МААМ-картинки

Морская картотека

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Морская картотека

Морская картотека

Цель, задачи: формировать представление о море, развивать воображение, формировать умение передавать выразительные особенности берега моря.

Загадки.

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Ответ: волны)

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Публикация «Морская картотека» размещена в разделах

(Море – это громадное водное пространство, а океан - еще больше.)

Волны катит на просторе

К берегам песчаным …

(море)

Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

В. Стручков

Синий Тигр в белую полоску

К берегам гонится.

Поле синее,

Овцы белые.

На поле пасутся,

К берегу несутся.

(Море)

Полосатая Тигрица

К берегу стремится.

Шелестящим языком

Лижет вниз сбежавший холм.

(Море)

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли.

(Море)

Н. Губская

На волнах весь день каталась,

Долго плавала, плескалась

И ныряла на просторе.

Где была, скажи? На - …(море)

С. Курдюков

Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

О. Волохов

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …(Морем)

Л. Заинкина

Летом, все к нему стремятся,

Загорать и искупаться.

На песке и на просторе

Ну конечно это (Море).

Сказка о морской волне.

Жила была волна. Она жила в Черном море. На берегу моря стоял красивый город - Феодосия. В этом городе жил мальчик Ванечка. Он каждый день приходил на берег моря со своей маленькой скрипочкой и играл волне. Волна тихо слушала музыку, которая лилась из скрипочки. Она, то плакала, то смеялась. Когда мальчик уставал играть, он брал в руки то уголек, то карандаш и пробовал нарисовать волну. Волна смеялась над Ваней. Она говорила: "Ванечка, ты никогда меня не нарисуешь. Посмотри, как я меняюсь!" Волна то перекатывалась, то бешено билась о берег. Так происходило всегда изо дня в день. А Ванечка все продолжал рисовать. И вот однажды он сказал волне: "Я все-таки тебя нарисую".

Прошло некоторое время. Мальчик исчез. Волна очень заскучала. Она не находила себе места: то перекатывалась, то бушевала. И вдруг в одно прекрасное время она подслушала разговор людей и узнала, что Ванечка уехал в далекий город Петербург учиться на художника. Волна очень скучала. Она решила навестить своего друга и поплыла, обогнув Европу, к Ванечке. Ванечка уже вырос и превратился в статного красивого человека. Волна оказалась на реке Неве. Иван стоял на берегу реки и смотрел на воду. Он вдруг увидел своего друга- волну и сказал : " А я все-таки стану художником, и я тебя, когда - нибудь нарисую и ты никуда не денешься"

Прошло много лет. Иван Айвазовский снова появился на берегу Черного моря. Он опять сидел на берегу моря и рисовал. И вот однажды Иван принес картину и сказал: "Посмотри, а я тебя все-таки нарисовал". И показал картину волне. Волна была довольна своим изображением. И поблагодарила художника.

Но наступило время, когда художник не появился. Он не появлялся уже много дней. Волна скучала. Она думала, что огорчила чем-то художника, но потом услышала, что ее друга нет в живых. Волна начала бушевать. На море поднялся сильный шторм. Волна металась, плакала, кричала. Она не знала, как она будет жить без художника. Но прошло немного времени, и волна увидела, что на берегу снова стоит художник. Это люди поставили памятник великому художнику - моренисту на его любимом берегу. Это был памятник Ивану Айвазовскому. Теперь ни куда художник не уйдет, а будет всегда любоваться волной.

Игра «Подбери слова».

(Подберите слова, которыми можно описать бушующее море. Какое оно)

Дети:(грозное, свирепое, страшное, угрожающее).

Стихи о море

«Догоняшки»

С шумом пенные барашки

Мчатся к берегу за мной.

Я играю в "догоняшки"

С развеселою волной!

Я на берег выбегаю -

А волна в обратный путь,

За собою увлекая,

Не желая отдохнуть.

Я опять за ней, вприпрыжку,

А потом она за мной.

Позову еще мальчишку

Погоняться за волной!

Целый день я этим занят.

Как считаете, друзья,

Кто быстрей из нас устанет, -

Море синее иль я?

(Наталья Булганина)

«Морю живётся несладко на свете»

Морю живётся несладко на свете,

Морю достались нелёгкие дети.

Ветры, что дуют из разных сторон

К морю слетаются все на поклон.

Долго не виделись милые братцы.

Как же за них ему не волноваться?

Слишком уж ветрены эти сыны!

Море взволновано до глубины.

Слишком порывисты, неугомонны!

В сильном волнении море солёное.

Встретились и разлетелись опять

Счастья шального по свету искать.

-Счастье – не птица, догонишь не вскоре.

Может, найдут. - Успокоилось море.

(Михаил Генин)

«Законы моря»

Есть у моря свои законы.

Есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло- синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом!

(Г. Поженян)

Физкультминутка:

1. Как на море тишина,

Солнышко сияет,

Пляшет легкая волна,

Камушки катает.

(Сидя на ковре, поднять руки вверх, потянуться к солнышку, руками изобразить волны.)

2. Что-то ветер стал крепчать,

Волны выше поднимать,

И запенилась вода,

Знать, сердитая она.

(Движения руками над головой, ногами можно потоптаться по ковру (имитация воды).

3. Волны выросли, как дом,

И обрушились на берег.

Закрывайте окна, двери –

Начался на море шторм!

(Поднять руки вверх и потянуться на носочках, резко наклониться вниз).

Дети садятся на свои места.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Морская соль» Проект «Тайны морской воды» Автор: Чернышева Марина Александровна воспитатель 1 квалиф. Категории 2018 учебный год. Вид проекта: детский.

Конспект НОД по рисованию «Морская черепашка»Конспект НОД по рисованию «Морская черепашка» Тема: «Морская черепашка» Цель: Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать.

Конспект занятия «Морская прогулка» Программное содержание: Здоровье: развивать дыхание, при помощи упражнений увеличивать объем легких. Физическа культура: -закрепить навыки.

Мастер-класс «Морская композиция из лимонницы».Мастер-класс «Морская композиция из лимонницы». Сегодня поделюсь мастер-классом создания небольшой композиции из стеклянной лимонницы на морскую тему. Вот что потребовалось для работы.

Мини-проект «Морская сказка»Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Презентация нашей группы «Морская»Презентация нашей группы «Морская» Кто зашел к нам в группу в гости? Проходите, милости просим! Располагайтесь поудобнее, мы расскажем вам подробнее Как нам в садике живется,.

Проект «Морская Феерия» ПРОЕКТ «Морская Феерия"» подготовили воспитатели: Шлык Елена Викторовна Горошилова Елена Панцофиевна Тип проекта: информационно.

Развлечение к 23 февраля «Морская служба» Развлечение на 23 февраля! Воспитатель:Сурхаева Раида Муз. раб. : Шапошникова С. А. Действ. лица: Капитан Врунгель. Атрибуты: Макет корабля,.

Сценарий детского дня рождения «Морская вечеринка»Сценарий детского дня рождения «Морская вечеринка» ДЕТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 7 ЛЕТ. На 7 лет решили сделать морскую вечеринку. Я стала придумывать декорации. Это мне очень нравится. Потому.

Фотоотчет «В гостях у нас морская свинка»Фотоотчет «В гостях у нас морская свинка» Нравственное воспитание. Общение с природой даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить. Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Морская картотека
Опубликовано: 17 июля 2018 в 06:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД