фишек, верно ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и упражнения.

Выделяют следующие этапы реализации квест - игр:

Подготовительный этап

Организационно-мотивационный

Основной этап

Рефлексивно-оценочный

Квесты могут проводится на трёх уровнях:

1 уровень – групповой - когда дети или дети с родителями играют внутри своей группы;

2 уровень – институциональный – играют группы,параллели между собой:

а) детские группы;

б) детско-родительские группы;

в) родительские группы;

3 уровень – сетевое взаимодействие – играют ДОУ района, города.

Результативность использования технологии геймификации (квест–игр) в дошкольном образовании:

увеличение количества выпускников ДОУ, имеющих высокий уровень психолого – педагогической готовности к обучению к школе, успешная адаптация к новым социальным условиям (обучению в школе);

увеличение количества родителей дошкольников, удовлетворённых качеством образовательных услуг в образовательной организации;

положительная динамика уровня психолого–педагогической компетентности воспитателей и специалистов по вопросам развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в младшей разновозрастной группе Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих.

Консультация для воспитателей «Развитие детской самостоятельности и инициативы» Развитие детской самостоятельности и инициативы Одной из задач дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным.

Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» «Посеешь заботу – пожнёшь инициативу».

О культурных практиках как средстве развития детской индивидуальности и самостоятельности Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Режиссёрская игра как средство нравственного воспитания, поддержки детской инициативы и творчества Аннотация Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество.

Семинар «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности» Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности, их виды и реализация в режиме дня детского сада.

Организация Рппс как условие поддержки детской инициативы и творчестваОрганизация Рппс как условие поддержки детской инициативы и творчества Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...