Получи документы

Предметно-пространственная среда как условие сенсорного воспитания младших дошкольников (3 фото)

Дудкина Ирина
Предметно-пространственная среда как условие сенсорного воспитания младших дошкольников

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

КАК УСЛОВИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Каждый малыш, когда появляется на свет – готов к восприятию окружающего нас мира, ребенок уже может ощущать тепло и холод, может видеть, слышать. Формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Основная задача сенсорного воспитания – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т. д. Сенсорное воспитание всегда занимает очень важную роль в процессе развития ребенка.

Публикация «Предметно-пространственная среда как условие сенсорного воспитания младших дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов – слухового, тактильно-двигательного, зрительного, обонятельного, осязательного, кожно-мышечного.

В этой среде ребенок развивает физические функции, формирует сенсорные навыки, учится сопоставлять разные предметы и явления, накапливает жизненный опыт, приобретает знания на собственном опыте.

В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер развивает вкус, чувство прекрасного.

Предметную среду я проектирую в соответствии с особенностями группы, знаю как группу в целом, так и индивидуальные особенности каждого ребенка, их интересы, желания, способности.

Для успешного сенсорного развития в группе мною создаётся предметно - развивающая среда, оформляется сенсорный уголок, разрабатываются и конструируются нетрадиционные игры и пособия.

Сенсорный уголок :

Сенсорный уголок используется в воспитательно – образовательном процессе как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой.

Задачи сенсорного уголка : стимуляция сенсорных функций, развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание положительно – эмоционального фона, активизация когнитивных процессов, повышение мотивации и самостоятельной и экспериментальной деятельности.

«Сухой дождь» (вариант 1)

Цель: регулирование эмоционального состояния, развитие цветовосприятия, стимулировать тактильные ощущения, помогают ребёнку воспринимать пространство и своё тело в пространстве. Атласные ленты словно струи воды, их можно перебирать в руках, проходить сквозь них, их приятно трогать.

Для замкнутых и тревожных детей. Игровое упражнение «Я в домике». Если ребёнок хочет уединиться, он может спрятаться в «сухом дожде», спрятаться от внешнего мира.

Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча,прячется за лентами сухого дождя. «Дождь превращений».

Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».

«Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы).

Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т. п

Так же это пособие можно использовать для закрепления знания детьми основных цветов спектра, давая малышу задания:

«Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета», «Покажи Мишке ленту желтого цвета», «Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания.

Так же малышу можно предложить разноцветные прищепки, для того, что бы он закрепил их на лентах того же цвета.

Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту). Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук.

Тихий тренажёр - ладошки :

Цель: развитие координации, воображения, цвето – восприятия, пространственных отношений (право - лево).

Материалы: цветные ладошки из цветной бумаги, ламинатная плёнка.

нестандартное физкультурное оборудование "Солнышко"

Предметно-пространственная среда как условие сенсорного воспитания младших дошкольников
Фото №1 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ СЕНСОРНОГО Фото №2 Воспитание детей
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда как условие сенсорного воспитания младших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД