ИЩЕНКО ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Макарово»
Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама»
Автор : Ищенко Вера Анатольевна
2021 год
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткие рассказы, развивать речь дошкольников средствами ознакомления с окружающим
Задачи: Образовательная:
Публикация «Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах
закрепить и уточнить представление детей о зверях ;
учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы;
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к зверям;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая :
развивать внимание, память, мышление
Словарная работа: ласковая, веселая, красивая, любимая.
Дидактические игры: «Чья мама?»
Цель: Закрепить знания детей о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.
Дидактический материал: Картина из серии «Дикие животные», «Животные леса», иллюстрации с животными и их детенышами, пиктограммы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (мама, бабушка, папа) И всё – таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей)
Какие красивые имена у ваших мам.
Ребята, а вы мам своих любите? (да)
Хотите сделать мамам подарки? (да)
Вот, смотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные слова и сложим их в сундучок (дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
- Когда ваша мама вас обнимает, гладит по голове, целует. Она какая? (ласковая)
-Когда мама красиво одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Веселая)
- Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)
- А если вы вашу маму любите, то она какая? (Любимая)- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. (игра с пиктограммами)
Воспитатель: - Ребята, когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы)
- А почему эту? Как вы догадались? (глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит (выбор пиктограммы)
-как вы догадались? (глаза грустные, печальные, злые)
- А кто маму огорчает, когда она грустная такая? (ответы детей)
- Когда маму не слушают дети, у нее порится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (нет, не будем)
- Правильно, мы не будем мам расстраивать.
Динамическая пауза «Чему нас учили мамы…»
- Ребята, покажите, как все мамы вас всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).
- Ходить
- Прыгать
- Выставлять ножки
- Умываться
- Причесываться
- Ложкой есть
- Топать ножками
- Хлопать ручками
- Улыбаться
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что они всему нас учили: «Мамочка, спасибо» (Дети повторяют по одному каждый).
Воспитатель: - Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями)
- У зайчат мама….(зайчиха)
- У лисят мама….(лиса)
- У Медвежат мама (медведица)
- У бельчат мама (белка)
Воспитатель: Мамы зверей также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
-Ребята, а кто хочет рассказать про свою маму всем ребятам? (Рассказы детей)