Алина Скобелева
Конспект занятия «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Морское приключение»
Необходимые пособия и материалы: Заготовки для творчества по количеству детей, игрушечная рыбка, демонстрационный материал на морскую тему, тазик, песочница с манкой, крабики пластмассовые или картонные, кубики Зайцева, ситечки, острые и гладкие предметы, игрушечная или нарисованная акула, заготовки картонных осьминожек, прищепки, ракушки большие и маленькие, пластилин, бусинки двух размеров, магнитная игра с удочкой «рыбалка», мешочек с предметами, на тему что живет в море, что нет.
Публикация «Конспект занятия „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия:
Приветствие: (на ваш выбор)
Педагог показывает игрушечную рыбку,
Рыбка: «Доброе утро, детки, а вы знаете, откуда я к вам приплыла?. Давайте прочитаем, как называется дом, где я живу…»
Читаем и пропеваем по кубикам Зайцева склады, образующие слово МОРЕ.
Рыбка: «Вот, видите, ребятки я живу в море, давай те все вместе про мой дом стишок расскажем и покажем и ручки наши разогреем!»
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем. (Показываем волну сначала одной рукой, потом другой)
Заштормило сине море, (раскачиваемся вправо-влево)
Для матросов это горе. (Руки к голове, качаем головой)
Волны ходят ходуном. (По-очереди захлестывающие движения руками вверх-вниз)
А для рыбок море-дом. (показываем крышу над головой)
В глубине они живут. (Показываем по «ступенькам» глубину)
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине. (Ладошка к ладошке, показываем, как рыбки плавают)
Кружат рыбки в тишине.
Водят в море хоровод, (беремся за руки в кругу, слегка покачиваемся)
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются – (изображаем, как ловим, опуская две сложенные ладошки на палас)
Над матросами смеются. (Разводим руками и смеемся)
Н. Щербинина
Рыбка: «Ну вот, а теперь смотрите, какие я картинки принесла, я хочу вас со своими соседями познакомить…»
Показываем детям пособие «Морской мир», говорим названия, кто как плавает, кто какого размера и т. д.
Рыбка: «ну, что фотографии моих соседей вы посмотрели, теперь давайте с ними знакомится. Первыми нас в гости ждут веселые осьминожки».
Детям раздаются картонные шаблоны веселых осьминожек и прищепки (по 8 штук, дети вместе с мамами делают ножки. Под музыку из мультфильма про осьминожек. Далее считаем, сколько ножек, говорим, как это связано с названием, считаем до 8, находим цифру 8 на таблице Зайцева.
Прощаемся с осьминожками (дети складывают пособия)
Рыбка: «А смотрите, кто еще в море, живет, она большая и зубастая… это же акула.»
Показываем игрушечную акулу и рассказываем стихотворение:
В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно –
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
Педагог: «Ребятки, а вы знаете,какие у акулы острые зубки. Показываем зубы, если на игрушке видно, даем потрогать пальчиком. Сейчас мы с вами будем предметы находить: острые как зубки у акулы и гладкие (неострые).»
Раскладываем перед детьми различные предметы: пластмассовая вилка, шарики, расческа, помпон и т. д. С помощью мам сравниваем, что острое, а что нет. Благодарим акулу и прощаемся с ней.
Рыбка: «А теперь я вас познакомлю, со своими друзьями ракушками, они жемчуг делают для бусиков. Сейчас и мы с вами тоже попробуем…»
Раздаем каждому ребенку в индивидуальной емкости несколько больших ракушек и поменьше, в каждой ракушке должен быть прикреплен шарик из пластилина, и так же раздаем бусинки двух размеров, побольше и поменьше. Суть этого задания в том, чтобы дети с помощью мам прикрепляли бусинки на пластилин в ракушки в соответствии с размерами ракушек. Делаем акцент, что в большой ракушке должна жить большая жемчужинка, а в маленькой маленькая. По окончании задания хвалим детей.
Можно включить песню с пальчиковыми играми Е. Железновой про ракушку, изобразить в сооветсвии с текстом.
Рыбка: «А теперь мы с вами на настоящую рыбалку отправимся…»
Здесь необходима магнитная игра с удочкой «Рыбалка». Данную игру вы можете проводить на свое усмотрение, можно давать каждому ребенку удочку по-очереди, за тем складывать улов в ведерко, с обратной стороны можно приклеить букву или цифру и прочитать ее, можно ловит по инструкции, например: «Маша, поймай мне самую большую рыбку (вторую, синюю, ту что рядом с дельфином и т. п.)», можно посчитать сколько поймали рыбок и найти эту цифру на таблице Зайцева и т. д. Хвалим детей.
Рыбка: «А еще я вас хотела познакомить со своими соседями – веселыми крабиками, вот только они все время от всех в песок закапываются, давайте попробуем их раскопать и познакомиться с ними…»
Вам понадобится тазик или песочница с манкой, в нее необходимо «закопать» крабиков, если у вас нет пластмассовых, можно вырезать из красного картона. Детям раздаем ситечки и мисочки для складывания. Показываем детям, как просеивать манку-песок. Вместе с крабиками там могут быть и другие предметы: камушки, ракушки и т. п. «знакомимся» с крабиками. Хвалим детей.
Рыбка: «Ну, что, вот вы и познакомились почти со всеми моими соседями, давайте теперь с морем поиграем и посмотрим: кто живет в море, а кто нет.»
Вам понадобится тазик с водой и мешочек с разными мелкими игрушками, там должны быть как морские игрушки : рыбки, ракушки и т. п., так и любые другие. Дети по-очереди, вытаскивают из мешочка игрушку, педагог и мама акцентируют: в море живет или нет. Если в море – бросаем в тазик. Хвалим детей.
Рыбка: «Вот мы с вами отлично провели время, теперь, на прощанье, в игру поиграем «Море волнуется»»
Считаем: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри!»
Каждый ребенок с мамой должны изобразить какую-нибудь фигуру, остальные аплодируют, далее все по-очереди.
Рыбка прощается с ребятами, уплывает к себе в море.
Далее, дети переходят в другой зал, где 10-15 минут, либо бегают по кругу по ортопедическим дорожкам, преодолевают препятствия и т. п. под веселую музыку, либо танцуют под музыку Е. Железновой с инсценировкой песенок, либо занимаются в Монтессори зале, в зависимости от того, чем оснащен ваш клуб.
Далее переходим в комнату для творчества
Творчество
Аквариум
Вам понадобятся: пол-литровые банки чистые и без этикеток, пластилин, камушки, ракушки, можно пайетки для украшения рыбок.
По дну банки «размазываем пластилин» желтого цвета, выкладываем на дно камушки и ракушки, их нужно придавить. Делаем рыбок из пластилина, можно украсить пайетками, и крепим к стенкам банок. Можно сделать водоросли из зеленого пластилина, посадить на дно крабика,на стенки можно посадить улиток. Дома можно будет налить в аквариум воду.
Помните, все материалы должны быть заранее подготовлены, вырезаны и разложены в емкости по числу детей.
Педагог должен делать свою поделку вместе с детьми для образца, либо предоставить уже сделанный экземпляр.
Далее, возвращаемся в комнату для занятий. Если у вас осталось время можно сделать расслабляющий массаж с помощью массажных мячиков, используя потешки или классическую музыку.
Далее следует выбранный вами ритуал прощания. В данном занятии, можно на прощание раздать деткам печеньки-рыбки.
Детки по-очереди задувают свечку под аплодисменты.
Помните, успех любого занятия зависит от вашей эмоциональности и артистичности, и умения подстраиваться под ситуацию!