Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм

Наталья Гришкина
Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм

«Брейнсторминг» или «мозговой штурм» - коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга.

В современной системе образования родители являются не просто заказчиками образовательных услуг, они – активные субъекты образовательного процесса, которые принимают участие в стратегическом управлении, а также в оценке качества образования. Родительское собрание – одна из традиционных форм взаимосвязи педагогов ДОО и родителей воспитанников, которая направлена прежде всего на развитие сотрудничества, обеспечение открытости образовательной организации, привлечение родителей к активному участию в жизни ДОО, собственного ребенка.

К сожалению, в современном обществе со стороны родителей к образовательному процессу в детском саду преобладает индифферентное отношение, позиция «Я привел ребенка, внес родительскую плату – вы его развивайте и воспитывайте», при этом очень высоки требования и к результатам, и к условиям, созданным в ДОО. Чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо использовать интерактивные формы родительского собрания.

К таким формам относится «брейнсторминг» - это одна из форм «мозгового штурма», которая заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени. Этот способ позволяет оптимизировать мышление и вывести максимально эффективную идею с последующим воплощением ее в жизнь.

Основоположником метода является Алекс Осборн. Его теоия основана на том, что люди зачастую не желают высказать неординарные варианты решения задач из-за того, что боятся осуждения со стороны друзей, коллег, начальства и т. п. Осборн категорически исключает оценку или порицание любых идей на начальном этапе их зарождения. «Брейнсторминг» учитывает принципы «мозгового штурма» - это запрет вынесения приговора любым мыслям в начале обсуждения и принцип трансформации количества в качество.

Метод состоит из следующих этапов:

Этап подготовки к проведению родительского собрания в форме брейнсторминга

- генерация идей (в работе с родителями этот этап может быть использован как основной). На этом этапе создается атмосфера свободного высказывания идей и мнений, постановка задачи или проблемы, которые необходимо решить.

- составление списка участников и наиболее продуктивной считается группа из 10 или чуть менее человек.

- составление и доведение до участников необходимой информации: название собрания, проблема, время, дата и место проведения.

- составление списка мотивирующих вопросов.

Этапы проведения родительского собрания в форме брейнсторминга

1. Выступление педагога, в ходе которого он озвучивает значимость проблемы, а также краткие составляющие обсуждаемой проблемы.

2. Генерация и оценка идей с точки зрения их важности и вклада в решение проблемы.

3. Категоризация собранных идей.

4. Составление плана реализации идей, выбор ответственных за их исполнение.

5. Спустя определенное количество времени необходимо подвести итоги реализованных мероприятий и степень решения проблемы.

Приемы активизации творческого потенциала родителей в условиях группы

1. «Мозговая атака», обеспечивается подготовка к выдвижению идей, направленных на преодоление недостатков.

2. «Список прилагательных и определений». Список прилагательных определяет различные качества и свойства, которые необходимо улучшить. Например: родителям задается вопрос: «Какой вы хотели бы видеть группу, в которой воспитывается ребенок».

3. «Ассоциации». На листе рисуют символ, олицетворяющий проблему или ее момент. Рисунок можно заменить символической скульптурой. После работы проводится обсуждение заложенных в скульптуре идей.

4. «Коллективная запись». Каждый из участников получает «записную книжку», где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Участники независимо друг от друга заносят в «блокнот» свои соображения, определяют наиболее важные для них.

5. «Запись на листе». Во время беседы каждый из родителем получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе.

6. «Большая мечта». Предлагается свободно помечтать, и выбрать, что имеет отношение к этой мечте, можно попытаться осуществить её (идеальный отдых всей семьей, жизнь группы через год, перспективы и т. д.).

Диагностика

Тест может использоваться как средство диагностики. Вопросы читаются на слух, а до проведения сложных тестов предлагаются простые, вводные тесты, которые снижают психологическую защиту, можно использовать методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и др.

Таким образом, брейнсторминг способствует тому, что обсуждаемая проблема становится значимой не только для педагогов, но и для родителей. Они почувствовали свою причастность к образовательному процессу, с большим интересом принимают участие в реализации мероприятий. Тем самым удается достичь цели создания партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников.

Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм
Публикации по теме:

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности» (первая младшая группа) Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики как способ стимуляции мозговой деятельности и развития интеллектуальных способностей. "Пальчик,.

Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями» «Современные формы, методы и приемы работы с родителями». Слайд 1 О себе Все живое на земле движется, течет, а порою просто мчится. В.

Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - технология развивающего обучения.».

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Технология творческой работы со старшими дошкольниками над постановкой музыкальных спектаклей Технология творческой работы с дошкольниками над постановкой музыкальных спектаклей Сказочный музыкальный спектакль можно назвать волшебным.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология работы с родителями — брейнсторминг, или мозговой штурм
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...