Приложение МААМ

Конспект занятия «Морское приключение»

Алина Скобелева
Конспект занятия «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Морское приключение»

Необходимые пособия и материалы: Заготовки для творчества по количеству детей, игрушечная рыбка, демонстрационный материал на морскую тему, тазик, песочница с манкой, крабики пластмассовые или картонные, кубики Зайцева, ситечки, острые и гладкие предметы, игрушечная или нарисованная акула, заготовки картонных осьминожек, прищепки, ракушки большие и маленькие, пластилин, бусинки двух размеров, магнитная игра с удочкой «рыбалка», мешочек с предметами, на тему что живет в море, что нет.

Публикация «Конспект занятия „Морское приключение“» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие: (на ваш выбор)

Педагог показывает игрушечную рыбку,

Рыбка: «Доброе утро, детки, а вы знаете, откуда я к вам приплыла?. Давайте прочитаем, как называется дом, где я живу…»

Читаем и пропеваем по кубикам Зайцева склады, образующие слово МОРЕ.

Рыбка: «Вот, видите, ребятки я живу в море, давай те все вместе про мой дом стишок расскажем и покажем и ручки наши разогреем!»

На кораблике вдвоем

Мы по морю поплывем. (Показываем волну сначала одной рукой, потом другой)

Заштормило сине море, (раскачиваемся вправо-влево)

Для матросов это горе. (Руки к голове, качаем головой)

Волны ходят ходуном. (По-очереди захлестывающие движения руками вверх-вниз)

А для рыбок море-дом. (показываем крышу над головой)

В глубине они живут. (Показываем по «ступенькам» глубину)

Там порядок и уют.

Не штормит на глубине. (Ладошка к ладошке, показываем, как рыбки плавают)

Кружат рыбки в тишине.

Водят в море хоровод, (беремся за руки в кругу, слегка покачиваемся)

Не страшатся бурных вод.

В руки людям не даются – (изображаем, как ловим, опуская две сложенные ладошки на палас)

Над матросами смеются. (Разводим руками и смеемся)

Н. Щербинина

Рыбка: «Ну вот, а теперь смотрите, какие я картинки принесла, я хочу вас со своими соседями познакомить…»

Показываем детям пособие «Морской мир», говорим названия, кто как плавает, кто какого размера и т. д.

Рыбка: «ну, что фотографии моих соседей вы посмотрели, теперь давайте с ними знакомится. Первыми нас в гости ждут веселые осьминожки».

Детям раздаются картонные шаблоны веселых осьминожек и прищепки (по 8 штук, дети вместе с мамами делают ножки. Под музыку из мультфильма про осьминожек. Далее считаем, сколько ножек, говорим, как это связано с названием, считаем до 8, находим цифру 8 на таблице Зайцева.

Прощаемся с осьминожками (дети складывают пособия)

Рыбка: «А смотрите, кто еще в море, живет, она большая и зубастая… это же акула.»

Показываем игрушечную акулу и рассказываем стихотворение:

В бинокль злую рыбку разгляжу

Всех на корабле предупрежу.

Знайте дети все прекрасно –

С хищницей играть опасно:

Зубищи острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

Педагог: «Ребятки, а вы знаете,какие у акулы острые зубки. Показываем зубы, если на игрушке видно, даем потрогать пальчиком. Сейчас мы с вами будем предметы находить: острые как зубки у акулы и гладкие (неострые)

Раскладываем перед детьми различные предметы: пластмассовая вилка, шарики, расческа, помпон и т. д. С помощью мам сравниваем, что острое, а что нет. Благодарим акулу и прощаемся с ней.

Рыбка: «А теперь я вас познакомлю, со своими друзьями ракушками, они жемчуг делают для бусиков. Сейчас и мы с вами тоже попробуем…»

Раздаем каждому ребенку в индивидуальной емкости несколько больших ракушек и поменьше, в каждой ракушке должен быть прикреплен шарик из пластилина, и так же раздаем бусинки двух размеров, побольше и поменьше. Суть этого задания в том, чтобы дети с помощью мам прикрепляли бусинки на пластилин в ракушки в соответствии с размерами ракушек. Делаем акцент, что в большой ракушке должна жить большая жемчужинка, а в маленькой маленькая. По окончании задания хвалим детей.

Можно включить песню с пальчиковыми играми Е. Железновой про ракушку, изобразить в сооветсвии с текстом.

Рыбка: «А теперь мы с вами на настоящую рыбалку отправимся…»

Здесь необходима магнитная игра с удочкой «Рыбалка». Данную игру вы можете проводить на свое усмотрение, можно давать каждому ребенку удочку по-очереди, за тем складывать улов в ведерко, с обратной стороны можно приклеить букву или цифру и прочитать ее, можно ловит по инструкции, например: «Маша, поймай мне самую большую рыбку (вторую, синюю, ту что рядом с дельфином и т. п.)», можно посчитать сколько поймали рыбок и найти эту цифру на таблице Зайцева и т. д. Хвалим детей.

Рыбка: «А еще я вас хотела познакомить со своими соседями – веселыми крабиками, вот только они все время от всех в песок закапываются, давайте попробуем их раскопать и познакомиться с ними…»

Вам понадобится тазик или песочница с манкой, в нее необходимо «закопать» крабиков, если у вас нет пластмассовых, можно вырезать из красного картона. Детям раздаем ситечки и мисочки для складывания. Показываем детям, как просеивать манку-песок. Вместе с крабиками там могут быть и другие предметы: камушки, ракушки и т. п. «знакомимся» с крабиками. Хвалим детей.

Рыбка: «Ну, что, вот вы и познакомились почти со всеми моими соседями, давайте теперь с морем поиграем и посмотрим: кто живет в море, а кто нет.»

Вам понадобится тазик с водой и мешочек с разными мелкими игрушками, там должны быть как морские игрушки : рыбки, ракушки и т. п., так и любые другие. Дети по-очереди, вытаскивают из мешочка игрушку, педагог и мама акцентируют: в море живет или нет. Если в море – бросаем в тазик. Хвалим детей.

Рыбка: «Вот мы с вами отлично провели время, теперь, на прощанье, в игру поиграем «Море волнуется»»

Считаем: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри!»

Каждый ребенок с мамой должны изобразить какую-нибудь фигуру, остальные аплодируют, далее все по-очереди.

Рыбка прощается с ребятами, уплывает к себе в море.

Далее, дети переходят в другой зал, где 10-15 минут, либо бегают по кругу по ортопедическим дорожкам, преодолевают препятствия и т. п. под веселую музыку, либо танцуют под музыку Е. Железновой с инсценировкой песенок, либо занимаются в Монтессори зале, в зависимости от того, чем оснащен ваш клуб.

Далее переходим в комнату для творчества

Творчество

Аквариум

Вам понадобятся: пол-литровые банки чистые и без этикеток, пластилин, камушки, ракушки, можно пайетки для украшения рыбок.

По дну банки «размазываем пластилин» желтого цвета, выкладываем на дно камушки и ракушки, их нужно придавить. Делаем рыбок из пластилина, можно украсить пайетками, и крепим к стенкам банок. Можно сделать водоросли из зеленого пластилина, посадить на дно крабика,на стенки можно посадить улиток. Дома можно будет налить в аквариум воду.

Помните, все материалы должны быть заранее подготовлены, вырезаны и разложены в емкости по числу детей.

Педагог должен делать свою поделку вместе с детьми для образца, либо предоставить уже сделанный экземпляр.

Далее, возвращаемся в комнату для занятий. Если у вас осталось время можно сделать расслабляющий массаж с помощью массажных мячиков, используя потешки или классическую музыку.

Далее следует выбранный вами ритуал прощания. В данном занятии, можно на прощание раздать деткам печеньки-рыбки.

Детки по-очереди задувают свечку под аплодисменты.

Помните, успех любого занятия зависит от вашей эмоциональности и артистичности, и умения подстраиваться под ситуацию!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Морское путешествие» МКДОУ «Детский сад №2» Конспект НОД физкультурного интегрированного занятия «Морское путешествие» (взаимодействие инструктора по физкультуре.

Конспект открытого занятия «Морское путешествие» МБОУ «Школа 27» Дошкольное структурное подразделения корпус № 2 Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению.

Конспект занятия «Морское математическое путешествие» Конспект открытого занятия «Морское математическое путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина «морское путешествие» МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» Совтавила: Кацера.

Конспект занятия в старшей группе «Большое морское путешествие» Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи по теме «Большое морское путешествие» в образовательной области.

Конспект занятия «Морское путешествие к берегам Антарктиды» Задачи: Образовательные – познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, с крупными морскими животными (китом, моржом, тюленем, пингвинами).

Развлечение для детей старшей группы «Морское приключение» Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие,.

Развлечение для детей старшей группы «Морское приключение» Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское приключение»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морское приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Скобелева (УИ 1165299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД