Лилия Дьякова
Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать формировать представление о здоровье;
- закрепить полученные знания о значении витаминов;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.
Материал: Лесовичок, лейки, лопатки, машина, колодец.
Ход занятия:
Публикация «Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста „Где найти витамины?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Во время прогулки на участке, за групповой беседкой, дети услышали непонятный шум и шорох. Внимательно осмотрев участок, увидели за кустиком Лесовичка с огромной корзиной.
Воспитатель: здравствуй, Лесовичок! Ой, а почему ты такой грустный? Что случилось, почему ты такой печальный?
Лесовик. : здравствуйте ребята, (грустно). Да, что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу шалить, пугать никого не хочу.
Воспитатель: а ешь ты с аппетитом?
Лесовик: нет у меня аппетита! Ни-че-го я не хочу!
Воспитатель: так, все ясно! У тебя, дорогой Лесовик, нехватка витаминов!
Лесовик: а что такое витамины?
Воспитатель: витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.
Лесовик: а где же я возьму витамины?
Воспитатель: давайте попробуем помочь Лесовичку. Дети, где мы можем найти витамины для нашего друга, чтобы он стал здоров?
Дети: в овощах, ягодах и фруктах.
Воспитатель: но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?
Дети: можно вырастить на подоконнике зелень, например лук.
Лесовик: да, но нет у меня подоконника.
Воспитатель: не волнуйся, мы тебе покажем как можно вырастить витамины на огороде. Покажем ребята наш огород Лесовичку? И он, у себя в лесу, на огороде, сможет садить и выращивать витамины и быть всегда здоровым, бодрым и веселым!
Лесовик: ой, а что такое огород?
Воспитатель: покажем ребята что такое огород нашему гостю? Отправляемся на огород? Мы должны взять леечки для полива посаженых растений. А для того чтобы попасть на огород, нам необходимо сесть в волшебный автомобиль, который находится на нашем участке и ждет отправления. Давайте все закроем глазки и скажем вместе: «Раз, два, три на огород нас довези!»
Воспитатель: ну вот мы и добрались. Мы так долго ехали, давайте приведем себя в порядок и сделаем зарядку (Дети под музыку делают зарядку). Посмотри Лесовичок, чего только нет у нас на огороде.
Лесовик: о, а это еще кто такой у вас тут? Неужели подруга моя, Баба Яга? И что это она делает у вас на огороде?
Воспитатель: дети давайте объясним нашему гостю кто же это у нас на огороде, и что здесь делает.
(Дети рассказывают Лесовику что такое Пугало и зачем на огороде.)
Лесовик: я никогда б не догадался! Надо же Пугало! Я как Бабу Ягу напоминает! Так вот что значит огород? А что это красиво так растет, у меня в лесу то, нет таких растений.
Воспитатель: вот это лук, который мы с ребятами растим зимой на подоконнике, а в летнее время -на огороде. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка «Лук от семи недуг».
Лесовик: надо же, какой он полезный. А я знаю, что есть у лука есть брат. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.
Дети: чеснок.
Лесовик: правильно, а он тоже полезный?
(Дети рассказывают о пользе чеснока)
Лесовик: я понял, теперь буду, есть один чеснок и лук.
Воспитатель: Лесовичок, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Отгадайте загадку.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
Дети: капуста.
Воспитатель: знаешь, Лесовичок, очень много витамин не только в капусте, а и в помидорах, огурцах, свекле. Посмотри, что мы с ребятами посадили у себя на огороде. А давай мы тебя угостим?
(Лесовик пробует лук, посаженный ребятами средней группы «Радуга»)
Лесовик: о-о…я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел всякую гадость и не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Физминутка «Огородник»
В огороде мы гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Помидоры мы сажали. («Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.)
Починили мы забор, («Ударяют» молотком)
Завели мы разговор: (В круг выходит один ребенок)
– Ты скажи, наш огородник,
Что ты нам в награду дашь?
Витамин вам килограмм-
Вот что я в награду дам!
Неподалеку слышен шорох-
Доктор Айболит: Я слышал что здесь кто то заболел? Может быть витаминчиков? Знаю, что витамины бывают не только в таблетках!
Воспитатель: все верно Айболит, витамины бывают не только в таблетках. Ребята, в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Доктор Айболит.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Лесовичок: ой, сколько же я узнал сегодня полезного, ребята!
Воспитатель: для того чтоб наши растения хорошо росли мы должны взрыхлить почву. Покажем, ребята, как нужно ухаживать за растениями на огороде? А еще полить обязательно нужно.
Трудовое поручение : «Наноси воды с колодца»
Лесовик:ох и нелегкая это работа! Зато сколько витаминов можно собрать!
Воспитатель: ну что, Лесовичок, понравилась тебе наша прогулка? А вам, дети?
Лесовик: о-очень! Я знаю теперь как здоровье сохранить, я же совсем уже старенький, мне нужно витамины кушать. Обязательно такой же огород себе в лесу сделаю! И в следующий раз к вам осенью приду, с гостинцами со своего огорода!
Воспитатель: мы будем ждать тебя, Лесовичок, в гости с нетерпением, и обязательно соберем тебе в подарок витамины с нашего огорода. Будь здоров и не забывай о пользе витаминов. До свидания!
Лесовик: до свиданья, ребята! Мы обязательно увидимся осенью!
Подведение итогов:
Воспитатель: ну что, ребята, провели Лесовичка домой, научили что такое витамины и где их найти. Показали какой у нас огород и как на нем работать, а теперь пойдем в группу мыть ножки и ручки, кушать и отдыхать после тяжелой работы на огороде.
Подготовил: зам. зав по ВМР Дьякова Л. Н.
Провел: воспитатель средней группы «Радуга» Федчун Ю. В.
Дата: 14.06.2017