Конспект квест-игры «Природа в опасности!»

Гаряева Наталья
Конспект квест-игры «Природа в опасности!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Основная школа № 12"

Тема: «Природа в опасности

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Гаряева Наталья Сергеевна

воспитатель МБОУ ОШ №12

высшая квалификационная категория

Головкова Наталья Васильевна

воспитатель МБОУ ОШ №12

1 квалификационная категория

Архангельск 2018

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы в форме квест — игры «Природа в опасности

Цель: Учить детей правильному поведению в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о разнообразии природы. Создать условия для формирования бережного и заботливого отношения к природе.

2. Формировать понятие почему нужно охранять животный и растительный мир. Систематизировать знания детей о том, как человек влияет на природу.

3. Обогащать словарный запас детей. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивающие:

4. Развития умений проводить несложные опыты с водой.

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

6. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

7. Прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Предварительная работа: Беседа «Кто такие волонтёры?», «Волонтерское движение»; чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек». Рисование экологических знаков поведения в природе.

Материал и оборудование: конверт с письмом, камни с цифрами от 1 до 10, макет реки (грязная и чистая, воронки, ватные диски, стаканчики, вода грязная, два дерева, прищепки, картинки с изображениями птиц, игрушка медведь, картинки с изображениями следов животных (волк, лиса, медведь, белка, сундук, знаки поведения в природе, семена цветов в мешочках, разрезанное фото на 6 элементов.

Ход занятия.

Воспитатель: (обращает внимание на конверт). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети: Письмо от ПРИРОДЫ.

Воспитатель открывает конверт и читает:

- Я природа, Я больна

Ваша помощь мне нужна!

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Я прошу Вас, помогите!

И природу оживите!

Ребята, сейчас природа обращается к вам за помощью. Что же нам делать?

Дети: Нужно помочь природе.

Воспитатель: А почему мы должны ей помочь? (варианты ответов)

Воспитатель: Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе? (ответы детей)

Воспитатель:

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Ребята, а вы готовы помочь? (Дети соглашаются). Ребята, я точно знаю, что попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. А вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей)

Воспитатель: Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать? Куда идти?

Дети: Нужно идти в лес.

Воспитатель: Вправо влево повернись

И в лесу ты окажись!

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Воспитатель: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?

Воспитатель: Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Посмотрите, они оставили нам какой-то кусочек картинки, давайте возьмём его с собой. Вот мы с вами оказались в лесу.

Воспитатель: Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель). Давайте пойдём по тропинке и поищем пострадавших.

Стоят два дерева и стол с картинками птиц.

Воспитатель: Здесь все птицы перемешались и не знают кому лететь на юг, а кому остаться с нами зимовать, поможем им? Как называют птиц, улетающих зимой на юг? А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (ответы детей)

Воспитатель: Вот два дерева, давайте каждый возьмёт по одной картинке и посадит перелётных птиц на левое дерево, а зимующих - на правое.

Дети выполняют задание, берут картинку с птицей и становятся в две шеренги «перелётные» и «зимующие».

Воспитатель: Молодцы! Помогли и птицам. Они нам тоже оставили кусочек картинки. Идём дальше?

А вот и речка, но что с ней, почему вода в ней серая? Куда делись рыбы?

Дети: Вода в реке грязная.

Воспитатель: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Дети: Это свалка мусора.

Воспитатель: Правильно. Что мы можем сделать чтобы это исправить?

Дети: Очистить берег от мусора.

Воспитатель: А еще нужно очистить воду.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А мы можем очистить воду прямо сейчас? Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как же нам очистить вот эту воду?

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В это время меняем макет загрязненной речки на чистую

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша речка стала чистой и в ней появились рыбки! Они тоже принесли с собой кусочек картинки. Идём дальше?

Воспитатель: Вот медведь просит помочь ему разобраться с вопросами.

Игра «Бывает, не бывает»

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает).

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Медведь тоже дарит нам кусочек картинки. Идём дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

2) Рыжая кума всех провела (Лиса).

3) Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь).

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка).

5) Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу (Кабан).

6) Прыгун — трусишка:

Хвост — коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета —

На зиму, на лето (Заяц).

Дети находят пятый кусочек картинки

Преодоление полосы препятствий в игровой комнате, попадаем в цветочную комнату. Проводится викторина «Знатоки природы».

Воспитатель:

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Время года, когда просыпается природа. (весна)

5. Птица с красной грудкой. (снегирь)

6. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)

7. На каком дереве растут желуди? (дуб)

8. Как называется жилище медведя? (берлога)

9. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

10. Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кусочки картинки, которые нам давали животные, может из них можно что-то сложить?

Дети складывают, получается фото местности.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим фотографию и найдем это изображение в нашей комнате.

Дети ищут, находят сундук.

Воспитатель: Вот это да! Нам природа приготовила клад! Что же в сундуке?

Дети открывают сундук и находят в нём знаки поведения на природе и семена в мешочках.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете для чего нужны эти знаки? Куда их можно повесить? А для чего нужны семена? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами, как помощники природы, пойдём на улицу и развесим эти знаки, чтобы каждый житель нашего городка знал, как нужно вести себя с природой. А семена цветов обязательно посадим весной, чтобы наш детский сад летом был ярким и цветущим!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Природа в опасности» БЕСЕДА «Природа в опасности» Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект квест-игры «Цветик-семицветик» Квест-игра «Цветик - семицветик». Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение.

Конспект квест-игры «На поиски клада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Квест – игра «На поиски клада» для детей подготовительной.

Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» (подготовительная к школе группа) Разработала воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 361» г.

Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика»Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика» Конспект Квест-игры "В поисках Золотого ключика" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение мотивации к получению знаний и.

Конспект квест-игры «Знатоки природы» Цель: Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Природа в опасности!»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...