Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?»

Любовь Зайцева
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Где можно найти воздух

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №4 «Солнышко»

Зайцева Л. И.

р. п. Тонкино

2017 год

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Где можно найти воздух?“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание). Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей, лаборатория, прозрачный, невидимый опыты (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности. Вызвать желание помочь Петрушке.

Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушные шары», чтение художественной литературы, изготовление корабликов, вееров.

Материалы и оборудование: полиэтиленовый пакет, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, апельсин, мыльные пузыри, парашют изготовленный из ткани, емкость для воды, пластилин, газированная вода.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи.

Дети садятся на стульчики

Стук в дверь (входит Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте ребята, я Петрушка. Я хочу загадать вам загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Что это такое?

Дети: Воздух

Петрушка: Ребята я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.

Воспитатель: Света, помоги нашему другу Петрушке. Расскажи, что такое воздух?

Света С. Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Воспитатель: А вам интересно узнать, где можно найти воздух?

Дети: Да.

Аня С. Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Скажите ребята Петрушке, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый и бесцветный.

Петрушка: Вот-вот невидимый, значит его и, совсем, нет.

Воспитатель: Погоди Петрушка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

Петрушка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята давайте докажем Петрушке что воздух есть. А чтобы он его увидел его надо поймать. Хотите, я покажу вам как можно ловить воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня на столе лежит полиэтиленовый пакет. С его помощью я покажу вам и Петрушке, как можно ловить воздух.

Спокойно набираю воздух через нос и медленно вдыхаю его в пакет, а потом его заворачиваю, чтобы он не сдувался. Какой он стал? 

Дети: толстый, надутый.  

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Опыт № 1 (С газированной водой и пластилина).

Возьмем стакан с газированной водой и опустим кусочки пластилина.

Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.

ВЫВОД: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ЧЕМ ВОДА.

Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну, конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины.

Петрушка хвалит детей

Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает встать в круг и взяться за края плёнки)

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?

Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором на тарелочке лежат овощи

Воспитатель: Ребята, а у воздуха есть запах.

Дети: Нет

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно, это огурчик и помидор. А давайте их понюхаем (нюхают). Что можно сказать?

Дети: Огурчик пахнет

Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.

Паша О. Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Паша А. Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас, какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог)

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил двигаться горошины.

- С воздухом можно играть.

- Петрушка, а тебе понравилось у нас.

Петрушка: Да ребята, теперь я знаю, где можно найти воздух. Спасибо вам. На память я дарю вам мыльные пузыри.

Дети благодарят, Петрушка уходит.

Воспитатель: А мы с вами ребята сейчас присядем на стульчики и повторим, что нового мы узнали о воздухе. Присаживайтесь на стульчики

Все: Давайте с вами беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею пожары и дым,

В обиду её никому не дадим!

Дети смотрят кино и уходят в группу.

Публикации по теме:

Беседа с детьми по ПДД «Где можно играть?»Беседа с детьми по ПДД «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части.

Конспект НОД по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Где найти дерево-флаг?» в рамках проекта «Загадки Старого Дуба» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Где найти дерево-флаг?» (в рамках проекта «Загадки Старого.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Где найти здоровье?» Тема: «Где найти здоровье?» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд». Цель:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?» Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД