Лучший педагог года

Опыт работы на тему «Проектная деятельность через метод системной паутинки»

Наталья кукулинская
Опыт работы на тему «Проектная деятельность через метод системной паутинки»

Педагогическая находка – методика «системной паутинки».

1 слайд Добрый день коллеги и уважаемые члены жюри. Меня зовут Кукулинская Наталья Семеновна. Я работаю воспитателем в Детского саду №4 «Калинка». Опыт моей педагогической деятельности составляет 4 года.

2 слайд Вашему вниманию я хочу представить опыт своей работы на тему «Проектная деятельность через метод системной паутинки».

Публикация «Опыт работы на тему „Проектная деятельность через метод системной паутинки“» размещена в разделах

3 слайд использование проектной деятельности обусловлено тем, что у каждого ребенка есть явные или скрытые возможности, в каждом возрасте – сензитивные (это период особой восприимчивости детей к разным видам деятельности) периоды. Дети стремятся получить новые знания, вникнуть в суть предметов и явлений окружающего мира. Поэтому для себя я выбрала проектную деятельность, так как она помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Проектная деятельность помогает объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

4 слайд. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

5 слайд. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических знаний – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующемся предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

6 слайд. Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задача педагога – помочь ребёнку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

7слайд. Наиболее эффективным методом проектной деятельности - для себя я открыла метод системной паутинки. Она представляет из себя модель в виде паутины. Сейчас на примере проекта по пожарной безопасности я расскажу вам о принципах работы по этому методу.

8 слайд. У многих детей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса.

9 слайд. Передо мной возникла проблема: как упорядочить и распланировать так свою деятельность, чтобы наиболее подробно был изучен данный вопрос. Мне на помощь пришла «методика системной паутинки», о которой я узнала после посещения курсов в Курском институте развития образования. Подробно изучив данную методику, я поняла, что это развернутый план работы, составленный педагогом, включая обсуждение с детьми и взаимодействие с родителями.

10 слайд. На утреннем сборе с детьми мы обговорили, что их ждет нового и интересного на этой неделе. Под моим руководством дети проанализировали, что они знают о пожарной безопасности.

11 слайд. В этом случае я использовала метод трех вопросов : что мы знаем; что хотели бы узнать; что надо сделать для того чтобы узнать. В результате работы мы с детьми заполнили таблицу.

12 слайд. Во время утреннего сбора решаются следующие задачи:

дети активно участвуют в планировании образовательной деятельности, реализуют свои интересы и право выбирать;

проявляют инициативу, самостоятельность;

приобретают опыт работы в команде, развивают коммуникативные навыки, учатся регулировать свое поведение;

учатся анализировать собственный опыт и актуализируют знания.

могут самостоятельно проверить выполнение задуманного.

ребенок становится активным участником педагогического процесса

13 слайд. Выяснив уровень знаний, интересы детей, их пожелания, мы составили план – «паутинку» по организации работы их в центрах активности. В паутинке были прописаны все виды деятельности, которыми будут заниматься дети. Таким образом, «метод системной паутинки» служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.

14 слайд. Содержание работы с воспитанниками проводилось с учетом задач всех образовательных областей – это помогает сориентироваться, в каком направлении осуществляется образовательная деятельность с детьми, чтобы расширить их интересы и кругозор.

15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 слайд. В центрах активности проводилась следующая работа : спортивные развлечения, театрализация, конструирование, беседы по теме пожарной безопасности, дети приобретали знания о работе пожарных; о пожарной технике; о правилах поведения во время пожара, рисовали, клеили, лепили, использовали нетрадиционный метод рисования пластилинография, была проведена тренировочная эвакуация в связи с угрозой пожара.

27 слайд. Также мы посетили пожарную часть города Рыльска, познакомились с техникой, стоящей на вооружении части, спасательным оборудованием, экипировкой пожарного. Командир пожарного расчета еще раз рассказал о правильных последовательных действиях при обнаружении пожара. Ребята с огромным восторгом примеряли на себя «боевую» одежду, с интересом рассматривали технику и задавали интересующие их вопросы.

28 слайд. Конечно же, детишки не упустили возможность побывать в настоящей пожарной машине и услышать вой сирены. После посещения пожарной части многие ребята готовы были определиться с выбором профессии.

29, 30, 31, 32, 33 слайд. Разработка плана – «паутинки» позволила наиболее тесно взаимодействовать с родителями. Они принимали активное участие в планировании, организации и отслеживании результатов работы по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем и правил поведения при возникновении пожара.

34 слайд. Использование методики системной паутинки помогли мне в решении следующих задач:

- конкретизировать, систематизировать и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности; дать понять воспитанникам, что огонь бывает друг, а бывает враг; расширить знания детей о профессии пожарного;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; сформировать навыки правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в себе и своих силах;

- привлечь к данному проекту родителей, руководителей пожарной части г. Рыльска для реализации данной темы проекта; подобрать материал для проведения занятий, спортивных мероприятий.

35 слайд. Пользуясь данной методикой, у детей сформировались навыки безопасного поведения. Они усвоили основные причины возникновения пожаров и способы борьбы с огнем. Овладели навыками правильных действий в случае пожара: научились правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоили способы защиты от дыма и т. д.

36 слайд. Результатом проектной деятельности по пожарной безопасности стало – изготовление пожарного щита.

Я считаю, что метод системной паутинки, можно использовать при подготовке разнообразной проектной деятельности.

37 слайд. За время моей работы в нашем детском саду мною были реализованы проекты по разным направлениям: «Эколята – зимний городок».

38 слайд. «Покормите птиц зимой»

39 слайд. «Безопасные дороги».

40 слайд. Литература.

41 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Проектная деятельность через метод системной паутинки»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД