Папки-передвижки

Моё открытое занятие «Путешествие по России»

Екатерина Лопухова
Моё открытое занятие «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Тема: "Путешествие по России»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Моё открытое занятие „Путешествие по России“» размещена в разделах

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут,

-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;

Развивающие:

-развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

Оборудование: карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, листы белого картона 20 на 20, цветная зеленая бумага 10 на 8, черный фломастер, ножницы, клей, салфетки

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве.

(НОД проводится в музыкальном зале. Дети стоят полукругом вокруг экрана)

Ход НОД:

Воспитатель:

Слайд 1. Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Россия – наша Родина. А мы, живущие в ней люди как называемся? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.).

Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.

Слайд 2. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на виртуальном поезде. Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся. (на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда)

Слайд 3. Воспитатель: Первая станция «Государственная».

Слайд 4. Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн).

Слайд № 5. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России).

Воспитатель: дети, мы с вами знаем стихотворение о флаге России. Кто его расскажет?

Слайд 6 (флаг России). Стихотворение-

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Слайд 7. Воспитатель: следующее задание - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде показывает).

Слайд № 8. Воспитатель: Какой символ мы не назвали? (ответ). Слова гимна - особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей родиной, ее просторами, народом, достижениями. Как нужно слушать гимн? (стоя).

Воспитатель: Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей).

Правильно. Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.

Слайд 9. Следующая станция «Географическая». (Мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся).

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю (вопрос к детям – сколько в неделе дней). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Воспитатель: Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Красоту, которую нам дарит лес нельзя купить ни за какие деньги.

Слайд 10,11,12. (Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России).

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Природу нужно беречь, чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее.

Президентом нашей страны 2017 год объявлен годом экологии…

И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе.

Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России?

Слайд 13. Береза.

Любит наш народ красавицу - березку за ее красоту и пользу. А какую пользу приносит березка? (ответы детей).

Физкультминутка «Березонька»

(Все движения выполняются плавно)

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх,

Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх,

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх,

Листья зеленые (опустить руки).

Трава шелковая (движение руками вправо – влево).

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище,

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить из бумаги макеты

березки. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

(Из белого квадрата вырезаем круг, затем обрезаем его по

начерченным линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился

конус. Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их,

накручивая на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса.

Дети выполняют работу.

Звучит русская народная песня «Завивайся, береза!».

По окончании работы дети выставляют поделки на ковер, водят хоровод

вокруг берез.

Итог занятия

- Дети, вам понравилось наше виртуальное путешествие?

- На каких станциях вы побывали? О чем говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моё открытое занятие «Путешествие по России»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД