Получи документы

Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»

Юлия Быстрова
Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе 9 «Мой помощник нос»

30.01. 2020 воспитатель: Ю. А. Быстрова

Цель: расширять у детей сведения, необходимые для укрепления здоровья, способствовать закреплению на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе „Мой помощник — нос“» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания детей об одном из важнейших органов чувств - обонянии;

- уточнить, какое значение имеют для человека нос;

-Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).

-формировать у детей анатомо - физиологические представления о строении носа.

- Учить определять по запаху продукт.

Развивающие;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать носовое дыхание, обучать элементам дыхательной гимнастики, соблюдать правила ухода за носом;

Воспитательные;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

Предварительная работа с детьми.

Рассматривание иллюстраций: строение носа, беседы о правилах ухода за носом, «вредные и полезные привычки», чтение энциклопедии про нос.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети входят в группу и садятся на стульчики)

Ход беседы:

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о чё м мы с вами будем говорить:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (ответы детей).

СЛАЙД 1 (нос)

В этот момент входит персонаж – Дюдюка (нос залеплен)

-Кто ты? Что с тобой случилось и где твой нос?

Я Дюдюка. Вы знаете, ребята, я любила ковыряться в носу пальцем, вытирать его рукавом, любила подраться и часто получала по носу. То с горки упадешь, то чихаешь, одни страдания с ним. Нос всегда у меня распухший и красный, а теперь вообще не дышит.

-Как же ты ходишь с таким носом?

: А я и так привыкла, дышать можно и ртом. Зачем мне вообще нос!

-А ты знаешь, что ртом дышать нельзя, потому что через рот в организм с воздухом попадают микробы, которые вредят нашему здоровью.

Д: Нет, я думаю, что без носа можно обойтись он наверно просто для красоты!

- На самом деле нос выполняет много жизненно необходимых функций.

Дюдюка, предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в «Страну обоняния». Там ты сможешь узнать зачем нам нужен нос и какие функции он выполняет. А помогут нам оказаться в этой стране волшебные браслеты (коробочка в ней браслет на руку) закрываем глазки сосчитали до 3.

СЛАЙД 2 (нос волшебная страна)

Вот мы с вами и оказались в стране Обоняния здесь живут носы разной формы.

СЛАЙД 3 (НОС, ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА) как поступает воздух в легкие….

Нос является проводником воздуха в организм. Основная его задача защита от микробов, поэтому внутри нос покрыт слизью. Наши носики можно назвать пылесосиками.

СЛАЙД 4 (Нос как пылесос)

Как вы думаете почему? Для чего нам нужен пылесос (ответы детей)

Вот и наши носики как пылесос собирают пыль, микробы. A как это происходит, вы сейчас сами увидите. ПРОЙДИТЕ К СТОЛАМ.

ОПЫТ 1 У вас на столах два картона. Поверхность одного намазана кремом, так же как стенки нашего носика покрывает слизистая оболочка. Другой картон чистый. Посыпаем оба картона крупой. А вот, что получилось… На картоне который намазан кремом остались остатки крупы, а на другом картоне нет. Дети делают вывод.

СЛАЙД 5 (нос как печка)

Еще наш носик называют печкой, как вы думаете почему (чтобы согревать воздух)

Правильно, в носу воздух становится теплым, а потом проходит в легкие, а оттуда через кровь попадает во все органы человеческого тела. Вот почему на прогулке зимой нужно дышать носом.

СЛАЙД 6 (НОС КАК ХОЛОДИЛЬНИК)

СЛАЙД 7 (НОС КАК УВЛАЖНИТЕЛЬ)

Ребята, у нас есть волшебное зеркальце с его помощью мы можем увидеть свое дыхание.

ОПЫТ 2 (подышим на зеркальце, по количеству детей)

СЛАЙД 8 (вывод)

А еще ребята наш носик отвечает за правильность произношения речи. Попробуйте закрыть нос и что-нибудь сказать. Наша речь звучит невнятно непонятно и т. д. А для того что бы правильно и четко произносить речь надо правильно дышать носиком. Вот давайте мы сейчас немного поиграем (встаем в круг свободно и выполняем дыхательную гимнастику) :

1 подняться на носочки - вдох носом, опуститься - выдох (3-4 движения)

2 упражнение «цветок-снежинка» (3-4 движения)

В этот момент Дюдюка громко чихает. Мне попало что-то в нос, наверное, я простыла. Я вчера долго гуляла на улице, много кричала, нос совсем не дышит (вытирается рукавом). Дюдюка, так ты нас так всех заразишь! В таких случаях надо соблюдать правила гигиены.

Дюдюка (чихая) не знаю я никаких правил гигиены.

Дети объясняют персонажу, что необходимо делать в такой ситуации (пользоваться платком, прикрывать нос, беречь нос от холода и т. д.)

СЛАЙД 9 (ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ).

Вот смотри Дюдюка, что происходит, когда мы чихаем и не пользуемся платком.

ОПЫТ 3 С пульверизатором (вода разбрызгивается без платка и с платком)

Дюдюка: А что мне теперь делать?

Если ты заболела, то нужно обязательно лечиться у врача-отоларинголога, которого ещё называют врач-ухо-горло-нос.

СЛАЙД 10

Ребята, а знаете ли вы, для чего еще нужен нос? С помощью носа мы определяем запахи.

ОПЫТ 4 Вот давайте сейчас и проверим, какие запахи спрятаны в этих мешочках.

(делимся на команды по 3 чел.) определяем по запаху ромашку, апельсин, чеснок, резина, укроп мешочки. Ответы детей. Какие запахи вы услышали.

СЛАЙД 11 (вредные, опасные запахи)

Вывод: какие запахи полезные и вредные.

Вот теперь, Дюдюка, ты поняла, зачем нам нужен нос.

ВЫВОД

Дети читают стихи (вместо рефлексии)

Закончилось наше путешествие в «Страну обоняния», пора возвращаться обратно в группу.

Закрыли глазки, на счет 3 открыли глазки, снимают браслеты. Дети получают медальки «Страна обоняния».

Публикации по теме:

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза»Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза» Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры (по желанию детей) Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Быстрова (УИ 2277699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД