Лучший педагог года

Словесные игры в работе с детьми

Галина Александровна
Словесные игры в работе с детьми

Моя воспитательская копилка.

(из опыта работы)

«Словесные игры в работе с детьми»

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Она оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребёнка. Игра активизирует ребенка, в ней он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизируется словарь, развивается любознательность, а также нравственные качества: воля, смелость, выдержка, умение уступать. У детей в игре формируется начало коллективизма, что способствует лучшей социализации. В игре ребенок изображает то, что видел, пережил. Он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой помогает поддерживать бодрое настроение. Взрослые, играя с детьми, сами получают удовольствие и детям доставляют огромную радость.

Публикация «Словесные игры в работе с детьми» размещена в разделах

Очень важно, чтобы игра соответствовала возрасту ребенка. Если игра сложная, то младшие дошкольники ее не освоят, а очень легкая- не будет побуждать их к умственной активности. Она должна быть доступна, но при этом вызывать определенное напряжение сил и развивать их. А главное, чтобы малыш играл с удовольствием.

Опыт моей педагогической деятельности составляет более 30 лет. В своей работе я использую различные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, творческие. Я хочу поделиться с воспитателями своей подборкой словесных игр, которые я использую в работе с детьми. Здесь представлены игры для разных возрастных групп, начиная с малышей и заканчивая старшими дошкольниками. Если предоставленные игры будут вам интересны, и вы что-то возьмете для своей работы, то мне будет очень приятно. Этот материал подойдёт как начинающим воспитателям, так и возможно, что кто-то уже из опытных воспитателей откроет что-то для себя.

«Где ваши ручки?»

Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу.

Воспитатель: Где ваши ручки, где ваши ручки? (Спрятали за спину).

Дети: Вот наши ручки (выставляют перед собой, поворачивая кистями рук). Пляшут наши ручки (поднимают вверх, показывают «фонарики»).

Воспитатель: Где ваши ножки? Где ваши ножки? (дети закрывают ножки руками).

Дети: Вот наши ножки (выставляют вперед то одну, то другую ножку, пляшут наши ножки (топотушки).

Воспитатель: Где мои детки? Где мои детки? (дети закрывают лицо ладошками)

Дети: Ку-ку! (раскрывают ладошки)

Воспитатель: Вот мои детки! Пляшут наши детки! (дети танцуют - «пружинка», кружатся).

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель и дети: Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладим глазки) Нет. Не проснулись, разбудим их (делаем «бинокль» соединяем большой и указательные пальцы на руках, подносим их к глазам и смотрим то вправо, то влево).

Воспитатель и дети: Доброе утро, ушки (гладим их) Вы проснулись? Нет. Разбудим ушки (тянем ушки в стороны, вниз).

Воспитатель и дети: Доброе утро ручки, вы проснулись? (гладим себя по ручкам) Нет, не проснулись. Разбудим ручки (похлопаем)

Воспитатель и дети: Доброе утро, ножки (гладим их) Вы проснулись? Нет. Разбудим ножки (потопаем).

Воспитатель и дети: Доброе утро! Я проснулся! (поднять ручки вверх).

Воспитатель: Я улыбнулась вам. А вы улыбнитесь друг другу.

«Пузырь»

Игра малой подвижности со словами, дети стоят в кругу.

Говорим слова : Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся. Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь. Дети приседают, ставят один кулачок на другой и дуют в них, встают и двигаются по кругу, останавливаются, приседают и говорят: п-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

«Карусели»

Игра малой подвижности со словами, дети стоят в кругу, держась крепко за руки.

Воспитатель и дети: Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не шумите, карусель остановите. Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра.

(Выполняют движения по тексту).

«Летает - не летает»

Дети сидят на стульчиках, руки на коленях.

Вместе с воспитателем говорят: поехали-поехали-поехали и стучат попеременно ручками по коленкам. Воспитатель называет слова и спрашивает детей - летает? Если это летает, то дети говорят, летает и поднимают ручки вверх, если не летает, то не поднимают руки и говорят- нет, слова воспитатель произносит любые. (самолёт, машина, крокодил, бабочка, муравей, зайчик, собачка, ракета, муха, птичка и т. д….).

Игры : «Кто как кричит», «Чья мама?», «Чей домик?» (с показом картинок).

«Ворона»

Дети стоят в кругу, один ребенок отходит в сторону, он будет угадывать, кто кричит кар-р-р.

Дети идут по кругу и говорят слова : К нам ворона в огород прилетела и поёт. А ты ….(имя ребёнка, что стоит за кругом) не зевай, кто ворона отгадай. Воспитатель дотрагивается до любого ребенка, тот каркает. А тот ребёнок, что стоит за кругом пытается угадать, кто кричал кар-р-р. Игра повторяется, но теперь угадывающий ребёнок меняется.

«Эхо»

Дети стоят в одной части комнаты и закрывают глаза, воспитатель отходит от них в другую часть комнаты. Он шёпотом говорит слова (любые, а дети должны, и услышать и повторять.

«Колечко»

Дети сидят на стульчиках, руки сложены лодочкой и лежат на коленях. У воспитателя в руках колечко, которое он положит кому-то из детей, но пройдя всех. Говорит слова : колечко, колечко, выйди на крылечко. Тот, у кого колечко становится ведущим и игра повторяется.

«Сломанный телефон»

Дети сидят на стульчиках рядом друг с другом. Воспитатель шёпотом говорит на ушко первому ребенку любое слово, ребенок передает, что услышал рядом сидящему ребенку… Последний ребёнок произносит слово. Сломался телефон или нет? Если сломался, то пытаемся найти того. Кто неправильно услышал слово.

«Запретное слово»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит запретное слово (его можно выбрать вместе с детьми).

Воспитатель говорит цепочку из слов (любых, а дети за ним повторяют эти слова, но если звучит запретное слово, то они молчат, так как его повторять нельзя. Запретное слово меняется через какое-то время.

«Это правда или нет?»

Дети сидят на стульчиках, а воспитатель их спрашивает о чём-то, а дети должны ответить.

-Медведь зимой спит в берлоге? Правда?

-Листья весной желтеют и опадают? Правда?

-Кошка-это дикое животное? Правда? и т. п.

«Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, в какое время, когда или в какие части суток это бывает).

«Птицы, рыбы, звери»

Дети сидят на стульчиках. У ведущего в руках мяч. Он бросает по порядку или выборочно мяч ребенку и говорит любое обобщающее понятие, ребёнок отвечает и бросает мяч водящему.

Например: птичка-синичка, домашнее животное - кошка, дикое животное-волк….

«Комплименты»

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель говорит любому ребенку комплимент ( например: Машенька у тебя сегодня очень красивая прическа. И бросает ей мяч. Теперь комплимент делает этот ребёнок. Например: Миша у тебя очень красивая рубашка. Она тебе очень идёт… Получивший комплимент, должен сказать, спасибо.

«Я тебя люблю»

(Дети стоят в кругу у воспитателя в руках плюшевое сердечко).

Он говорит: Ванечка, я тебя люблю. И дарит сердечко. Ванечка говорит эти слова тому, кто ему нравится, кого он любит и дарит сердечко.

«Цвета»

Дети стоят, воспитатель называет цвет и предлагает им найти этот цвет на одежде или в окружающей обстановке. Дети находят нужный цвет, далее воспитатель называет новый цвет. Игра продолжается до тех пор, пока детям интересно.

«Корреспондент»

Первый раз роль корреспондента берет на себя воспитатель или объясняет правила, выбрав самого активного ребенка с хорошо развитой речью.

Корреспондент с микрофоном подходит к детям и берет интервью.

Вопросы могут быть самые разные, например:

- Как вас зовут?

- В каком городе вы живете?

- Ваши любимые занятия?

- О чем вы мечтаете? и т. п….

Эта игра способствует развитию коммуникации и монологической речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Задачи: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Воспитывать любовь к сказкам. Развивать внимание, мышление речь. Учить детей действовать в команде, развивать коммуникативные способности. Вызвать эмоциональный положительный настрой.

(Предлагаю детям собраться в круг.)

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам.

А вы улыбнитесь друг другу и скажите: Доброе утро! А теперь, давайте познакомимся. Меня зовут Галина Александровна. А вы назовите своё имя ласково. (Подхожу к каждому ребенку, мы касаемся ладошками и он называет себя)

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А на чем можно отправиться в путешествие?

-А как всё это можно назвать, одним словом?

-А хотели бы вы сегодня отправиться в путешествие?

-А вот куда мы отправимся, я вам пока не скажу. Вы узнаете чуть позже, выполнив задание. Вам надо отгадать загадки, определить первую букву в отгадках и из них составить слово. Попробуем?

1. Как девица грустна. Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко. Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился…. (Колобок)

3. Всех излечит исцелит добрый доктор…. (Айболит)

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола. (Золушка)

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлесон)

6. В сказках он всегда простак, а зовут его дурак. (Иван)

(По картинкам мы вспоминаем отгадки, определяем в них первую букву в словах и находим слово - «Сказки»).

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

-Скажите, а какой сказочный транспорт вы знаете? (сапоги-скороходы, печка, ковёр-самолёт).

-Ребята, а у нас есть ковёр-самолёт. Усаживайтесь на него, закрывайте глазки, но не открывайте глазки, пока я не скажу.

«1,2,3 – взлетаем, глазки закрываем (звучит музыка).

Мы летим сквозь облака, через горы и леса….

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать»

-Вот и начинается наше путешествие по сказкам, но чтобы вам было интереснее, мы с вами сегодня будем соревноваться. Хотите?

-У нас будут две команды. Как мы с вами разделимся? (дети предложили поделиться на команду девочек и команду мальчиков).

-А теперь подумайте, как вы назовёте свою команду и выберите капитанов, только название команды должно быть по названию сказочного героя.

(Команда девочек- «Мальвина», а мальчиков-«Буратино»).

- А наши гости будут жюри. Они будут оценивать ваше соревнование.

-Предлагаю провести разминку. Кто знает – тот отвечает.

1. Девушка с рыбьим хвостом?

2. Какой герой сказки похож на геометрическую фигуру круг?

3. В какой сказке волк испугался зайца?

4. Как называется сказка, где поселилось много зверей?

5. Где хранилась смерть кощея в сказке Царевна-лягушка?

6. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?

(Команды занимают места за столами).

1) Задание: Отгадать загадку.

«12 месяцев друг за другом ходят, но друг друга не обходят» (12 месяцев)

-Злой колдун дунул и все времена года, и месяцы перемешались. Давайте разложим все времена года по порядку.

(Дети раскладывают картинки по порядку и по временам года. На каждую команду свой набор картинок).

-А теперь немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Осенние слова» (Ведущий говорит слова. Если слово подходит для осени, то дети хлопают, если нет - топают).

Слова : дождь, туча, коньки, зонт, лыжи, новый год, листопад, снеговик, урожай овощей, шапка, перелётные птицы, снегопад, Дед мороз….).

2) Задание: Узнать сказку по загадкам.

1. Появилась девочка в чаше из цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

2. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит добрый доктор….

4. Он хозяина любил, верно он ему служил,

Сапоги носил и злого людоеда победил.

5. Был друг у Ивана немного горбатым, но сделал счастливым его и

Богатым.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду.

7. Стрела у Ивана, как птица в полёте,

Жена у него жила на болоте.

8. Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.

Физкультминутка «Баба Яга»(дети стоят в кругу)

Есть в густом лесу избушка (поднимают руки и соединяют их домиком над головой)

Стоит задом наперёд (в прыжке поворачиваются спиной в круг)

В ней живет одна старушка (в прыжке поворот назад, в круг лицом)

Бабушка яга живёт,

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят (показывают).

Ух, сердитая какая! (грозят указательным пальчиком).

Дыбом волосы стоят (поднимают руки к голове и приподнимают волосы,пропуская их сквозь пальцы).

Конкурс капитанов. (им раздаё тся пособие: карточки, на которых написана цифра, а под ней- буква).

Задание: Разложить цифры от самой маленькой до самой большой и прочитать получившееся слово. Кто справится быстрее.

Следующий конкурс для команд «Узнай сказку по героям и подсказкам».

1. Жучка, мышка, дед.

2. Три сына, царь, стрела.

3. Бабка,дедка,мышка.

4. Жук, ласточка, мышь.

5. Гуси, девочка, баба-яга.

6. Печка, царевна, Емеля.

7. Волк, охотники, коза.

Следующий конкурс. «Что лишнее?»

Герои: Заяц, волк, лиса, колобок, медведь (почему).

1. Назовите остальных героев.

2. Как назвать одним словом оставшихся героев?

3. Как называется сказка?

Игра в кругу с мячом. (Воспитатель по очереди бросает мячик детям и называет героя, а они называют сказку, где он есть).

(Медведь, коза, гуси, волк, курица, заяц, дед, лягушка, бабка, осёл, очень маленький мальчик).

Подводятся итоги игры.

Очень важным фактором для развитич речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. В ходе пальчиковых игр,повторяя движения за воспитателем, активизируется моторика рук.

Дети учатся управлять своими движениями, развивается ловкость,концентрация внимания. Дети получают положительные эмоции.

Хочу предложить воспитателям свою подборку игр по развитию мелкой моторики рук в стихах.

«Замок»

На двери висит замок. Кто открыть его бы смог? (Руки соединить в замок) Потянули,покрутили,постучали и открыли (руки тянутся в стороны, движение сцепленными пальцами от себя, к себе, постучать основаниями ладоней друг о друга. пальцы расцепляются,ладони в стороны).

«Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один (хлопаем в ладоши).

Эта долька для ежа (загибаем поочередно пальчики на руке).

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура. (разводим руки в стороны).

«Белка»

Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши).

Продаёт она орешки (ударяют кулачками друг о друга).

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке ушастому.

(поочерёдно загибают пальчики на руке).

«Котятки»

Все котятки мыли лапки. вот так,вот так, (согнутые руки перед собой. тереть ладошки друг о друга).

Мыли ушки,мыли брюшко вот так. вот так (ладошки скользят по ушкам,гладят живот круговыми движениями).

А потом они устали,сладко-сладко засыпали вот так,вот так (присесть,глазки закрыть, ладошки рук сомкнуть и под щёчку).

«Зайка»

Зайка по лесу скакал (указательный и средний пальцы обеих рук скачут по столу).

Зайка корм себе искал, (пальчики поочерёдно перебирают по столу).

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки (изобразить ушки руками).

Тихий шорох раздаётся (потереть ладони рук друг о друга).

Кто-то по лесу крадётся, (пальчики медленно идут по столу).

Заяц путает следы, убегает от беды. (пальчики быстро бегут по кругу).

«Посуда»

1,2,3,4 (ударяем кулачками друго друга).

Мы посуду перемыли (хлопаем владоши).

Чайник,чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем поочерёдно пальчики на левой руке).

Мы посуду перемыли (одна ладонь – на другую).

Только чашку мы разбили,ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился, ложку мы чуть-чуть сломали (поочерёдно загибаем пальчики на правой руке).

Так мы маме помогали. (хлопаем в ладоши).

«Зайка-огородник»

Жил был зайка –длинные ушки (пальчикиами рук изобразить ушки на голове).

Он построил домик прямона опушке (соединить руки над головой домиком).

Перед домом-огород (согнутые перед грудью руки развести в стороны).

Всё у зайчика растё т: (хлопаем в ладоши).

И капуста,и морковка,свёклы красная головка,огурцы и помидоры (поочерёдно загибаем пальчики на руке).

Всё поспеет очень скоро (хлопаем).

Грядки зайка поливает, сорняки же вырывает (показать).

«Путешественники»

Шар земной мы обойдём (сделать круг руками, пальчики одной руки шагают по ладошке другой).

Много там друзей найдём (сцепить пальцы рук).

Поплывём по океану мы с отважным капитаном (рулим).

Мы объедем целый свет (ладошки вместе перед собой, движения вверх-вниз).

Но пока это сикрет (указательный пальчик поднести к губам).

«Птичка»

Ищет птичка и в траве,и на ветках,и в листве (большой пальчик поочередно соединяется с другими) и среди больших лугов.

Мух, слепней, червей, жучков (поочередно загибаем пальчики на руке).

«Дед Мороз»

Закрывайте окна, закрываете двери (ладошки соединить вверх пальчиками).

Закрывайте уши (закрыть, закрывайте нос (закрыть).

Ходит, бродит по дорожкам старый Дедушка Мороз (указательные и средние пальчики бегут по ноге,

Щиплет уши,щиплет нос,щиплет щёки Дед Мороз. (пощипать себя).

«Снежок»

1,2,3,4 (загибаем пальчики) мы с тобой снежки лепили (лепим).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг ральчиками рук).

И совсем-совсем е сладкий (грозим пальчиком).

1-подбросим, 2- поймаем, 3- уронем (изобразить) и сломаем (топнем ножкой).

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке (показываем один пальчик).

Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (показываем три пальчика).

Ой,мы видели котёнка (хлопаем себя ладошками по шёчкам и качаем головой).

У него четыре лапки (показать четыре пальчика).

На лапках- острые царапки (показываем).

Один,два,три,четыре,пять (поочерёдно показываем соответствующее число пальчиков).

Нужно быстро убегать.

(Изображаем бег пальчиками по поверхности).

«Вышли мы гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики).

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками «идем» по столу).

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»).

Птичек крошками кормили («кормим птичек»).

С горки мы потом катались.

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).

Суп поели («едим суп», спать легли (ладошки под щечку).

«Белочки»

Лапки моем (трём ладони одна о другую)

Ушки моем (обеими ладонями поглаживаем ушки)

Моем носик (центральной частью каждой ладони поочередно поглаживаем нос)

Моем хвостик (поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик).

Вот теперь мы всё помыли, нас конечно похвалили (погладить себя по головке).

И теперь мы чистые белочки пушистые! (прыгают).

«Наши пальчики»

1. Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

2. Безымянный - колечко носит, ни за что его не бросит.

3 Ну, а этот - средний, длинный, он как раз посередине.

4. Этот указательный, пальчик замечательный.

5. Большой пальчик,хоть не длинный, среди пальцев самый сильный.

6. Пальчики не ссорятся - вместе дело спорится.

На каждую строчку, пальчик о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце хлопать в ладоши.

«Воробушки»

Пять воробьёв на заборе сидели (раскрыть ладонь и показать).

Один улетел, а другие запели (поочерёдно загибаем все пальчики).

И пели, пока не сморила усталость. Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали. Один улетел. Их двое осталось.

Сидели вдвоём и снова скучали. Один улетел и остался один.

Кошка прибежала, и воробушка не стало.

«Игрушки»

На большом диване в ряд куклы Катины сидят (хлопаем в ладоши, стучим кулачками).

Медвежонок, Буратино и весёлый Чиполино, и котёнок и слонёнок.

(Поочерёдно загибаем пальчик) раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать (хлопаем в ладоши и стучим кулачками).

Публикации по теме:

Словесные игры для дошкольников Словесные игры для дошкольниковКому угощение?"Цель: употребление трудных форм существительных Описание игры: Воспитатель говорит, что в.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Словесные игры с омонимами Играем с омонимами Сегодня продолжу тему словесных игр. Об их пользе говорить снова мне кажется даже неуместным. Их значение столь велико,.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение) Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)"Весёлые игры Яблочного Спаса" вызвали интерес коллег. Предлагаю подборку словесных игр, которые.

Советы для родителей «Словесные игры дома» Уважаемые родители, играйте вместе с ребенком дома для развития речи. Предлагаю игры и игровые упражнения на развитие звуковой культуры,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словесные игры в работе с детьми
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД