Приложение МААМ

Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Ольга Переяславцева
Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мультимедиа технологии в работе учителя- логопеда ДОУ.

Мультимедиа технологии являются одним из популярных и перспективных направлений на сегодняшний день.

Основной целью работы учителя- логопеда в образовательной организации является обеспечение единого сегмента в образовательном пространстве взаимовлияющих и взаимодополняющих друг друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению умеющихся у них речевых патологий и предупреждение вторичных нарушений.

Публикация «Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

Мультимедиа- латинский термин, означающий «многие среды»- это совокупность современных средств аудио-теле-визуальных и виртуальных коммуникаций.

Основной принцип мультимедиа- представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред.

Информационные технологии способны дополнять методику работы по коррекции речевых нарушений, значительно экономят силы и время учителя- логопеда.

Рассмотрим как традиционные, так и новейшие способы применения мультимедийных технологий по основным направлениям работы учителя- логопеда.

1. Направление Диагностика.

Использовние диагностических электронных альбомов (по материалам О. Иншаковой, Севастьяновой)

Одна из важнейших областей применения мультимедиа- это управление документами.

Данное направление предусматривает создание, обработку, хранеиие и воспроизведение информации.

Переход от текстового интерфейса к графическому, который способен передавать информацию более наглядно (графики, диаграммы)

2. Коррекцонно- развивающая и профилактическая работа с детьми.

В этом направлении широко используют как готовые мультимедийные продукты- презентации по различным темам (фор-е лексико- грамматических категорий, развитие фонематического восприятия и связной речи, автоматизация звуков в речи и др.) , так и авторские игры и презентации, а также диски, электронные книги и пособия.

3. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

Использование записи речи ребенка на индивидуальном занятии. Применение для стимуляции речевого общения интерактивных игрушек.

4. Работа с коллегами предполагает участие в интернет- профессиональных сообществах, обмен информацией и опытом работы. Участие в работе онлайн –конференций, семинарах, вебинарах.

5. Методическая работа :

6. Ведение отчетной и итоговой документации, изготовление стимульного материала, карточек и др.

Вывод: По сравнению с традиционными формами обучения мультимедиа технологии значительно расширяют возможности родителей и педагогов в сфере раннего развития детей, способствуют реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

И вообще- вещь незаменимая!

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают.

Использование метода замещающего онтогенеза в работе учителя-логопеда ДОУ Использование метода замещающего онтогенеза в работе логопеда ДОУ В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Роль конструктора в работе учителя-логопедаРоль конструктора в работе учителя-логопеда Роль конструктора в работе учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является одной из актуальных.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 20 августа 2017 в 22:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переяславцева (УИ 384392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД