Папки-передвижки

Конспект занятия «Моё настроение и настроение окружающих меня людей»

марина федорова
Конспект занятия «Моё настроение и настроение окружающих меня людей»

Цель: познакомить с понятием «настроение», «эмоции».

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «эмоция», «настроение», положительными и отрицательными эмоциями;

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре;

Воспитывать нравственные качества, положительное отношение к миру и окружающим людям

Содержание:

Сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в центре и дома.

Публикация «Конспект занятия „Моё настроение и настроение окружающих меня людей“» размещена в разделах

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека». Настроение – это состояние человека, которое передает особую окраску всем переживаниям человека.

Это то, что чувствует человек

- Послушайте стихотворение:

Когда нет настроения,

Не хочется гулять.

Возьму я в руки книжку

Веселую читать.

Забавный Буратино,

Капризный Арлекино

С красавицей Мальвиной

Заставят хохотать!

Сказка о настроении.

Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение.

Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало : «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так : «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать».

Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сихпор сидит там.

- Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение?

- Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение?

- Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

- Какое настроение вызвали у вас эти строки?

Ещё один отрывок:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

А какое настроение у вас создали эти строчки

Мы думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.

Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение прячется и в книжке : когда ты прочитаешь ее, то настроение передастся тебе. А какое оно будет (хорошее или не очень) зависит от содержания книги.

Настроение прячется везде!

Итак, попробуем показать это на деле - поиграем в «Волшебный стул».

(Один ребёнок садиться на «волшебный стул», а дети говорят о нем только хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)

Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи?

Эмоция – это проявление нашего отношения к окружающему миру. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему.

- Радость – это положительная эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Радуются, например, когда сбываются мечты, когда встречаются с друзьями, когда получают или дарят подарки. Радость, как и любая другая эмоция, отражается на лице человека. Взгляд становится добрым, уголки губ приподнимаются. Человек улыбается и смеётся.

- Грусть – это отрицательная эмоция. В таком состоянии человек чувствует печаль, уныние. Человек начинает грустить, когда чувствует какую-то неудовлетворё нность: не оправдались его надежды и ожидания, случилось что-то неприятное. Например, люди начинают грустить, когда на долгое время остаются одни. Грусть отражает на мимике и осанке человека. Лицо приобретает унылое выражение. Кажется, что и глаза тускнеют, порой человек даже начинает сутулиться.

- Удивление – это положительная эмоция. Это реакция на неожиданную ситуацию. Если ситуация окажется приятной, то удивление превращается в радость. Иногда даже говорят – радостное удивление. Если же новость будет неприятной, то удивление переходит в испуг. Удивление может выражаться по-разному. Например, глаза становятся более широкими, на лице может быть как улыбка, так и небольшой страх и непонимание.

- Страх – это отрицательная эмоция. Это неприятное ощущение реальной или воображаемой опасности. Страх может проявляться как неприязнь к какому-нибудь состоянию или объекту. Страх может иметь много оттенков. Проявляется он и в мимике человека. Глаза становятся широкими, испуганными; человек становится зажатым.

- Восхищение – это положительная эмоция. Она возникает при встрече с кем-то или чем-то прекрасным. Оно включает в себя и удивление, и удовольствие, и изумление. Восхищение лежит в основе чувства любви. Выражаться восхищение может по-разному. Это видно по общему состоянию человеку: он становится, будто окрыленный, улыбается, смеётся.

- Обида – это отрицательная эмоция. Она обращена одновременно и внутрь человека и на окружающий мир. Возникать она может в разных ситуациях, например, если кто-то нагрубил или неправильно поступил по отношению к человеку. Обида выражается очень явно. На глазах могут возникать слёзы, в целом человек становится грустным, печальным и неразговорчивым.

- Гнев – это отрицательная эмоция человека. В это время люди испытывают раздражительность и ярость. Появляется она в результате сложных ситуаций, неприятных, выводящих из себя. Проявляется она по-разному: кто-то начинает кидать вещи, кто-то громко кричит, кто-то старается себя сдержать, хотя обычно это не получается. Гнев – это разрушительное чувство.

- По лицу человеку сразу можно определить, что он чувствует в этот момент. В этом важную роль играет выражение лица человека, то есть его мимика. Это отражается в выражении рта, бровей, глаз.

Игра «Угадай настроение»

Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. Просыпайтесь с мыслью о том, что день принесёт вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группе Цель: создание детьми новогодней поделки – хоровод снеговиков. Задачи: Формировать у детей умения складывать бумагу гармошкой; обводить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение; Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект НОД «Наше радостное настроение»План-конспект НОД «Наше радостное настроение» Цель:Познакомить со способами повышения собственного настроения или настроения другого человека. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моё настроение и настроение окружающих меня людей»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД