Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»

Артамонова Надежда
Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.

Тема: «На улицах нашего города».

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Тема : «Безопасность на улице»

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Помочь детям понять, что такое «улица»?

Публикация «Конспект НОД по ПДД „На улицах нашего города“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально – коммуникативная – Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Речевое развитие – Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Познавательное развитие – развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы, к созданию задуманного продукта совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .

Художественно-эстетическое развитие- развитие умения самостоятельно реализовывать творческую деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности - умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу

Используемые технологии – личностно- ориентированная, социо - игровая (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов.)

Предварительная работа:

• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)

Создание среды для организации и проведения НОД : жезл; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети собираются в круг, делятся на три микрогруппы по количеству слогов в имени детей : игра «Встречаем друг друга»

Беседа воспитателя с детьми «Как вы добрались до детского сада»

Вспомнить правила дорожного движения. Дети каждой подгруппы совещаются, по очереди высказываются.

Проводится игра «Передай жезл»

Дети делятся на 2 подгруппы: девочки и мальчики, девочки – называют правила дорожного движения, мальчики, совещаясь, проверяют ответы девочек

Беседа о соблюдениях правил ДД малышами

Постановка проблемы: Как малышам легче объяснить правила дорожного движения

Проверить, все ли на макете стоит правильно.

(Дети продолжают работать в микрогруппах, разделенных по именам. Чья группа больше заметит недочетов, отвечать прошу детей более застенчивых)

Дети подходят к макету и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда.

Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения.

Внезапно слышен голос Снежной королевы (на магнитофоне, которая обращается к детям и предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах. (на выполнение всех заданий дается 15-18 минут)

Снежная королева: Итак задание № 1: Вспомнить, что и как стояло на макете Задание № 2: Разгадайте загадки и ответьте правильно на вопросы. Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора. Проводится игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красный круг - дети стоят; желтый – готовятся; зеленый - маршируют)

Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию».

Задание №3. Игра «Собери знак», «Дорожное лото». (Дети продолжают работать в микрогруппах, берут конверты, в которых находятся разрезанные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке,затем группы проверяют работу друг друга).

Задание №4. Игра «Найди клад» У каждой подгруппы свой план, на плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете, воспитатель обращает внимание чтобы дети-лидеры советовались с застенчивыми детьми во время работы.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подводится итог занятия, дети делятся впечатлениями, воспитатель обращает внимание, чтобы дети не перебивали друг друга.

Сделать общий рисунок своего макета (карандаши, фломастеры, мелки на выбор, дети делятся на 3 микрогруппы и рисуют три макета) и подарить его детям младшей группы.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «На улицах нашего города»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД