Ольга Минвалиева
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая деятельность
Являюсь автором учебно-материального сопровождения «Эффективная образовательная среда учебных помещений детского сада».
Автор работы «Инновационная деятельность педагога в дошкольном образовательном учреждении».
Разработала программу «Духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего возраста в нерегламентированной деятельности».
Разработала и внедрила в практику пособия: «Тематическая неделя по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге», «Охрана труда».
Участник Международного конкурса «Наша группа – лучше всех».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Создала персональный сайт на портале социальной сети работников образования.
Автор рабочей программы для детей подготовительной группы, разработанной на основе учебно-методических комплектов литературы, реализующих программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Участник районного методического объединения воспитателей «Правила дорожного движения».
Участник краевого, а также 11 Межрегионального Дальневосточного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» и др.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности.
Являюсь автором рабочей программы для детей подготовительной группы, разработанной на основе учебно-методических комплектов литературы, реализующих программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Целью программы является всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника.
Для успешного использования и методически верного применения программы, создала модель образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, таблицу комплектования программ по данному возрасту, организацию режима пребывания в ДОУ, расписание по образовательной деятельности, комплекс тематического планирования через интеграцию и мониторинг отслеживания результатов выполнения программных задач, согласно ФГТ, комплекс занятий по изодеятельности через интеграцию, которые позволяют сохранить и улучшить здоровье ребенка, обеспечивают их разностороннее развитие.
Являюсь автором проекта „ Дорогою добра“
Главная цель проекта: Формировать высшие моральные качества личности; доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему „ Я“, умению самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Задачи: 1. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное: правила не просто знать, а выполнять.
2. Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.
3. Формировать представление о добре и зле. Дать представление о том, что не только в сказках, но и в жизни, добро побеждает зло.
4. Воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям, развивать желание заботиться о них, совершая добрые дела.
5. Учить детей на литературных примерах понимать добрые и плохие поступки. 6. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.
7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и животным. Побуждать детей делать хорошие и добрые поступки по отношению ко всему живому. 8. Активизировать работу по обучению детей высшим моральным качествам личности среди родителей.
В практической деятельности применяю разнообразные современные образовательные технологии, такие, как: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технологии «ТРИЗ», технологию интегрированного занятия. Использую элементы сказкотерапии, музыкотерапии (В. А. Моцарт, П. И. Чайковский и другие современные аранжировки классической и народной музыки.)
Здоровьесберегающие технологии применяю через интегративное взаимодействие с другими областями (коммуникация, чтение художественной литературы, кругозор, социализация, безопасность, таким образом, включаются все аспекты воздействия на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом, позволяющие сохранить здоровье детей.
Использую технологии сохранения и стимулирования здоровья: остеопатическую гимнастику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику, дорожки здоровья, хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, воздушное закаливание; обучая здоровому образу жизни, использую: физические занятия, утреннюю гимнастику, веселые старты, физкультурные досуги, праздники; коррекционные технологии: артикуляционную гимнастику, библиотерапию.
Для повышения двигательной активности детей использую разнообразные формы работы: утренняя гимнастика, физическая культура, подвижные игры, гимнастика после сна, «Веселые старты», дозированный бег, двигательный игровой час, коррекционные упражнения, физкультурные праздники, дни здоровья.
Дети моей группы принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду; являются участниками конкурсов чтецов; театрального мастерства; музыкальных праздников; в спортивных соревнованиях; в тематических неделях по безопасному поведению детей на дороге, дней охраны труда. Дети с удовольствием поддерживают традиции детского сада, отмечают праздники: - «Новый год»; «8 марта»; «День защитника отечества»; «День народного единства»; «Масленица», «Осенины» (праздник урожая); «Веснянка» (встреча весны); «День Нептуна», «День защиты детей». Стало традицией отмечать групповые праздники; день рождения детей, выпуск в школу. В результате дети свободно и естественно ведут себя перед зрителями, эмоционально выступают, жестикулируют, используют мимику. У детей возросла познавательная активность, приобрели комплексность, уверенность и самоуважение, возможность браться за более трудные задачи.