Папки-передвижки

Опыт работы воспитателя с родителями воспитанников (5 фото)

Павличенко Виктория
Опыт работы воспитателя с родителями воспитанников

Я – воспитатель. Мои методы работы, как воспитателя с родителями воспитанников.

Свой рассказ хочется начать с важной для меня цитаты: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров.

Публикация «Опыт работы воспитателя с родителями воспитанников» размещена в разделах

Меня зовут Павличенко Виктория Андреевна, я работаю воспитателем в МБДОУ «ЦРР» Детство г. Калуги НСП «Акварель». Это замечательный современный детский сад, где сделан упор на всестороннее развитие детей. Я, как педагог придерживаюсь прогрессивных методик и технологий в подходе к воспитанию детей. Я пришла в данную профессию неопытным специалистом, спасибо большое заведующей нашего детского сада Химич Людмиле Сергеевне, за то, что поверила в меня и дала такую возможность, работать с моими любимыми малышами.

Сказать что эта работа праздник- трудно, каждый день мы имеет дело с разными детками, с разным характером. Иногда были моменты, когда мне было трудно, опускались руки, но когда мои малыши смотрели на меня и улыбались, что я просто не в силах их предать, ведь не зря многие из них забывшись, называли меня мамой. Разве это не доказательство их любви и их доверия?

Свою работу я начала с набора самых маленьких деток в возрасте 1.6-2 лет. Совсем маленькие, крохотные, казались такими беззащитными, адаптационный период для них был сложный, как и для их родителей, иногда хотелось плакать вместе с ними, но мы справились. Родителям, которые приводят своих маленьких детей в сад, также тяжело, они переживают, что их дети будут плакать, что их будут обижать или они не будут кушать – это нормально. Здесь уже наша задача, как педагога показать родителям, что их детей в безопасности и им в саду хорошо, также как и дома.

В период адаптации первую неделю мы много играли, слушали песенки, танцевали и гуляли, никакой образовательной нагрузки для детей не было, но как только детки привыкли, что им нужно каждый день идти в садик, конечно, я стала работать по режиму дня. Самое главное – заинтересовать, что у меня и получилось сделать.

На своих занятиях я старалась использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я считаю все же игра. Каждый день мы играли с пособием, которое я совместно с родителями делала своими руками. Это очень важно, детям интереснее играть в то, что мы сделали самостоятельно, чем в какие-то покупные игрушки. На первом родительском собрание важно донести до родителей :

1. Воспитатель-вторая мама.

2. Дети находятся в безопасности.

3. Все пособие, которое мы делаем, оно делается только для ваших детей. Наглядно показать (презентация, фотографии, что детям нравится именно то, что делается своими руками.

4. Обсудить совместную работу.

5. Консультации, беседы, мастер-классы и мн. др.

Благодаря этим пунктам, в моей группе было большое количество пособий, сделанного своими руками, родители с удовольствием принимали участие в жизни группы.

Содержание работы с родителями :

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (как и писала выше это творческий процесс, родительские собрания)

- повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации)

- участие родителей в жизни сада (родительский комитет).

Методы, которые я использую: беседы, наблюдения, анкетирования, тестирования.

Например, в конце каждого родительского собрании я провожу анкетирование, чтобы понимать дальнейшую работу. Для того, чтобы привлечь родителей в процесс воспитания, использую разные формы: нетрадиционные и традиционные, мастер-класс, родительские собрания, индивидуальные консультации, тренинги, дискуссии, круглые столы, выходим вечером в прямой эфир для обсуждения вопросов.

Все эти формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят перед нами одну общую цель - счастье наших детей! Мы должны сделать все для подрастающей личности, входящую в современную культурную жизнь. Для этого нам педагогам и родителям необходимо соблюдать правила, чтобы не создавать конфликтные ситуации, в которые, к сожалению чаще всего оказываются втянуты дети.

Правила сотрудничества:

1. Воспитатель и родители делают одно общее дело- воспитание ребенка.

2. Возможно многие не согласятся, но это – доброжелательные отношения с родителями.

3. Один взгляд, одно мнение на ребенка, на доверии к его личности.

4. Всегда выявлять причины дезадаптации ребенка и постарайтесь, как можно скорее совместно устранить их.

5. Совместное участие в деятельности группы, сада.

Для каждого педагога и родителей важно, чтобы ребёнку было комфортно в детском саду, а его тревоги и просьбы были услышаны.

Я горжусь, тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. А дети - это самая главная ценность в моей работе и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которые с каждым годом растут, но навсегда остаются «моими». Высшая награда – любовь детей!

В заключении, ещё раз хочу подчеркнуть, что я горжусь тем, что я работаю воспитателем, работаю с лучшими детьми в лучшем детском саду, где работают добрые, отзывчивые, вежливые, творческие, надежные, любящие детей педагоги. Все педагоги нашего сада привлекают родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помогают им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Опыт работы воспитателя с родителями воспитанников
Мои методы работы как воспитателя Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями воспитанников Свой рассказ хочется начать с важной для меня цитаты Педагог без любви к ребенку все равно что певец без голоса музыкант без слуха живописец без чувства цвета
Публикации по теме:

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя с родителями воспитанников
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД