Папки-передвижки

Конспект занятия «Моё настроение и настроение окружающих меня людей»

марина федорова
Конспект занятия «Моё настроение и настроение окружающих меня людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с понятием «настроение», «эмоции».

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «эмоция», «настроение», положительными и отрицательными эмоциями;

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре;

Воспитывать нравственные качества, положительное отношение к миру и окружающим людям

Содержание:

Сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в центре и дома.

Публикация «Конспект занятия „Моё настроение и настроение окружающих меня людей“» размещена в разделах

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека». Настроение – это состояние человека, которое передает особую окраску всем переживаниям человека.

Это то, что чувствует человек

- Послушайте стихотворение:

Когда нет настроения,

Не хочется гулять.

Возьму я в руки книжку

Веселую читать.

Забавный Буратино,

Капризный Арлекино

С красавицей Мальвиной

Заставят хохотать!

Сказка о настроении.

Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение.

Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало : «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так : «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать».

Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сихпор сидит там.

- Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение?

- Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение?

- Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

- Какое настроение вызвали у вас эти строки?

Ещё один отрывок:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

А какое настроение у вас создали эти строчки

Мы думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.

Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение прячется и в книжке : когда ты прочитаешь ее, то настроение передастся тебе. А какое оно будет (хорошее или не очень) зависит от содержания книги.

Настроение прячется везде!

Итак, попробуем показать это на деле - поиграем в «Волшебный стул».

(Один ребёнок садиться на «волшебный стул», а дети говорят о нем только хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)

Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи?

Эмоция – это проявление нашего отношения к окружающему миру. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему.

- Радость – это положительная эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Радуются, например, когда сбываются мечты, когда встречаются с друзьями, когда получают или дарят подарки. Радость, как и любая другая эмоция, отражается на лице человека. Взгляд становится добрым, уголки губ приподнимаются. Человек улыбается и смеётся.

- Грусть – это отрицательная эмоция. В таком состоянии человек чувствует печаль, уныние. Человек начинает грустить, когда чувствует какую-то неудовлетворё нность: не оправдались его надежды и ожидания, случилось что-то неприятное. Например, люди начинают грустить, когда на долгое время остаются одни. Грусть отражает на мимике и осанке человека. Лицо приобретает унылое выражение. Кажется, что и глаза тускнеют, порой человек даже начинает сутулиться.

- Удивление – это положительная эмоция. Это реакция на неожиданную ситуацию. Если ситуация окажется приятной, то удивление превращается в радость. Иногда даже говорят – радостное удивление. Если же новость будет неприятной, то удивление переходит в испуг. Удивление может выражаться по-разному. Например, глаза становятся более широкими, на лице может быть как улыбка, так и небольшой страх и непонимание.

- Страх – это отрицательная эмоция. Это неприятное ощущение реальной или воображаемой опасности. Страх может проявляться как неприязнь к какому-нибудь состоянию или объекту. Страх может иметь много оттенков. Проявляется он и в мимике человека. Глаза становятся широкими, испуганными; человек становится зажатым.

- Восхищение – это положительная эмоция. Она возникает при встрече с кем-то или чем-то прекрасным. Оно включает в себя и удивление, и удовольствие, и изумление. Восхищение лежит в основе чувства любви. Выражаться восхищение может по-разному. Это видно по общему состоянию человеку: он становится, будто окрыленный, улыбается, смеётся.

- Обида – это отрицательная эмоция. Она обращена одновременно и внутрь человека и на окружающий мир. Возникать она может в разных ситуациях, например, если кто-то нагрубил или неправильно поступил по отношению к человеку. Обида выражается очень явно. На глазах могут возникать слёзы, в целом человек становится грустным, печальным и неразговорчивым.

- Гнев – это отрицательная эмоция человека. В это время люди испытывают раздражительность и ярость. Появляется она в результате сложных ситуаций, неприятных, выводящих из себя. Проявляется она по-разному: кто-то начинает кидать вещи, кто-то громко кричит, кто-то старается себя сдержать, хотя обычно это не получается. Гнев – это разрушительное чувство.

- По лицу человеку сразу можно определить, что он чувствует в этот момент. В этом важную роль играет выражение лица человека, то есть его мимика. Это отражается в выражении рта, бровей, глаз.

Игра «Угадай настроение»

Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. Просыпайтесь с мыслью о том, что день принесёт вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группе Цель: создание детьми новогодней поделки – хоровод снеговиков. Задачи: Формировать у детей умения складывать бумагу гармошкой; обводить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение; Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект НОД «Наше радостное настроение»План-конспект НОД «Наше радостное настроение» Цель:Познакомить со способами повышения собственного настроения или настроения другого человека. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моё настроение и настроение окружающих меня людей»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моё настроение и настроение окружающих меня людей»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 708788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД