Светлана Макарова
Мозговой штурм в рамках занятия по экологии «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
\
(мотив) Тип
проблемной
ситуации
Как развеселить речку? Речка была глубокая, чиста с прзрачной водой, веселая, а стала серая и грустная. Оказание помощи речке
Цель создания проблемной ситуации: обобщить в сознании детей представления о правилах поведения в природе, воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней.
Ход
Детям предлагается посмотреть видео материал:
Публикация «Мозговой штурм в рамках занятия по экологии „Правила поведения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поумал лягушку и убил ее, потому что он не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме.
Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Вопросы для обсуждения
- Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.
- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
- Как помочь речке снова стать красивой и веселой?
(после каждого предложения детей на экране речка становится чуть светлее)
- Почему нельзя мусорить на берегу рек, и в водоемах? ( педагог может запланировать подвести детей к ответу опытным путем: дети рассматривают небольшую емколсть с песком или подкрашеной водой, отмечают, что песок и вода на поверхности чистые и в них нет мусора. Поместив руки в воду или песок находят различные предметы, делают вывод о том почему нельзя бросать мусор в воду или оставлять на берегу)