Наталья Максимова
Мотивация культуры поведения в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Общение – самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Информационный обмен интересен и очень сложен: интонации, мимика, жесты, содержание сообщения – все дает информацию. Уникальность влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек умеет в какой-то мере влиять на настроение, поступки и мысли окружающих его людей! У всех есть свои способы воздействия на других: у родителей – на детей, у детей – на родителей, у педагогов – на родителей и детей.
Публикация «Мотивация культуры поведения в работе с родителями» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Интерес – возбуждение – чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У человека, испытывающего эмоцию интереса, существует желание расширить опыт путем включения новой информации. Именно это оживление обеспечивает связь интереса с познавательной и двигательной активностью. Опираясь на эмоцию интереса родителя, воспитатель тем самым формирует дополнительную мотивацию посещения детского сада.
Мы, педагоги, знаем насколько важен багаж знаний, накопленный в первые годы жизни. Если и родители это понимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребенка они сами и педагоги, и той коллосальной работой, которую совершает ребенок самостоятельно, пытаясь чему-либо научиться. В силу незнания многие родители не воспринимают своего ребенка как личность до тех пор, пока он не пойдет в школу. Множество семейных проблем – прямой результат родительского невежества и непонимания.
Чтобы установить контакт с родителями и сделать их союзниками, необходимо заинтересовать их совместной работой, дать необходимые педагогические знания и научить применять их на практике, т. е. дома в играх с ребенком.
Очень важна первая встреча педагога с родителями. К взаимопониманию располагают внешний вид педагога, доброжелательный тон, мимика. На первой встрече рассказываю не только о группе, условиях пребывания ребенка в детском саду, но и интересуюсь условиями воспитания ребенка в семье, особенностями ребенка, его интересами.
На первом родительском собрании познакомили родителей с программой «Истоки, рассказали, какие занятия и в какой форме будут проводиться с детьми в течение года, какая работа запланирована с родителями. Родители посмотрели видеофильм «Первые дни ребенка в детском саду», были приятно удивлены тем, что дети не плачут, играют, а воспитатели умело и ненавязчиво организуют этот процесс.
Для привлечения внимания родителей к информации в родительском уголке, делаем небольшие памятки для каждого родителя по темам : «Пальчиковые игры», «подвижные игры», «Оздоровительные игры», «Показатели развития речи, физического развития» и т. д.
Провела открытое занятие по развитию речи, на котором родители могли познакомиться с приемами и содержанием работы, понаблюдать за своим ребенком, его поведением на занятии. Родителям очень понравилась такая форма работы и они высказали пожелания присутствовать на других занятиях. Мы планируем показать занятия по физкультуре и сенсорному развитию, развлечение в группе «В гостях у кота Васьки». В следующем учебном году планируем проведение открытых занятий с привлечением родителей к учебному процессу.
Проводя с родителями беседы и индивидуальные консультации, мы узнали, по каким вопросам обучения и воспитания детей родители хотели бы получить помощь. Выяснили, что многих родителей волнует речевое развитие их ребенка: соответствует ли оно норме, как можно помочь ребенку заговорить?
Поэтому планируем провести родительское собрание по этой теме в конце учебного года, дать родителям домашнее задание на лето и подбор игр для развития речи, мелкой моторики, артикуляции. В следующем учебном году включить в план работы консультации, практические занятия, совместные занятия с детьми по разделу «Речевое развитие».
В группе учим детей рисовать, лепить, отдельным приемам аппликации, результаты этих работ показываем родителям, объясняем, как мы это делаем, какие методы и приемы используем.
Многие родители в нашей группе заинтересованы в совместной работе с воспитателями, откликаются на просьбы, прислушиваются к советам, доброжелательно относятся к воспитателям, приобрели пособия и настольные игры для развития речи, занятий по сенсорике.
При работе с семьей необходимо помнить, что родителям надо помочь стать заинтересованными участниками педагогического процесса. Его успешный результат будет зависеть в том числе и от того, насколько правильно будут построены взаимоотношения между педагогами и родителями.