Получи документы

План тематической недели «Люди мужественных профессий»

Елена Плуталова
План тематической недели «Люди мужественных профессий»

День недели : понедельник Дата : 25 марта Тема недели : «Люди мужественных профессий».

Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда

Утро: Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, умение свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; воспитывать уважение к людям мужественных профессий.

Публикация «План тематической недели „Люди мужественных профессий“» размещена в разделах

Содействовать формированию желания организовывать сюжетно – ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Беседа: «Какие профессии требуют мужества, смелости» с просмотром презентации.

С/р игра «Скорая помощь» Игр. упр. «Рисунок по клеткам» с Ноутбук, презентация

Атрибуты к игре

Прогулка Способствовать развитию честности, справедливости; воспитывать желание соблюдать правило игры; развивать физические навыки. П/и «Охотник и зайцы» напоминание правил безопасности во время игры.

ООД:

1. Познавательное развитие (окружающий мир) Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк, вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии : фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; Продолжать учить работать со схемами, моделями. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям «На арене цирка»

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке,

дидактическая игра «Кому принадлежат эти предметы?».

Подвижная игра «Построй круг» (дрессировщик и животные)

Видеофильм о цирке, макет арены, фигурки артистов цирка (фокусник, дрессировщик, акробат, клоун, слайд — презентация о дрессированных животных, чалма, накидка, коробка с двойным дном, канат, карточки символы, ноутбук, аудиозапись «Цирк» Т. Морозова

2. Чтение худ. лит-ры (худ. лит-ра) Познакомить детей с мужественной профессией пожарного через ознакомление с художественной литературой; продолжать формировать у детей знания по пожарной безопасности и причинах, ведущих к возникновению пожаров; учить детей в случае возникновения пожара правильно называть свою фамилию, имя и домашний адрес, в игровой ситуации, с помощью воспитателя, набирать номер 01; познакомить детей с пожарной машиной и действиями пожарных при тушении огня; воспитывать уважение к профессии пожарного. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Проблемно-игровая ситуация: помочь испуганному ребенку;

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака

- Обыгрывание ситуации (вызов пожарных);

- Рассматривание и мини-сообщение воспитателя о пожарной машине;

Практическая д-ть детей (выберите краску нужного цвета и закрасьте контурное изображение машины);

- Игр. упр: «Напомним правила пожарной безопасности» Иллюстрации по произведению С. Маршака. Телефон. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница, картинка с изображением пожарных.

Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей с нарисованным контуром пожарной машины.

Прогулка

(дневная) Способствовать развитию наблюдательности, любознательности; умению обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивать самостоятельность, инициативность при выборе игры. Воспитывать желание соблюдать правило игры, дружелюбие; совершенствовать физические качества.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, трудолюбие; формировать умение работать в коллективе, договариваться об объёме работы, стремление доводить начатое дело до конца. Наблюдения за весенними изменениями в природе.

П/и по выбору детей.

Труд: уборка прошлогодней листвы с клумб.

Д/и «Кто, где живёт?» с Участок детского сада

Грабельки, ведёрки.

Вечер: Содействовать в развитии внимания, памяти, умения принимать правильное решение в некоторых дорожных ситуациях. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Настольная игра «Азбука пешехода».

Содействие доброжелательному общению со сверстниками. Настольная игра

Прогулка Содействовать развитию умения действовать по правилам; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Чай, чай выручай», «Третий лишний»

напоминание правил безопасности во время игры

Взаимодействие с родителями Информация для родителей по теме недели (разместить на стендах информацию о работе в группе, на предстоящую работу)

Сдала: Родители опрошены: дети здоровы

Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет

День недели : вторник Дата: 26 марта Тема недели : «Люди мужественных профессий».

Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда

Утро: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности; формировать умение оценить профессии людей цирка с точки зрения их мужественности. Воспитывать уважение к данной профессии.

Стимулировать творческую активность, поддерживать инициативу и самостоятельность; подводить детей к созданию композиций на выбранную тему; развивать композиционные умения, располагать изображение по всему листу; совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Разговор на тему «На арене цирка»

Рисуночная игра «Герои цирка»

Д/и «Угадай профессию» с Ноутбук, презентация.

Альбомные листы, карандаши, краски, фломастеры.

Прогулка Содействовать развитию честности, справедливости; умению действовать по правилам; ; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Выше ноги от земли». Д/и «Найди предмет по описанию» с

Групповой сбор Развивать способность выбирать, планировать собственную деятельность, понимать мотивы собственных действий;

Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности Приветствие

Игра «Пустое место»

Обмен новостями

Планирование деятельности

Информационная доска

ООД:

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Содействовать развитию умений детей измерять с помощью условной мерки, создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением, развивать внимание и координацию движений под счёт, умения называть дни недели в их последовательности. «Быть математиком – хорошо…»

- Игра-практикум «Измерительная лаборатория»

- Игр. упр. «Будь внимателен»

- Д/и «Дни недели»

-Игр. упр. «Назови соседей»

Помощь детям испытывающих затруднения. Календарь, линейка,

Прогулка

(дневная) Развивать наблюдательность, любознательность, умение замечать изменения, происходящие в природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, трудолюбие; формировать умение работать в коллективе, договариваться об объёме работы, стремление доводить начатое дело до конца

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Содействовать формированию желания организовывать сюжетно – ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Наблюдение за состоянием погоды.

Труд: сбор сухих веток на участке.

П/и «Перебежки», «Охотники и зайцы», «День-ночь»

С/р игра «Пограничники».

Игр. упр. «Повторялки» с Участок детского сада

Перчатки, мешки под мусор.

Атрибуты к игре

Вечер: Поощрять инициативность, самостоятельность. Содействовать формированию желания организовывать сюжетно – ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. С / р игры «Регулировщик», «На улицах города».

Д/и «Найди одинаковые картинки» с Атрибуты к игре, картинки

Прогулка Содействовать развитию умения действовать по правилам; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Щука и караси», «Садовник»

Взаимодействие с родителями Информация в рубрике «Приглашаем к сотрудничеству».

Сдала: Родители опрошены: дети здоровы

Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет

День недели : среда Дата: 27 марта Тема недели : «Люди мужественных профессий».

Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда

Утро: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям, понять скрытые мотивы произведения.

Содействовать формированию желания организовывать сюжетно – ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», обсуждение прочитанного.

С/р игра «Пожарные» Игр. упр. «Четвёртый лишний» с Сборник детских произведений.

Атрибуты к игре

Прогулка Развивать умение действовать по правилам; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Пустое место».

Игр. упр. «Перепрыгни через скакалку» с

ООД:

1. Познавательное развитие (обучение грамоте) Развивать у детей фонематический слух, умение находить заданный звук в словах и определять его местоположение, логическое мышление, внимание, память. Способствовать развитию коммуникативных качеств (выслушивать мнение собеседника, дополнят высказывания, не перебивать других детей). Развивать связную речь, творческое воображение, тонкую моторику рук. Развивать умение производить звуковой анализ слов, способность систематизировать тематический лексический материал по звуковому признаку. Звук «Р»

- Знакомства со звуком;

- Решение проблемных ситуаций;

- Игры: «Отгадай загадку», «Добавь звук», «Найди звук в слове», «Прочитай слоги».

Помощь затрудняющимся детям Загадки, магнитная доска с буквами.

2. Познавательное развитие (исслед. д-ть) Поддержать интерес к профессии археолога, Формировать ценностное отношение к людям мужественных профессий, углублять представление о мужестве, как качестве характера, особенностях личности, способствовать развитию чувства ответственности за общее дело, продолжать формировать представления детей о профессиях, о характере взаимоотношений людей в процессе труда, расширять и углублять представления о том, что безопасность зависит от них самих.

Продолжать формировать навыки исследовательского поведения, развивать умения анализировать увиденное, высказывать предположения и догадки, решать интеллектуальные задачи.

«Я б в археологи пошёл».

- Создание проблемной ситуации

Вы когда-нибудь делали «секретики»?

Это такая игра, когда в земле делают углубление и составляют узоры из цветов, фантиков, маминых старых бус, а потом закрывают все стеклышком. Секретик засыпают землей, а потом показывают его близким людям. Иногда твой секретик может найти другой, даже незнакомый человек, который порадуется красочному узору.

Есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады. Вы знаете, как называются эти люди?

Ребята, они называются археологами, а занимаются они наукой археологией.

- Просмотр презентации

- Проведение опытов. Помощь воспитателя в отработке речевых навыков Набор схем-рисунков, шапка магистра, наборы камней, кусочки дерева, гвозди, молоток, халаты, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, алгоритмы исследований, тематическая мультимедийная презентация.

Прогулка

(дневная) Развивать наблюдательность, любознательность, формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца, заботливое отношение к птицам.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Содействовать формированию желания организовывать сюжетно – ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Наблюдение за поведением птиц.

(воробьи, синицы)

Труд: подкормка птиц.

П/и «Птицы и кошки», «Краски», «Море волнуется…»

С / р игра «Разведчики».

Игр. упр. «Кто дальше прыгнет» с

Корм для птиц, кормушки.

Атрибуты к игре

Вечер: Способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности; развивать творческие способности, умение реализовывать свои мысли на практике; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем, что дети видят в окружающей жизни; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Конструктивная игра «Строим рыболовное судно

Содействовать доброжелательному общению со сверстниками Бросовый материал

Прогулка Содействовать развитию умения действовать по правилам; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Бабка, бабка, где ключи», «Гори, гори ясно»

Д/и «Какая бывает посуда» с

Взаимодействие с родителями Попросить пап рассказать детям дома о профессиях связанных с опасностью и риском.

Сдала:

Приняла: Родители опрошены: дети здоровы

День недели : четверг Дата: 28 марта Тема недели : «Люди мужественных профессий».

Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда

Утро: Способствовать развитию умения определять главную идею произведения, высказывать свою точку зрения и делать выводы; оценивать поступки героев; воспитывать доброту в детях.

Воспитывать стремление соблюдать правило игры; способствовать развитию логического мышления, умение предвидеть игровую ситуацию, играть согласованно. Чтение рассказа В. Осеевой «Хорошее», обсуждение прочитанного.

Настольная игра «Шашки» Игр. упр. «Назови следующий день недели» с Сборник произведений В. Осеевой

Шашки

Прогулка Содействовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями партнёров; развивать физические качества. П/и «Встречные перебежки».

ООД:

1. Познавательное развитие (развитие речи) Вовлекать детей в содержательное общение, диалог; развивать интерес к профессии полярника. Побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста. Обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями. Воспитывать интерес к письменной речи. «Большой холодильник»

- Рассматривание карты мира

- Беседа «Кто работает на северном полюсе»

- Игра-путешествие в Антарктиду

Иллюстрации, карта мира, ноутбук

2.

Прогулка

(дневная) Способствовать развитию наблюдательности, любознательности; уточнить представления о внешних особенностях насекомых (жучка); формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Создать эмоционально – положительный настрой; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение действовать в команде; развивать физические навыки.

Воспитывать целеустремлённость, желание доводить начатое дело до конца, добиваться хорошего результата в выполнении трудовых поручений, уважительно относиться к труду товарищей, радоваться результатам коллективного труда. Наблюдение за насекомыми (божья коровка)

Подвижная игра «Игры - эстафеты»

Труд: «Наведём порядок в цветнике».

Игр. упр. «К названному дереву беги» с Участок детского сада

Мячи, кегли, мешочки с песком

Грабельки, перчатки, мешки для мусора

Вечер: Способствовать формированию представления детей об особенностях лепки из пластилина; закреплять умение лепить фигуру человека и животного, навыки аккуратной лепки, привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.

Развивать логическое мышление, внимание, память. Лепка: «Пограничник с собакой»

Игра «Четвёртый лишний» Оказание помощи при лепке фигурок из пластилина Пластилин, дощечки, стеки

Картинки с изображением орудий труда людей муж. профессий

Прогулка Содействовать развитию умения действовать по правилам; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Затейники», «Мышеловка»

Взаимодействие с родителями Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад; выяснить у должников причину не оплаты за питание.

Сдала: Родители опрошены: дети здоровы

Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет

День недели : пятница Дата: 29 марта Тема недели : «Люди мужественных профессий».

Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда

Утро: Способствовать расширению представления детей о многообразии окружающего мира; содействовать развитию умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Стимулировать творческую активность, поддерживать инициативу и самостоятельность; подводить детей к созданию композиций на выбранную тему; развивать композиционные умения, располагать изображение по всему листу; совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Просмотр и обсуждение мультфильма «Дядя Стёпа милиционер».

Рисуночная игра «Героическая профессия».

Игр. упр. «Что в начале, что потом» с Ноутбук

Альбомный лист, краски, карандаши, фломастеры.

Прогулка Развивать умение действовать по правилам; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Ловишка» Словесная игра «Что предмет расскажет о себе» с

ООД:

1. Худ-эстет. развитие (аппликация) Развивать умения детей создавать образ человека в аппликативной технике, расширять возможности использования симметричной аппликации, развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об отважных людях и связанных с ними событиях (освоение Антарктиды, воспитывать уважение к людям героических профессий. «Отважные полярники».

- Чтение отрывка из рассказа «Отважные полярники»

- Рассматривание сюжетных картинок

- Показ способов вырезывания элементов.

- Практическая работа

Оказание помощи в развитии речевых навыков.

Ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, сюжетные картинки.

2. Познавательное развитие (валеология) Расширять и углублять знания детей о природе, развивать у детей умения верно оценивать свои поступки и поступки окружающих, добиваться, чтобы каждый ребёнок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им. «Природа и здоровье»

- Игра «Полезно - вредно»

- Рисуночная игра «Правила здорового образа жизни»

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

- Беседа «Как природа влияет на здоровье людей» Изобразительный материал, иллюстрации, энциклопедии.

Прогулка

(дневная) Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, активности. Выявить признаки наступления весны в лесу, сравнить с признаками наступления весны в городе. Наблюдение за белкой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; бережное и заботливое отношение к животным.

Способствовать развитию самостоятельности, инициативности; воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать физические навыки. Прогулка в лес.

Труд: угощение для белки.

На участке детского сада:

Подвижные игры по выбору детей.

Игр. упр. «Попади в обруч» с Сухарики, семечки, орешки…

Атрибуты для игр.

Вечер: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Продолжать развивать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Инсценировка по произведению С. Маршака «Кошкин дом»

Д/и «Как назвать вещь?» с Маски животных, ширма…

Прогулка Содействовать развитию умения действовать по правилам; бегать в разном темпе и в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции. П/и «Краски», «Пустое место»

Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к созданию мини-библиотечки по теме «Люди мужественных профессий»

Сдала: Родители опрошены: дети здоровы

Приняла: Участок осмотрен: подозрительных предметов нет

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Цирк» Тема недели: «Цирк»». (с 1 апреля по 5 апреля) подгот. гр. Программное содержание: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Люди мужественных профессий»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД