Лучший педагог года

Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»

Юлия Быстрова
Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»

Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе 9 «Мой помощник нос»

30.01. 2020 воспитатель: Ю. А. Быстрова

Цель: расширять у детей сведения, необходимые для укрепления здоровья, способствовать закреплению на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе „Мой помощник — нос“» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания детей об одном из важнейших органов чувств - обонянии;

- уточнить, какое значение имеют для человека нос;

-Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).

-формировать у детей анатомо - физиологические представления о строении носа.

- Учить определять по запаху продукт.

Развивающие;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать носовое дыхание, обучать элементам дыхательной гимнастики, соблюдать правила ухода за носом;

Воспитательные;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

Предварительная работа с детьми.

Рассматривание иллюстраций: строение носа, беседы о правилах ухода за носом, «вредные и полезные привычки», чтение энциклопедии про нос.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети входят в группу и садятся на стульчики)

Ход беседы:

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о чё м мы с вами будем говорить:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (ответы детей).

СЛАЙД 1 (нос)

В этот момент входит персонаж – Дюдюка (нос залеплен)

-Кто ты? Что с тобой случилось и где твой нос?

Я Дюдюка. Вы знаете, ребята, я любила ковыряться в носу пальцем, вытирать его рукавом, любила подраться и часто получала по носу. То с горки упадешь, то чихаешь, одни страдания с ним. Нос всегда у меня распухший и красный, а теперь вообще не дышит.

-Как же ты ходишь с таким носом?

: А я и так привыкла, дышать можно и ртом. Зачем мне вообще нос!

-А ты знаешь, что ртом дышать нельзя, потому что через рот в организм с воздухом попадают микробы, которые вредят нашему здоровью.

Д: Нет, я думаю, что без носа можно обойтись он наверно просто для красоты!

- На самом деле нос выполняет много жизненно необходимых функций.

Дюдюка, предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в «Страну обоняния». Там ты сможешь узнать зачем нам нужен нос и какие функции он выполняет. А помогут нам оказаться в этой стране волшебные браслеты (коробочка в ней браслет на руку) закрываем глазки сосчитали до 3.

СЛАЙД 2 (нос волшебная страна)

Вот мы с вами и оказались в стране Обоняния здесь живут носы разной формы.

СЛАЙД 3 (НОС, ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА) как поступает воздух в легкие….

Нос является проводником воздуха в организм. Основная его задача защита от микробов, поэтому внутри нос покрыт слизью. Наши носики можно назвать пылесосиками.

СЛАЙД 4 (Нос как пылесос)

Как вы думаете почему? Для чего нам нужен пылесос (ответы детей)

Вот и наши носики как пылесос собирают пыль, микробы. A как это происходит, вы сейчас сами увидите. ПРОЙДИТЕ К СТОЛАМ.

ОПЫТ 1 У вас на столах два картона. Поверхность одного намазана кремом, так же как стенки нашего носика покрывает слизистая оболочка. Другой картон чистый. Посыпаем оба картона крупой. А вот, что получилось… На картоне который намазан кремом остались остатки крупы, а на другом картоне нет. Дети делают вывод.

СЛАЙД 5 (нос как печка)

Еще наш носик называют печкой, как вы думаете почему (чтобы согревать воздух)

Правильно, в носу воздух становится теплым, а потом проходит в легкие, а оттуда через кровь попадает во все органы человеческого тела. Вот почему на прогулке зимой нужно дышать носом.

СЛАЙД 6 (НОС КАК ХОЛОДИЛЬНИК)

СЛАЙД 7 (НОС КАК УВЛАЖНИТЕЛЬ)

Ребята, у нас есть волшебное зеркальце с его помощью мы можем увидеть свое дыхание.

ОПЫТ 2 (подышим на зеркальце, по количеству детей)

СЛАЙД 8 (вывод)

А еще ребята наш носик отвечает за правильность произношения речи. Попробуйте закрыть нос и что-нибудь сказать. Наша речь звучит невнятно непонятно и т. д. А для того что бы правильно и четко произносить речь надо правильно дышать носиком. Вот давайте мы сейчас немного поиграем (встаем в круг свободно и выполняем дыхательную гимнастику) :

1 подняться на носочки - вдох носом, опуститься - выдох (3-4 движения)

2 упражнение «цветок-снежинка» (3-4 движения)

В этот момент Дюдюка громко чихает. Мне попало что-то в нос, наверное, я простыла. Я вчера долго гуляла на улице, много кричала, нос совсем не дышит (вытирается рукавом). Дюдюка, так ты нас так всех заразишь! В таких случаях надо соблюдать правила гигиены.

Дюдюка (чихая) не знаю я никаких правил гигиены.

Дети объясняют персонажу, что необходимо делать в такой ситуации (пользоваться платком, прикрывать нос, беречь нос от холода и т. д.)

СЛАЙД 9 (ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ).

Вот смотри Дюдюка, что происходит, когда мы чихаем и не пользуемся платком.

ОПЫТ 3 С пульверизатором (вода разбрызгивается без платка и с платком)

Дюдюка: А что мне теперь делать?

Если ты заболела, то нужно обязательно лечиться у врача-отоларинголога, которого ещё называют врач-ухо-горло-нос.

СЛАЙД 10

Ребята, а знаете ли вы, для чего еще нужен нос? С помощью носа мы определяем запахи.

ОПЫТ 4 Вот давайте сейчас и проверим, какие запахи спрятаны в этих мешочках.

(делимся на команды по 3 чел.) определяем по запаху ромашку, апельсин, чеснок, резина, укроп мешочки. Ответы детей. Какие запахи вы услышали.

СЛАЙД 11 (вредные, опасные запахи)

Вывод: какие запахи полезные и вредные.

Вот теперь, Дюдюка, ты поняла, зачем нам нужен нос.

ВЫВОД

Дети читают стихи (вместо рефлексии)

Закончилось наше путешествие в «Страну обоняния», пора возвращаться обратно в группу.

Закрыли глазки, на счет 3 открыли глазки, снимают браслеты. Дети получают медальки «Страна обоняния».

Публикации по теме:

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза»Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза» Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры (по желанию детей) Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД