МААМ-картинки

«Мужчины и женщины в семье». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Наталья Степоненко
«Мужчины и женщины в семье». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Мужчины и женщины в семье

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского Союза М. С. Бочкарева»

Структурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому кружку с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

«Мужчины и женщины в семье»

Публикация «„Мужчины и женщины в семье“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Степоненко Натальи Алексеевны,

воспитателя первой квалификационной категории

структурного подразделения

по реализации программы дошкольного образования

МОУ "Школа № 2 р. п. Новые Бурасы"

2016-2017 уч. год

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

в соответствии с ФГОС ДО

Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Тема НОД: «Мужчины и женщины в семье»

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: - закрепить представление о том, что такое семья, родственные отношения и обязанности членов семьи;

Задачи:

- познакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;

- воспитать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам, стремление оказывать посильную помощь, а у девочек заботливое отношение к людям, аккуратность.

Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

Развивать речевую активность и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.

Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение (слушание, обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.

Предварительная работа.

1. Создание альбома «Что значит моё имя».

2. Рассматривание и чтение энциклопедии «Профессии».

3. Чтение рассказов К. Ушинского «Наша семья», «При солнышке тепло, при матери добро», «Дедушка».

4. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

5. Составление рассказов «Моя семья».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

. Вводная часть

Детей встречает воспитатель. Дети подходят к воспитателю.

Здравствуйте, ребята!

- читает стихотворение о семье :

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я».

А если есть собака?

Выходит восемь «Я».

Нет, если есть собака,

Выходит «Во! – Семья».

Как вы думаете, что такое семья? И какая семья у вас? Что можно сказать о членах вашей семьи? Какие они (бабушка-добрая, заботливая; дед-работящий, трудолюбивый)

Воспитатель: Можно ли сказать, что семья счастливая? Почему? (семья счастливая, т. к. в семье царит любовь, доброта, взаимопонимание, спокойная обстановка). Обобщить ответы.

– Да, хотелось бы, чтобы все семьи были счастливыми, ничего нет прекраснее, когда тебя окружают любящие, добрые и понимающие члены семьи.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

Воспитатель: Попробуйте всех членов семьи разделить на две группы.

Воспитатель: Да, в любой семье есть взрослые и дети, мужчины (мальчики) и женщины (девочки). А чем отличаются они друг от друга?

Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать?

Выставить иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Но и женщины, правда, очень редко, могут летать в космос, быть лётчиком. Назовите теперь профессии, где чаще работают женщины?

Рассмотреть иллюстрации с изображением этих профессий.

Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин различаются?

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч, а вы отвечаете на мои вопросы, полным ответом. Например: вопрос — Кто ходит на работу? – ответ – На работу ходит мама.

Кто зарабатывает деньги?

Кто готовит пищу?

Кто убирает комнату?

Кто ходит в магазин за покупками?

Кто проверяет уроки?

Кто ухаживает за цветами?

Кто делает уроки?

Кто чинит утюг?

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .

Воспитатель: Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения для всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давайте вспомним сначала общие правила, кто расскажет?

Ответы детей.

Дети садятся на стулья.

Дети: (ответы, высказывания, рассказы детей).

Папа-ответственный, заботливый, умелый; дети-воспитанные, послушные, спокойные; мама-любящая, ласковая, заботливая.

Дети: потому, что родители любят детей.

Дети: Многодетная

Дети: (предположения детей) .

Дети: ( Предполагаемые ответы: носят разную одежду, у мужчины есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщины и т. д.)

Дети: Предполагаемые ответы: шахтёры, лётчики, полярники, космонавты и т. д.

Дети: ( Предполагаемые ответы: врач, воспитатель, парикмахер и т. д.)

Дети: ( Предполагаемые ответы: папа всё чинит, строит, мама и бабушка готовят, убирают, шьют и т. д.)

(Предположения детей.)

Ответы детей.

. Основная часть

Чтение стихотворения И. Косякова "Все она"

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Вам понравилось стихотворение? Я сейчас прочитаю еще раз, а вы мне поможете. Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

- Кто вас, ребята, больше любит?

- Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

- Колыбель вам кто качает?

- Кто вам песни напевает?

- Кто вам сказки говорит, и игрушки вам дарит?

- Если, дети вы ленивы, непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, - кто же слезы льет тогда?

А вы помогаете мамам? Давайте покажем как?

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:(сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.

Вам понравилась игра? Было сложно выполнять движения? А что именно?

«Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень-очень любите? Расскажите об этом. Давайте сыграем в игру. Я начну фразу, а вы продолжите. "Очень мамочку люблю, потому что…" (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.) Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей. Дети слушают стихотворение.

Проговаривают ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

Ответы детей.

Дети встают со стульев.

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю» выполняют движения.

Ответы детей.

Рассказывают о маме, продолжая фразу "Очень мамочку люблю, потому что…"

. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, про кого мы читали стихотворение?

- А какой скоро праздник?

В заключение педагог напоминает детям о том, что все малыши готовят мамам подарки к 8 марта и объясняет, что, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».

Ответы детей.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Предметно-развивающая среда для дошкольников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Дети дошкольники со старшего возраста начинают осваивать более сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся все более сложными,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Мужчины и женщины в семье» Цель: Формирование гендерных представлений. Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья; О некоторых родственных отношениях;.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка» .

Мастер-класс «Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Мастер-класс по теме "Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО" Педагог: Бровченко.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Мы умеем дружно жить» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма проведения: спортивный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мужчины и женщины в семье». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 17 июня 2017 в 13:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД