смирнова наташа
План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе.
Цель: формирование представлений детей о ближайшем окружении; расширение словарного запаса.
Задачи:
• Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (игрушки) : функции, форма, цвет, величина, вес, расположение по отношению к ребенку, свойства материалов, структура поверхности.
• Рассказывать о том, как относится бережно к игрушкам.
• Побуждать составлять описательные рассказы об игрушках, о своей семье.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе» размещена в разделах
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать желание отгадывать загадки.
• Воспитывать желание соблюдать порядок.
Познавательное развитие:
Д/и «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Подбери нужное слово», «Угадай по описанию».
- Беседы: «Игрушки в нашей группе»; «Береги игрушки». Презентации на данную тему.
Речевое развитие:
Составление описательных рассказов по картине «Игрушки» ,«Почему я люблю детский сад»;
Загадывание загадок на тему;
Речевая игра «Скажи ласково», «Составь предложение"
Читаем детям:
- Л. Воронкова «Новая кукла»,
- С. Маршак «Мяч», «Ванька - встанька»,
- В. Катаев «Цветик - Семицветик»,
- Е. Серова «Нехорошая история».
Художественно – эстетическое развитие:
Подборка картин с изображением детских игрушек. Реализовывать самостоятельною творческую деятельность детей.
Социально – коммуникативное развитие: Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем», «Магазин игрушек», «Дочки-матери».
Физическое развитие:
Подвижные игры: - «Мы – веселые ребята», «кто скорее возьмет игрушку»
Хороводные игры: «Матрешки»
Игры с мячом: «Скажи ласково»
Работа с родителями :
1. Консультации для родителей: «Роль игрушки в жизни ребенка»
2. Подборка фотографий: “ Я играю ”.
Комплекс утренней гимнастики:
См. книгу «Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 6 – 7 лет» стр. 24 конспект №1.
Комплекс гимнастики после сна: «Мои игрушки»
1. Упражнение «Кукла» И. п. – лежа на спине. Повороты головой.
2. Упражнение «Ванька-встанька». И. п. — лежа на спине. 1 — поворот направо всем туловищем. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот налево. 4 — вернуться в и. п.
3. Упражнение «Хлопушка». И. п. — лежа на спине. 1 — согнутую правую ногу в колене поднять вверх, выполнить под ней хлопок. 2 — вернуться в и. п. То же проделать другой ногой.
4. Упражнение «Машина».И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п.
Комплекс артикуляционной гимнастики: Прилагается
Пальчиковая гимнастика:
«У Антошки есть игрушки»
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
«Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки (Хлопки)
Пластмассовые погремушки (Встряхивают кулачки.)
Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мяч резиновый цветной (Делают шар из пальцев.)
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной (Руки сложить в круг перед собой.)
Я люблю играть с тобой (Хлопают в ладоши)
Приложение: Подвижная игра: - «Мы веселые ребята»
1. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.
«Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
«Скажи ласково»
Ход игры. воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч логопед; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики.
«Загадки» :
1)Пляшет крошка- всего одна ножка. (Юла)
2)Упадёт -поскачет, ударишь -не плачет. (Мяч)
3)Он- с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке
Он- весёлая игрушка,а зовут его. (Петрушка)
4)Он и пляшет, и поёт, и гудит как самолёт;
Он бежит бегом, он жужжит жуком. (Волчок)
5)Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать:
Положу- встаёт опять
И стоит- качается. (Ванька-встанька)
6)Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)
7)Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заведите,
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится: ж-ж-ж (Заводная машинка)
8) Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
9)В этой молодице
Прячутся сестрицы:
Каждая сестрица
Для меньшей -темница. (Матрёшка)