Папки-передвижки

Конспект квест-игры по экологии

Оксана Пинаева
Конспект квест-игры по экологии

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, организация досуга для детей с элементами познавательной деятельности.

Задачи: *Углублять и расширять экологические знания детей;

*Развивать умение видеть красоту осенней природы, восхищаться ею;

*Расширение знаний детей о правилах поведения на природе;

*Развивать связную речь, активизировать внимание, память;

*Воспитывать бережное отношение к миру природы;

*Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры;

Публикация «Конспект квест-игры по экологии» размещена в разделах

*Доставить детям радость от участия в общей игре-квесте.

Участники: дети подготовительной группы, Царица Осень, Лесовичок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, пословицы и поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, составление описательных рассказов, д/и, п/и, игры-драматизации, пальчиковые игры, ф/м.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, письмо- видеобращение (Слякоть, костюм Лесовичка и Царицы Осени, ларец Царицы Осени, карта со стрелками (подсказками, обручи, конусы, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, карточки с загадками, карточки с заданиями, осенние листья: рябины, клена, дуба, березы, муляжи овощей и фруктов, 3 корзины, кусочки овощей и фруктов, чудесный мешочек, запрещающие знаки, дорожка из следов животных.

ХОД

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Вы наверно уже обратили внимание на то, что у нас в группе разбросаны повсюду черные листочки, кто-то украл наше осеннее оформление. И еще сегодня утром к нам в садик пришло необычное письмо. Посмотрите, пожалуйста на экран. На интерактивной доске демонстрируется видеообращение к детям группы №8 (письмо подписано –«Слякоть»)-«Все вы отыщите, если найдете Царицу Осень, которая вам и вернет ваше осеннее убранство группы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас есть карта-подсказка, на которой есть стрелка с началом маршрута. Начало наших поисков Царицы Осени- остановка «Лесная» (на улице, у входа в главные ворота нашего садика). Ну что, вы готовы отправиться на поиски Царицы Осени?

Ответы детей.

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. И лишь в этом случае вы найдете Царицу Осень.

-Ну что же, ребята, вперед на поиски царицы Осени.

Воспитатель: Ну вот отправная точка нашего маршрута. Это остановка «Лесная». Посмотрите, дети, кто нас тут встречает.

Выходит Лесовичок (из-за ели) здоровается с детьми.

Лесовичок: Я знаю о том, что вы отправились на поиски Царицы Осени. Путь у вас будет не из легких. Но я вам помогу. При прохождении испытаний, вы будете получать каждый раз осенний листок. И первое мое задание- «Загадки про осень»

1. Природа в золото одета, а бывает это…

2. Облетели листья с клена, ствол стал к осени…

3. Растут зеленеют, упадут- пожелтеют, полежат-почернеют…

4. Себя он раскрывает, тебя он закрывает, только дождичек пройдет, сделает наоборот…

5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья, стали тише птичьи голоса, значит к нам пришла….

Лесовичок: Молодцы! Второе мое задание- «Так- не так» (хлопать-топать)

-Караси в реке живут

-На сосне грибы растут

_Любит мишка сладкий мед

-Жаркая погода зимой

-Дождь прошел- остались лужи

-Лето после зимы наступает

-Заяц с волком крепко дружит

-Ночь пройдет настанет день

-Залаяли птицы- запели собаки.

Лесовичок: Справились вы смоими заданиями. И за это я вам дам первый осенний листок. С какого он дерева?

Ответ детей: с дуба- дубовый

Лесовичок: Следующая остановка по нашей карте- стрелкой указана наша спортивная площадка. Остановка «Спортивная». Дети делятся на 2 команды.

Проводятся с детьми 2 игры-эстафеты.

Первая эстафета «Переправа» (с обручем)

Вторая эстафета «Пронеси – не урони» (в деревянной ложке пронести теннисный мяч, змейкой между конусами)

Третья эстафета «Кто быстрее проскачет через лужи»

Лесовичок: Ну и здесь мы все испытания прошли. И получаете за это второй осенний листок. С какого он дерева?

Ответ детей: с березы- березовый

-Все готовы продолжить путь?

Стрелка-указатель по нашей карте от остановки «Спортивная» показывает, что мы должны отправиться на «Метеостанцию».

Лесовичок: Здесь мы должны решить ребусы:

1. Дерево, огурец, жук, дерево, мягкий знак ( ответ: дождь)

2. Трактор, улитка, машина, арбуз, ножницы ( ответ: туман)

3. Иголка, ножницы, ель, Й ( ответ: иней)

4. Лис, топад ( ответ: листопад)

-Ребусы мы решили, а теперь наступила пора назвать по картинкам «Что бывает осенью» :

*Дует ветер

*Падают листья с деревьев

*Небо затянуто серыми облаками

*На земле и на полях лужи. Идет дождь.

*Люди одевают плащи, куртки, резиновые сапоги

*Собирают урожай овощей и фруктов

*Птицы улетают на юг.

Лесовичок: Получайте за это задание следующий осенний листок. С какого он дерева?

Ответ детей: с клена- кленовый.

Лесовичок: Ну что смотрим дальше, по карте стрелка указывает на четвертую остановку нашего маршрута. Это – огород. Остановка «Огородная»

Проводится игра «Чудесный мешочек» (с муляжами)

Вторая игра «Узнай на вкус» (кусочки овощей, фруктов)

Третья игра-эстафета: «Разложи в 2 корзинки: овощи, фрукты» (2 команды)

Лесовичок: Молодцы! Задание выполнено. Получайте четвертый листок. Чей он?

Ответ детей: с рябины- рябиновый

Лесовичок: Следующая остановка- «Туристическая». По нашей карте это конечная остановка маршрута. /Переход к участку младшей группы №2/

Лесовичок: Когда мы приходим в лес, то необходимо знать правила поведения в лесу «Назовите правила поведения в лесу» :

1. «Не курите в лесу»

2. «Не бросайте горящие спички, окурки»

3. «Не оставляйте стеклянные предметы (бутылки)»

4. «Не разжигайте костров»

5. «Не причиняйте вред деревьям»

6. «Не сорите в лесу»

7. «Не паркуйте транспортные средства вне отведенных местах»

Лесовичок загадывает детям загадки о животных.

1. Лежала под елками подушечка с иголками

Лежала, лежала, да побежала (еж)

2. Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап

Всю округу замело, но ему во сне тепло (медведь)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как зовут ее? (лиса)

4. Летом сер, зимою бел, по характеру несмел.

По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку (заяц)

5. Я оранжевый зверек, шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок, я – старательная…. (белка)

6. Серый я живу в лесу, знаю рыжую лису

Песню грустную тяну, громко вою на луну (волк)

Лесовичок: Посмотрите, а здесь чьи-то следы, которые ведут к домику.

«Отгадаем, чьи следы» ( дорожка из следов: белки- зайца, волка, птицы) определим куда они нас приведут.

Из домика выходит Царица Осень.

Царица Осень: Я очень рада мои друзья, что вы меня нашли. Собрали осенний букет из листьев, прошли все испытания. За ваши знания, умения я верну вам осеннее оформление группы и еще я приготовила для вас подарки.

Царица Осень возвращает осеннее оформление и дарит детям раскраски и фломастеры, сладкое угощение.

Царица Осень: Я думаю, что вы вечером нарисуете каждый свою осеннюю картину,

которая также будет украшать вашу группу.

-А я прощаюсь с вами, до новых встреч. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры с родителями «Ромашка» Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада и совместное объединение педагогов и родителей. Вступительная.

Конспект квест игры «Спасатели» для детей 6–7 летКонспект квест игры «Спасатели» для детей 6–7 лет Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет Цель: Организация взаимодействия детей подготовительной группы в команде в разных видах деятельности.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Хоровод дружбы» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям» Конспект квест-игры по экологии Образовательная область «познавательное развитие» Тема «поможем лесным жителям» I. Содержательно-целевой.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Цель: Создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной.

Квест-игра по экологии «Дорогою добра» Цель: создать условия для приобщения дошкольников к природе родного края, для становления у детей осознанного отношения к окружающему миру.

Конспект квест-игры «Найди клад»Конспект квест-игры «Найди клад» Задачи: · Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их. · Закрепить знания детей о деревьях, различать и.

Конспект квест-игры по экологии «Фея природы» Для детей подготовительная группа Задачи: · создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную.

Конспект квест-игры «Природа в опасности!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Основная школа № 12".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 10:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД