Лучший педагог года

Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Солнце ярко светит, в воздухе тепло»

Лариса Носкова
Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Солнце ярко светит, в воздухе тепло»

Музыкальная гостиная для старших дошкольников

"Солнце ярко светит, в воздухе тепло. "

Цель: объединить разные виды художественной деятельности (музыкальную, изобразительную, театральную, художественно-речевую, продуктивную, обогатить представления детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств.

Звучит грамзапись"Баркарола" П. И. Чайковского. Дети спокойно входят в зал, садятся на стулья.

Публикация «Музыкальная гостиная для старших дошкольников „Солнце ярко светит, в воздухе тепло“» размещена в разделах

Ведущая: Добрый день! Ребята, такими словами я буду вас приветствовать в течении всего года на музыкальных гостиных. А встречаться мы будем в каждое время года. Сегодня мы поговорим о лете.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Эта мелодией вечной своей,

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода.

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход

Ласточка солнышку рада.

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Вы наверное узнали звучащую пьесу? (ответ детей) Для вас прозвучала пьеса П. И. Чайковского "Баркарола". О чём рассказала вам музыка? Что вы в ней услышали? (Спокойная, лирическая, немного грустная, задушевная. Слышится плеск волн, мерное покачивание лодки, слышна песня лодочника). Поэт А. Плещеев, услышав музыку П. И. Чайковского "Баркарола", передал свои чувства в этих стихах:

Выйдем на берег, там волны

Ноги нам будут лобзать,

Звёзды с таинственной грустью

Будут над нами сиять.

Ребята, это была пьеса первого летнего месяца из цикла "Времена года".А вы знаете, когда наступает лето? Оно наступает незаметно. Приход весны, осени, зимы мы видим сразу: весною тает снег, щебечут птицы, осенью - слякоть, жёлтая листва, мелкий дождь, зимой - холодно, морозно.

А лето приходит незаметно на смену весне. Воздух прогрет, дышится легко. Солнце, петухи и пастушьи рожки будят утром, а вечером засыпаешь под стрекот кузнечиков. Дети, а вы прислушивались к лету? Какие звуки у лета?

Дети: Шумит листва, нежно журчат ручейки, чирикают суетливые воробьи, поют птицы.

Ведущая: А давайте и мы с вами споём песенку о лете.

Дети исполняют песню " Что такое лето?" муз. и сл. М. Еремеевой

Ведущая: Ребята, а какие вы знаете стихи о лете?

Дети: А. Плещеев.

1. Весёлое лето, всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса;

Их песни хвалою летят к небесам.

Блестящие мошки кружатся толпой-

И солнышко шлёт им свой луч золотой.

2. Лето. И. Суриков.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда не взглянешь- всё кругом светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

Дремлет лес ни звука - лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

3. С добрым утром! С. Есенин.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

Ведущая: А какое чудо - тёплый летний дождик! Кто расскажет стихотворение о дожде?

Ребё нок: Да разве дождик - это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

А как приятно под дождём

Шептаться с дождиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

Индивидуальная песня "Разноцветный дождик" муз. И. Кошминой, сл. Ю. Ильиной (см. "Музыкальный руководитель" № 4/2011)

Ведущая: На музыкальных гостиных мы вами будем слушать много музыки, а также знакомиться с картинами известных художников. Сегодня мы рассмотрим работы художников, изобразивших лето. Пожалуйста, пройдите в картинную галерею.

Мы с вами уже слышали плеск воды в пьесе Чайковского "Баркарола". А сейчас вы увидите, как художники Н. П. Глущенко и А. М. Грацай изобразили большие реки - Днепр и Волгу.

На картине И. И. Шишкина "В лесу графини Мордвиновой" изображён глухой лес, золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь плотно сомкнутые ветви.

А сейчас вы послушаете стихотворение "Зелёный день"

Ребё нок: Я в лес вошла июльским днём.

Зелёный дуб качался в нём.

Зелёный мох на пне лежал,

Зелёный жук над ним жужжал.

Висела сонно стрекоза зелёная-зелёная.

Она таращила глаза такие удивлённые.

Темнела зеленью река, спокойная, покатая,

И в ней купались облака, слегка зеленоватые.

Ведущая: На картине А. А. Пластова "Сенокос", изображена середина лета. На лугах поднялись сочные высокие травы. А среди трав - россыпи луговых цветов: синие, голубые, белые, жёлтые. И звенят в прозрачном тёплом воздухе весёлые песни сверчков и кузнечиков. То один защёлкает, то другой - перекликаются между собой. А то и все вместе затрещат многоголосым хором. А мы с вами знаем песню про кузнечика и давайте её споём.

Дети исполняют песню "Кузнечик"

Ведущая: Ребята, кого вы видите на этой картине (косарей) На луг пришли косари. Выстроились цепочкой, размашисты и точны их движения. Раз - два, раз - два. Будто им наигрывают специальную музыку.

Раззудись плечо, размахнись рука.

Ты пахни в лицо, ветер с полудня!

Так красиво описал работу косарей поэт А. Кольцов. А П. И. Чайковский написал музыку" Песня косаря" июль месяц, которая вошла в цикл музыкальных произведений "Времена года". Пройдите на свои места и давайте послушаем эту музыку.

Звучит "Песня косаря" П. И. Чайковского

Ведущая: Ребята, а хотите погулять по лугу? Выходите, беритесь за руки, исполним хоровод.

Дети исполняют хоровод "Цветы" муз. Н. Бахутовой, сл. народные.

После хоровода подходят к картинам.

Ведущая: Следующий летний месяц - август. Идёт уборка урожая. Посмотрите на картину А. Г. Венецианова "На жатве. Лето. " Художник прекрасно передаёт ощущение жаркого летнего дня, когда солнце ещё высоко в небе, но скоро уже начнёт медленно клониться к закату. Горячая, прогретая земля, поля со спелыми, частично уже заскирдованными снопами, чередуются с нескошенными полосками ржи.

Люди семьями принялись жать,

Косить под корень рожь высокую.

В копны частые снопы сложены.

От возов всю ночь скрипит музыка.

Это опять слова поэта А. Кольцова, а композитор П. И. Чайковский, вдохновлённый работой жнецов, написал пьесу "Жатва. Август", которая тоже вошла в цикл "Времена года" И мы сейчас с вами послушаем это произведение.

Звучит "Жатва. Август. " П. И. Чайковского.

Ведущая: По завершению работы, люди всегда собирались вместе, веселились, пели песни, танцевали. Выходите танцевать!

Дети исполняют "Украинскую пляску" укр. н. м., обр. Т. Попатенко

Ребё нок: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедим в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес. и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит

Ветер бегать по траве.

Ведущая: Ребята, а какие ягоды зреют летом (малина, земляника, смородина). Так хочется малинки, давайте соберём!

Дети исполняют песню"По малину в сад пойдём" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ребё нок: И облако, и зёрнышко, и дерево, и дом -

Всех награждает солнышко и светом, и теплом

Взойдёт оно над рощицей, глаза открыв едва,

И вот уже полощется, и шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки слышны и здесь, и там

И белки, как по лесенке, взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно таким, как солнце, быть

И сразу дождь и радугу уметь легко дарить.

Проводится игра" Гори ясно" р. н. м., обр. Р. Рустамова

Дети: 1. Весёлое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощицах пташек звенят голоса,

Их песни хвалою летят в небеса.

2. Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло -

Это очень хорошо!

Дети исполняют песню "Улыбка" муз. В. Шаинского.

Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились с музыкой великого русского композитора П. И. Чайковского из музыкального альбома "Времена года". Читали стихи известных поэтов: А. Плещеева, И. Сурикова, С. Есенина. Рассматривали картины знаменитых художников: А. Г. Венецианова, А. А. Пластова, И. И. Шишкина. Все эти прекрасные произведения искусства, были созданы под впечатлением замечательного времени года - лето.

Следующая встреча в музыкальной гостиной состоится осенью. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 2) Девочка. Нет, так дальше дело не пойдет, пора мне вмешаться. (Подбегает к Красной Шапочке.) Ну и дочка, вот так раз! Мамин помнишь ты наказ?.

«Моя мама лучшая на свете, она мне как солнце ярко светит!»«Моя мама лучшая на свете, она мне как солнце ярко светит!» Слово «мама» звучит одинаково нежно на всех языках мира. «Мама!» – мы произносим, когда нам страшно и больно. Сколько человеку не было бы.

Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст) Проектная деятельность: «Всемирный день птиц» «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Скоро.

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Музыкально-дидактическое пособие для старших дошкольников «Музыкальная сумочка от Феи Музыки»Музыкально-дидактическое пособие для старших дошкольников «Музыкальная сумочка от Феи Музыки» узыкально-дидактическое пособие «Музыкальная сумочка от Феи Музыки» предназначено для ознакомления детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.

Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Конспект занятия «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»Конспект занятия «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?» Задачи;Формировать представления детей о Солнце и звездах. Развивать познавательный интерес о космосе;а также речь;мышление;воображение.

Сценарий праздника в средней группе «Моя мама лучшая на свете, она мне как солнце в жизни светит…» Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь.

Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» составила музыкальный руководитель Т. В. Евсеева Цель: Закрепить у детей знания о русских,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Солнце ярко светит, в воздухе тепло»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 15:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД