Папки-передвижки

Мотивация культуры поведения в работе с родителями

Наталья Максимова
Мотивация культуры поведения в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Общение – самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Информационный обмен интересен и очень сложен: интонации, мимика, жесты, содержание сообщения – все дает информацию. Уникальность влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек умеет в какой-то мере влиять на настроение, поступки и мысли окружающих его людей! У всех есть свои способы воздействия на других: у родителей – на детей, у детей – на родителей, у педагогов – на родителей и детей.

Публикация «Мотивация культуры поведения в работе с родителями» размещена в разделах

Интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Интерес – возбуждение – чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У человека, испытывающего эмоцию интереса, существует желание расширить опыт путем включения новой информации. Именно это оживление обеспечивает связь интереса с познавательной и двигательной активностью. Опираясь на эмоцию интереса родителя, воспитатель тем самым формирует дополнительную мотивацию посещения детского сада.

Мы, педагоги, знаем насколько важен багаж знаний, накопленный в первые годы жизни. Если и родители это понимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребенка они сами и педагоги, и той коллосальной работой, которую совершает ребенок самостоятельно, пытаясь чему-либо научиться. В силу незнания многие родители не воспринимают своего ребенка как личность до тех пор, пока он не пойдет в школу. Множество семейных проблем – прямой результат родительского невежества и непонимания.

Чтобы установить контакт с родителями и сделать их союзниками, необходимо заинтересовать их совместной работой, дать необходимые педагогические знания и научить применять их на практике, т. е. дома в играх с ребенком.

Очень важна первая встреча педагога с родителями. К взаимопониманию располагают внешний вид педагога, доброжелательный тон, мимика. На первой встрече рассказываю не только о группе, условиях пребывания ребенка в детском саду, но и интересуюсь условиями воспитания ребенка в семье, особенностями ребенка, его интересами.

На первом родительском собрании познакомили родителей с программой «Истоки, рассказали, какие занятия и в какой форме будут проводиться с детьми в течение года, какая работа запланирована с родителями. Родители посмотрели видеофильм «Первые дни ребенка в детском саду», были приятно удивлены тем, что дети не плачут, играют, а воспитатели умело и ненавязчиво организуют этот процесс.

Для привлечения внимания родителей к информации в родительском уголке, делаем небольшие памятки для каждого родителя по темам : «Пальчиковые игры», «подвижные игры», «Оздоровительные игры», «Показатели развития речи, физического развития» и т. д.

Провела открытое занятие по развитию речи, на котором родители могли познакомиться с приемами и содержанием работы, понаблюдать за своим ребенком, его поведением на занятии. Родителям очень понравилась такая форма работы и они высказали пожелания присутствовать на других занятиях. Мы планируем показать занятия по физкультуре и сенсорному развитию, развлечение в группе «В гостях у кота Васьки». В следующем учебном году планируем проведение открытых занятий с привлечением родителей к учебному процессу.

Проводя с родителями беседы и индивидуальные консультации, мы узнали, по каким вопросам обучения и воспитания детей родители хотели бы получить помощь. Выяснили, что многих родителей волнует речевое развитие их ребенка: соответствует ли оно норме, как можно помочь ребенку заговорить?

Поэтому планируем провести родительское собрание по этой теме в конце учебного года, дать родителям домашнее задание на лето и подбор игр для развития речи, мелкой моторики, артикуляции. В следующем учебном году включить в план работы консультации, практические занятия, совместные занятия с детьми по разделу «Речевое развитие».

В группе учим детей рисовать, лепить, отдельным приемам аппликации, результаты этих работ показываем родителям, объясняем, как мы это делаем, какие методы и приемы используем.

Многие родители в нашей группе заинтересованы в совместной работе с воспитателями, откликаются на просьбы, прислушиваются к советам, доброжелательно относятся к воспитателям, приобрели пособия и настольные игры для развития речи, занятий по сенсорике.

При работе с семьей необходимо помнить, что родителям надо помочь стать заинтересованными участниками педагогического процесса. Его успешный результат будет зависеть в том числе и от того, насколько правильно будут построены взаимоотношения между педагогами и родителями.

Публикации по теме:

Консультация «О воспитании культуры поведения ребенка в семье» О человеке вежливом, внимательном к окружающим, скромном,умеющим красиво держать себя, мы говорим : "Хорошо воспитанный человек". Умение.

Автореферат «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы исследования. В современном мире жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников»Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников» В наше время ситуация в обществе складывается таким образом, что возникает необходимость в поиске эффективных методов работы с детьми, в.

Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению»Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Тема: Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Цель: Повысить стремления воспитанников.

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом» Наверное, культура поведения ребенка за столом будет первым навыком, которым должен овладеть малыш. Учить ребенка вести себя культурно во.

Рекомендация родителям «Воспитание культуры поведения» «Воспитание культуры поведения» Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане.

Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в средней группе Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитатели: Щелчкова В. Н., Угайнова А. А. Цель:.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения.

Воспитание культуры поведения у дошкольников Воспитание культуры поведения у дошкольников Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком,.

Воспитание у детей навыков культуры поведения в коллективе сверстников ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ Если в младших группах у детей воспитывают умение благодарить, выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация культуры поведения в работе с родителями
Опубликовано: 8 августа 2016 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация культуры поведения в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова (УИ 737063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД