Приложение МААМ

Музыка и движения для детей раннего возраста

Светлана Григорова
Музыка и движения для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

По мнению ученых, психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребенка. Известный отечественный психолог Б. М. Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии…И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности».

Публикация «Музыка и движения для детей раннего возраста» размещена в разделах

Нас окружает много разных звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и всевозможные шумы. На момент рождения у детей сформированы все органы чувств. Но почему же, когда они вырастают, то одни - хорошо и выразительно говорят, а другие говорят монотонно и неэмоционально; одни умеют петь, а другие- нет. ; одни красиво и ритмично двигаются, а другие – скованно и угловато, одни- неисправимые фантазеры, а другие без помощи взрослого не могут ничего придумать, для одних мир полон гармоничных звуков и музыка доставляет радость, а для других музыка всего лишь звуковые сигналы, действующие на слух. Ответ прост: в раннем возрасте родители забыли о развитии музыкально- ритмического восприятия, когда интенсивно развиваются сенсорные системы - зрение, слух, тактильная чувствительность. А ведь наверняка, каждая мама замечала реакцию своего малыша на музыку : улыбка, замирание, сосредоточение и поиск источника звука, ритмичные подрагивания ручек или ножек. И музыка не только мощнейший стимул эмоционального общения, она важная составляющая психического и интеллектуального развития малыша. Почему?

Во - первых, известно, что ребенок усваивает речь, находясь в человеческом окружении. Если он лишается общения с людьми, то после 3 летнего возраста, ему трудно научиться говорить. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки так же как и речь воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи передается с помочью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Поэтому музыкальный язык тоже должен усваиваться человеком в раннем детстве. Каждый знает, что с возрастом большую роль начинает играть зрительное восприятие и на слух обращается меньше внимания. И что же происходит? Малыши вырастают и становятся безразличны к этому морю звуков, которое нас окружает. У них слабо развито слуховое внимание, слуховая память, они не музыкальны, как правило, отсутствует чувство ритма. Такие дети не умеют петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого радость. Недостаточно развита как общая, так и мелкая моторика.

Во - вторых, как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, правое - за эстетику. А что же объединяет работу двух полушарий? РИТМ! Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу ощутить свое тело и даже правильно и ровно дышать. В дальнейшем от чувства ритма зависит артикуляция, плавность и четкость речи. Но вне МУЗЫКИ чувство ритма не может ни пробудиться, ни развиться.

Поэтому помните:

- Очень важно развивать музыкально- ритмическое восприятие в раннем возрасте потому что, чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучанию окружающего мира. –-- Основным стимулом для развития музыкально- ритмического восприятия ребенка является человеческий голос, поэтому не только разговаривайте с ним, но и пойте колыбельные, укачивая малыша на руках или песенки, сопровождающие игру и ваше с ним, общение.

- Музыка должна быть тихой, спокойной и мелодичной. Классическую музыку необходимо подбирать со звучанием высокочастотных инструментов (скрипка, виолончель). Начинайте прослушивания с 1 минуты.

-При подборе электронных музыкальных игрушек помните, что звук не должен быть механическим, скрипучим, резким и ритмически не выраженным.

-Важно не только показывать, но и научить малыша музыкально- ритмическим играм с погремушкой, барабанчиком, дудочкой, металлофоном. - Играйте с малышом, ведь игры важнее игрушек, игра – это великий учитель всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное.

Работая по «Программе от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, я обратила внимания, как четко расписаны все возрастные возможности ребенка, к которым надо стремиться, чтобы развить полноценную личность.

Направлениями работы по программе являются:

Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкально-двигательных показов

2. Развитие эмоциональной сферы в процессе слушания музыки

3. Развитие речи в процессе пения-подпевания

4. Развитие музыкально-слуховых представлений

5. Упражнения для развития крупной и мелкой моторики

6. Игры на общение (коммуникативные, хороводные, подвижные с правилами)

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Логоритмические игры

9. Игры – потешки.

10. Игры с предметами

11. Игры – массаж

12. Игры с подражательными, имитационными движениями

13. Игровая гимнастика

14. Хороводные игры и танцы под пение взрослого

15. Ритмические игры с музыкальными инструментами и игрушками

16. Музыкотерапия (профилактика и коррекция нервно-психических нарушений, установление равновесия в деятельности нервной системы)

(П. И. Чайковский «Детский Альбом»)

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 2-х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого – либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

«Догони мяч», «Передай мяч», «Маленькие и большие». Прослушать и разыграть «Потешку», поиграть пальчиками.

Создавать радостное настроение при пении, движениях и игровых действий под музыку. Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью разнообразных приемов: жестом, мимикой, подпеванием, движением. Начинать развивать музыкальную память, помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментах (дудочка, барабан, флейта).

Приложение1. Приложение 2.

В возрасте от 2 -3 лет продолжается воспитание интереса к музыке, желание слушать спокойные и бодрые песни, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.

Основу музыкальных занятий в раннем возрасте составляет в основном слушание пения педагога, звучание различных детских музыкальных инструментов и игрушек. Развитие музыкальной восприимчивости и активности детей связаны с радостными переживаниями, а также с выполнением игровых приемов воспитания. Хороший результат дает только то, что ребенок воспринимает охотно, с желанием.

Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности.

Звучание музыки фоном в режимные моменты (прием детей утром, зарядка, умывание, настрой на занятия, физкультминутки, подготовка ко сну, подъем и др.) создает эмоционально комфортный климат в группе.

Приложение 3.

Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей. Музыкальный руководитель, создавая папки – передвижки в группах, проводя консультации, выступая на родительских собраниях, помогает родителям в развитии их ребенка. Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни.

Приложение 4.

Приложение 1.

Для музыкального развития детей подобраны музыкальные игры и упражнения, которые предполагают активное взаимодействие взрослого с ребенком, ребенка с игрушкой или предметом, например с погремушкой.

Эти игры способствуют знакомству детей с новой для них деятельностью и направлены на развитие музыкальной активности : слушания, подражания, выполнения движений в соответствии с мелодией музыки или песней

КАРТОЧКА "Упражнение с погремушкой"

1 г. 3 мес. - 1 г. 5 мес.

Цель: побуждать детей к выполнению ритмичных движений под музыку. Оборудование: погремушки по количеству детей.

Музыкальный репертуар : "Ой, на горе-то", русская народная песня, обр. М. Раухвергера.

Содержание:

внесите коробку с погремушками;

предложите детям взять погремушки и потанцевать с ними;

выполняйте движения, ударяя погремушкой о ладонь и подпевая:

По ладошке стук да стук,

Вот какой веселый звук.

Что же это за игрушки?

Это наши погремушки;

под вторую часть музыки предложите детям покружиться.

Усложнение

1 г. 6 мес. - 2 г. - предложите детям постучать погремушкой по коленке:

По коленочке стучим,

Громко-громко говорим:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Погремушка, ты наш друг.

2-3 г. - предложите детям исполнить танец целиком, добавьте припев с кружением:

Мы покружимся сейчас,

Вот какой веселый пляс!

Музыкальные занятия для детей с 1 года до 1,5 лет

Занятие на интонационную выразительность речи

Цель: познакомить детей с интонационной выразительностью речи на примере потешки про гуся.

Оборудование (материал) : игрушка – белый гусь.

Ход занятия

1. Педагог (или родитель) предлагает ребенку игрушку и называет ее: "Это гусь".

2. Взрослый выразительно читает потешку:

Гусь, гусь, белый гусь! Нашу деточку не кусь!

Иди на лужок, Там ждет Ваня-пастушок.

3. Взрослый играет с ребенком и при этом по-разному, с разной интонацией читает потешку.

Усложнение

Взрослый предлагает ребенку: " Давай позовем гуся: "Тега, тега, тега!" (приближает гуся к ребенку) А как гусь разговаривает? Он говорит "Га-га-га". Взрослый предлагает детям песенку "Гуси, гуси", муз. народная.

Стихи про гуся:

Ой, глядите – это гусь!

А тебя я не боюсь!

Ну, лети-ка ты домой,

И не стой передо мной!

Гусь, гусь, сердитый гусь!

Ты смотри, ребят не кусь!

В ванне мы с тобой вдвоем

И играем, и поем.

Взрослый показывает, как гусь ходит, летает, плавает.

Занятие на интонационную выразительность речи

Цель: познакомить детей с интонационной выразительностью речи на примере потешки про петушка.

Оборудование (материал) : игрушка – петушок.

Ход занятия

1. Педагог (или родитель) показывает ребенку игрушку и называет ее: "Это петушок!"

2. Взрослый выразительно читает потешку:

Посмотрите, петушок,

Ярко-красный гребешок,

Он в сапожках идет

И для всех ребят поет:

"Ку-ка-ре-ку!"

3. Взрослый играет с ребенком и при этом по-разному, с разной интонацией читает потешку.

Усложнение

Взрослый предлагает ребенку: " Давай позовем петушка: "Петя, Петя!" (приближает петушка к ребенку) А как петушок разговаривает? Он говорит "Ку-ка-ре-ку!"

Взрослый предлагает песенку про петушка "Петушок, петушок, золотой гребешок!", муз. народная.

Стихи про петушка:

Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, голосисто поешь – деткам спать не даешь?

Музыкальное занятие с игрушечной кошкой

Цели: побуждать детей произносить звукоподражание "мяу", широко открывая рот; разучить танец "Ай, да".

Оборудование: игрушка – кошка.

Ход занятия

1. Воспитатель (или родитель) показывает игрушечную кошку и говорит: "Это кошка, она мяукает, вот так: "Мяу-мяу". Кошечка широко открывает ротик, чтобы все ее слышали".

2. Взрослый поет песню "Кошка" (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) и обыгрывает ее. Предлагает ребенку сложить ладони "мисочкой" и "покормить" кошечку.

3. Взрослый: "Когда киска была голодная, она мяукала жалобно мяу-мяу, а когда поела из наших мисочек, сразу весело замурлыкала мур-мур. Давайте повеселимся вместе с кошечкой и потанцуем".

4. Взрослый предлагает детям разучить танец "Ай, да", муз. В. Верховинца, сл. и движения Г. Ильиной.

Усложнение

Взрослый предлагает позвать киску: "Кис-кис-кис" (приближает кошку, затем проводит игру "Догоним киску".

Взрослый предлагает поиграть с киской в прятки: накрывает детей прозрачной тканью – прячет их, а киска детей ищет, и наоборот: взрослый прячет кошку, а дети ее ищут.

Музыкальное занятие с игрушечным мишкой

Цель: учить в танце ставить ножку на пятку, пританцовывая.

Оборудование: игрушка – мишка.

Ход занятия

1. Воспитатель (или родитель) показывает игрушечного мишку и говорит: "Это мишка. Он большой, сильный, красивый и умеет танцевать вот так, посмотрите (показывает). Ну-ка, а как мы с вами будем танцевать, давайте покажем мишке". Все разучивают танец.

2. Взрослый: "Мишка так рад, что вы разучили его танец, что решил с вами поиграть в игру "Кто умеет лучше топать" (муз. М. Раухвергера). Мишка топает ногами в ритме музыки, дети повторяют движения, затем мишка кружится ("Парный танец", литовская народная музыка, дети повторяют.

Усложнение

Взрослый предлагает игру "Догонялки с мишкой".

Детям читаются стихи про мишку:

Мишка наш в кусты залез, Мишка наш малину ест. А потом пойдет плясать, Наших деток забавлять.

Приложение 2

Конспект игры - занятия для раннего возраста «Птичий двор»

Цели

- развивать умение ритмично ходить и бегать под музыку;

- слушать песни в исполнении взрослого, подпевать звукоподражание;

- развивать мелкую моторику рук;

- повторять знакомые пляски и упражнения;

- развивать слуховое внимание, тембровый слух.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, малыши! Сегодня мы будем с вами здороваться необычно: Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу) – поглаживание рук

Здравствуйте, щенятки! (ав-ав) – сжимать и разжимать кулачки

Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) – по ладошке стучать пальчиком

Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть широко руки

Педагог: Дети! Вы так хорошо пропищали, прямо как настоящие цыплята! А посмотрите, кто на ваш зов пришел? Выходит к детям Курочка и Петушок, те разглядывают их. Педагог: А давайте мы сегодня так поиграем: вы будете цыплятками, а курочка – ваша мама-наседка. Согласны? Тогда отправляемся на птичий двор!

«Птички» (пальчиковая игра) Птички полетели, – дети быстро машут кистями рук

Крыльями махали, – сжимают и разжимают кулачки

На деревья сели, – растопырили пальцы (деревья) и положили на колени руки

Вместе отдыхали – руки под щечку.

Петушок: Молодые петушки! Расправляйте гребешки!

Выходите за порог, ждут вас просо и горох!

«Петушок-проказник» муз. И. Пономаревой

Дети на 1 ч – шагают, поднимая колени, 2 ч – стучат руками по бокам (крылья)

Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

«Цыплята» (подпрыгивание и бег)

Дети на 1 ч – подпрыгивают, 2 ч – бегают, по окончании присели и клюют зернышки (по полу)

Педагог: Молодцы, цыплятки, наелись зернышек! А теперь посидите, отдохните, да послушайте, с кем еще любят дружить курочки и петушки.

Песня «Есть у солнышка дружок» авт. Тиличеева

Дети слушают песню, в конце исполняют звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»

Курочка: Я по извилистой дорожке принесла платки в лукошке. Посмотрите, вот какие: красные и голубые!

«Пляска с платочками» муз. Ануфриева

Педагог: Все ребята молодцы, танцевали от души! А теперь пришла пора послушать сказку, которую нам приготовила Курочка …

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» (сказка-шумелка)

Используется ширма, игрушки би-ба-бо, музыкальные инструменты.

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: СВИСТЕЛКА

Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать.

В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть громче: СВИСТЕЛКА

Курица осторожно постучала по яйцу. ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ

Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплё нок: СВИСТЕЛКА

«С днём рожденья, малыш», – сказала мама-курица. «Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так: КОРОБОЧКА

А цыплёнок побежал за ней, вот так: КОРОБОЧКА

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так: КСИЛОФОН КРУГОВОЙ

Мама-курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон. ТРЕУГОЛЬНИК

«Как красиво звонят», – сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать». И он подошёл к большой важной утке. КАСТАНЬЕТЫ

«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок. ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта. КУБАСА

«Слышите, как красиво звонят?» ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к кошке, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?». Кошка сказала «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе. ТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев

Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник. ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ

А в курятнике бегало много маленьких цыплят: СВИСТУЛЬКИ ДВЕ

«Слышите, как красиво звонят», – спросил цыплёнок. ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у нас день рожденья!», – запищали цыплята и захлопали крылышками.

Вот так: ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

Педагог: А теперь давайте попрощаемся с Курочкой и Петушком. Наше занятие окончено.

Дети прощаются с Курицей, уходят в группу.

Приложение 3.

Конспект проведения «Режима дня с навыков самообслуживания в песнях».

Тема: «Осенние картинки»

«Прием детей»

Воспитатель: Утром всех ребят встречаю, по секрету сообщаю: Осень в гости к нам пришла и подарки принесла. Посмотреть решила осень, как живет здесь детвора. (Звучит песня «Осень постучалась», дети в приемной переодеваются, слушая музыку)

Зарядка.

Воспитатель: Часики бегут, бегут, на зарядку нас зовут. Становитесь в круг, ребятки, дружно сделаем зарядку. (Звучит песня «Тик-так», дети выполняют комплекс упражнений. Кукла Осень выполняет движения с детьми, затем разбрасывает на ковер листья.)

Воспитатель: Осень листья разбросала, вместе с нами танцевала. Вы листочки соберите, всем ребятам покажите. Мы подуем на листок, покружись для нас, дружок.

(дети выполняют дыхательное упражнение)

Мытье рук и пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Скоро завтракать пойдем, значит, дружно мы сейчас к умывальнику пройдем. Наши ручки мы помоем и ладошки разотрем. Звучит песня «Умывание».

Физкультурная минутка на развитие ритмического слуха.

Воспитатель: Как мы весело живем и танцуем, и поем, веселимся и играем, никогда не заскучаем. Становитесь-ка, ребятки, на ритмичную зарядку! (Звучит песня «У меня, у тебя звонкие ладошки)

Театрализация.

Воспитатель: Сказки любим мы читать и зверей изображать. Птичками летаем, целый день играем. А давайте мы сейчас песню разыграем.

(Инсценировка песни «Жили у бабуси». Используются атрибуты: платок, маски гусей.)

Подготовка ко сну.

Воспитатель: Отдохнуть пришла пора, одеяла и подушки очень ждут вас, детвора.

(Звучит «Сладкая греза», музыка П. Чайковского)

Пробуждение.

Воспитатель: Все проснулись, потянулись, улыбнулись. Глазки открываем, Осень мы встречаем. (Звучит музыка Чайковского). Отдохнули все ребятки и готовы малыши на веселую зарядку. (Звучит песня «Ты похлопай).

Таким образом, использование песен и классической музыки, звучащей вне занятий, способствует индивидуализации воспитательной работы с детьми, созданию в коллективе атмосферы доброжелательности и сотрудничества. Детские песни помогают согласовывать воспитательные усилия не только в рамках непосредственно образовательного процесса, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкол

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Лэпбук «Азбука Движения» для детей дошкольного возраста Цель создания лэпбука – поддержание устойчивого интереса у дошкольников к изучению и закреплению правил дорожного движения, а так же применению.

Лэпбук «Музыка» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыка» для детей дошкольного возраста Лэпбук по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Диканова Л. В. Цель - обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Сценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыкальная отбивка начала праздника Выходят девочка и мальчик 1. Мальчик - Мы рады вас видеть! Концерт начинаем! Всех-всех в.

Загадки на тему «Радио, музыка» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про радио, связь и музыку. Загадки про радио, радиоприёмник — интересные и познавательные. Они отражают представления.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка и движения для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 июля 2020 в 14:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка и движения для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорова (УИ 2370804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД