Бэлла Вербицкая
Музыкально-дидактическое пособие для старших дошкольников «Музыкальная сумочка от Феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
узыкально-дидактическое пособие «Музыкальная сумочка от Феи Музыки» предназначено для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкальной грамоты.
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие для старших дошкольников „Музыкальная сумочка от Феи Музыки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Может использоваться:
• на фронтальном музыкальном занятии;
• на тематическом музыкальном занятии (посвящённому всемирному Дню музыки);
• на выпускном празднике (поздравления от Феи Музыки);
• в театральном представлении («Куда пропали нотки?»).
Цель: Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты.
Задачи: Помочь детям в овладении знаний о музыкальной грамоте.
Развивать интерес к таким элементам музыкальной грамоты как : нотный стан, скрипичный ключ, ноты, точные названия нот, их высоту и расположение на нотном стане.
Воспитывать усидчивость, внимательность, культуру восприятия, чувство радости своим и чужим успехам.
Пособие состоит :
• сумочка с иллюстрацией Феи Музыки с одной стороны и аппликацией нотного стана, скрипичного ключа и цветного звукоряда с другой стороны;
• разноцветный веер с цветами радуги с одной стороны и скрипичным ключом, нотным станом и разноцветными нотками с другой стороны;
• аудиозапись авторской «Песенки ноток».
Пособие изготовлено из белого картона, галограмной цветной бумаги, цветной иллюстрации, цветной аппликации.
Использование музыкально-дидактического пособия «Музыкальная сумочка от Феи Музыки»
Педагог: Слышите, а вот и сама фея Музыка к нам в гости пожаловала.
Фея Музыка красива!
То печальна, то игрива.
У неё наряды есть, столько,
Что не перечесть!
Фея принесла нам в дар
Модный свой аксессуар.
Сумочку зеркальную,
Очень музыкальную.
(Музыкальный руководитель показывает сумочку детям стороной, на которой изображён портрет Феи Музыки.)
Педагог: Отгадайте, чей портрет?
Кто же скажет мне ответ?
Дети: Портрет Феи Музыки.
Педагог: Сразу вы портрет узнали!
Очень быстро отгадали!
(Педагог поворачивает сумочку другой стороной, на которой изображён нотный стан, скрипичный ключ и ноты восходящие вверх.)
(Педагог показывает на нотные линеечки)
Педагог: Вот большой красивый дом
Поселились нотки в нём.
Этажей всего пять там.
Он зовётся нотный стан!
(Педагог показывает на скрипичный ключ.)
Педагог: Отпирает нотный дом,
Чтобы нотки пели в нём.
Так красив, высок, могуч
Это вам скрипичный ключ!
(Педагог показывает на звукоряд.)
Педагог: Вот сестрёнки стали в ряд.
Что же это? Звукоряд!
Педагог: Фея Музыка сейчас
Припасла сюрприз для вас!
(Педагог смотрит в сумочку.)
Педагог: Не конфеты и не плеер.
Это музыкальный веер!
В нём цветов сияние,
И сестёр название.
(Педагог достаёт из сумочки веер, разворачивает его к детям радужной стороной.)
Педагог: В радуге есть 7 цветов.
Посчитаем, кто готов?
(Дети перечисляют цвета радуги, а педагог с каждым названным цветом открывает новую часть веера).
Педагог: Ноток тоже ровно семь
И они известны всем!
В каждой нотке труд, терпенье,
И цветное настроенье.
(Педагог закрывает веер и переворачивает его к детям другой стороной на которой изображены на каждой части по одной цветной нотке. Веер держит закрытым.)
Педагог: Разноцветный звукоряд
Спеть вам будет очень рад!
(Педагог исполняет авторскую «Песенку ноток», при каждом названии нотки педагог открывает часть веера на которой изображено графическое цветное изображение.)
Семь сестрёнок семь девчат. Спеть вам песенку хотят!
Сёстры ладят и поют! Все их нотками зовут!
Припев:
(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотками зовут!
2 к:
Нотки в домике живут. Домик нотный стан зовут!
Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать!
Припев:
(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотки там звучать!
3 к:
Чтобы ноткам всем запеть, нужно домик отпереть!
Нужен нам скрипичный ключ. В этом деле он могуч!
Припев:
(Педагог открывает часть веера с графическим изображением скрипичного ключа.)
(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Он могуч!
4 к:
Нотка «До» и нотка «Ре» посветлело на дворе!
(Педагог открывает часть веера с графическим изображением нот «до» и «ре»).
Нотка «Фа» и нотка «Ми» как красиво посмотри!
(Педагог открывает часть веера с графическим изображением нот «фа» и «ми»).
Припев:
(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Красиво посмотри!
5 к:
Нотка «Соль» и нотка «Ля» - наши лучшие друзья!
(Педагог открывает часть веера с графическим изображением нот «соль» и «ля»).
Нотка «Си», как гвоздь программы!
(Педагог открывает часть веера с графическим изображением ноты «си»).
– и поёт тут вся семья!
Припев:
(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. вся семья!
Педагог: Нотки песенку пропели, всем представиться сумели.
Нам самим сыграть пора, ждёт весёлая игра!
Вот вам музыкальный дом, чтобы нотки жили в нём.
Будем домик открывать, будем нотки заселять.
Чтобы нотки жили дружно нам этаж запомнить нужно.
Имена их не забыть в домик точно заселить.
Победитель будет в песне самый главный дирижер.
Остальные будут вместе составлять весёлый хор.
(Педагог раздаёт детям карты с изображением нотного стана и скрипичного ключа, и отдельные нотки для выкладывания на нотном стане.)