Лучший педагог года

Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Елена Гринченко
Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Организация мини – музея в ДОУ позволяет решить одну из ключевых задач национального проекта «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.

Понятие «Музейная педагогика» было введено в конце XIX века в Германии.

Публикация «Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

В детском саду роль посредника выполняет воспитатель, который помогает ребенку в общении с искусством, развивая способность видеть и наслаждаться художественными произведениями.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Чтобы лучше познать искусство ребенку необходимо воочию увидеть, потрогать, взять в руки экспонаты (копии, дубликаты, модели). Для более старших детей достаточно «зрительного ощупывания» предмета, мысленных действий с ним. Использование такого приема с детьми 6 – 7 лет увеличивает запоминание ими информации более чем на 40% и обеспечивает точность описания и изображения.

Использование в работе педагогов ДОУ музейно – образовательных игр, дающих стимул воображению и творческой импровизации, способствует лучшему усвоению информации в процессе знакомства с разнообразными видами декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Например, игра «Давай послушаем, что скажут предметы», в которой дети продолжают рассказ воспитателя, представляя, что могут рассказать предметы о своем прошлом, истории происхождения. Такие игры развивают способность к эстетическому переживанию и способствуют формированию исторического сознания детей.

Система взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников должна включать в себя использование сопроводительных материалов к экспонатам (это могут быть интересные факты о музейных предметах или же предложения по организации творческой деятельности детей дома); оснащение родителей (законных представителей) материалами по изученным темам и экспонатам мини – музея ДОУ или группы; методические рекомендации для работы с детьми дома с целью закрепления полученных знаний в детском саду; организация творческих мастерских и мастер – классов для детей и взрослых; использование игровых методик изучения различных видов ДПИ; организация дидактических выставок, основная задача которых – активизировать взрослых и детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения наибольших результатов в этом направлении педагогу необходимо придерживаться принципа познания многообразия мира истории и культуры через игру, творчество, самостоятельную деятельность детей, ориентируясь на их возрастные особенности.

При организации музея в группе /ДОУ необходимо учитывать адресность, т. е. ориентацию на конкретную возрастную группу детей, а так е интересы аудитории; интерактивность, т. е. возможность познания предмета искусства через руки, что даёт опыт личного соприкосновения с историей и культурой через предметный мир; доступность музейной экспозиции, т. е. учитывать рост воспитанников (элементы экспозиции могут находиться не только на уровне глаз ребенка, но и ниже). Организация мини – музея в группе должна отвечать образовательным задачам музейных предметов.

Так же к музейным экспонатам можно разработать и приложить мнемо – карты с загадками, отгадки на которые можно будет найти в экспозиции музея.

В процессе ознакомления с теми или иными предметами изобразительного или декоративно – прикладного искусства идет приобщение к разным видам народного творчества: устному, музыкальному, декоративно – прикладному. Организация мини – музея в группе позволяет погрузиться в прошлое через воспроизведения детьми различных видов деятельности.

Для детей разрабатывается цикл занятий таким образом, чтобы они могли творить, фантазировать, пропуская полученные знания «через руки» и пополняя музей новыми авторскими экспонатами. Одним из показателей востребованности организации мини – музея в группе является интерес детей к заполнению экспозиции новыми экспонатами, изготовленными собственноручно.

Организация мини – музея в группе даёт простор для неформальной творческой активности. Педагог, правильно задавая вопросы, может стимулировать интерес детей к истории, изучению народных промыслов России.

Педагогу необходимо разработать структуру музейной экспозиции и следить за сменяемостью ее предметов.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД